Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/12-15 от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____.05.2015 г. № ______

 

Заказчик:

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»

160012, г. Вологда, ул. Яшина, 3А, оф. 2

8(8172) 755008

zakupka@voce.ru

 

Участник закупки:

ООО «Мегатрон»

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Ленина, 6

  8 (818-37) 5-33-13

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/12-15

 

20 мая 2015 г.                                                                                                               г. Вологда

КомиссияУправления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области - начальника отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Мегатрон» на действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» (далее – Заказчик) и закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию системы пожаротушения (извещение № 31502285687), в присутствии представителей:

от Заказчика –  Рябухиной С.А., по доверенности № Юр/3-15 от 01.02.2015г., Соловьевой Ю.В., по доверенности № Юр/6-15 от 01.02.2015г.;

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Мегатрон» на действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» (далее – Заказчик) и закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию системы пожаротушения (извещение № 31502285687), противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителем подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует отклонение заявки по запросу предложений по основанию изложенному в протоколе, а именно: «в нарушение п.п. 4.2 п. 4 «Оформление конвертов с заявками на участие»  раздела II Документации по запросу предложений по оказанию услуг по обслуживанию пожаротушения Минимакс на конверте отсутствуют слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО 09 час. 00 мин. 07.05.2015г.». Общество считает, что его заявка соответствует требованиям п.п. 2, 3 Документации по запросу предложений. В свою очередь п. 4  Документации по запросу предложений содержит требование к оформлению конверта, а не заявки.

Представители ООО «Мегатрон» на заседании комиссии не явились, считаются надлежащим образом уведомленными.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. 05.05.2015г. Заказчику поступил конверт с корреспонденцией, маркированный ООО «Мегатрон», без каких-либо дополнительных отметок. В связи с чем, данный конверт не рассматривался как заявка, поступившая на участие в запросе предложений, и был сразу вскрыт. После вскрытия конверта было установлен, что там содержится информация по запросу предложений на оказание услуг по обслуживанию системы пожаротушения, вследствие чего специалистами Заказчика был составлен акт о вскрытии конверта. Подпунктом 4.4 п. 4 «Оформление конвертов с заявками» раздела II Документации по запросу предложений, установлено, если конверт не опечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, Заказчик не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока. Подпунктом 3.4.6. пункта 3 раздела VII Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго», установлено, что заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на коверте указывается наименование запроса предложений (лота), на участие в котором подается данная заявка. В связи с нарушением требования, установленного документацией, данная заявка автоматически не могла быть допущена.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт по 223-ФЗ) была опубликована закупка № 31502285687.

Способ размещения закупки: запрос предложений.

Наименование закупки: на оказание услуг по обслуживанию системы пожаротушения Минимакс.

Начальная (максимальная) цена договора: 360 000, 00 рублей.

Пункт 2 Документация, входящая в заявку на участие раздела II Документации по запросу предложений, содержит, что должна включать в себя заявка:

                «2.2. Заявка на участие включает в себя:

            1) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, согласие на участие в запросе предложений (Форма 2);

            2) предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (Форма 5).

            3) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

            4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника запроса предложений и подписанную руководителем участника запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника запроса предложений, заявка на участие должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

            5) заверенные печатью и подписью уполномоченного лица копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

6) заверенная печатью и подписью уполномоченного лица копия свидетельства о регистрации юридического лица ОГРН (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей);

            7) заверенная печатью и подписью уполномоченного лица копия свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц) либо копия свидетельства ИНН физ. лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

            8) заверенная печатью и подписью уполномоченного лица копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц, зарегистрированных до 01 июля 2002 г.);

            9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

            10) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений согласно п.5 раздела I. Общие сведения настоящей Документации».

            Кроме того, п. 3 раздела II Документации по запросу предложений, указывает, требования к оформлению заявки: «Все листы заявки на участие в запросе предложений, все листы тома заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том заявки на участие в запросе предложений должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений (для юридических лиц) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным таким участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений документов и сведений. Документы и предложения, содержащиеся в заявке должны быть четко напечатаны (текст заявки на участие в запросе предложений должен быть читаемым). Подчистки и исправления в заявке не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

Документы, включенные в заявку, кроме выписки из единого государственного реестра юридических лиц, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью участника запроса предложений. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе предложений, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации».

                Вместе с тем, п. 4 раздела II Документации по запросу предложений, содержит требования к оформлению конвертов, а именно: «Участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте».

            Таким образом, из анализа пунктов 2, 3, 4 раздела II Документации по запросу предложений следует, что конверт не является частью заявки участника.

            В свою очередь, п. 3.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд нужд ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» содержит: «Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если участник запроса предложений или заявка такого участника не соответствует требованиям, установленным в документации о запросе предложений, или предложенная в таких заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещению о проведении запроса предложений. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается».

            Таким образом, у членов закупочной комиссии основания для отклонения заявки по факту неправильного оформления конверта отсутствовали.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основанию вышеизложенного, признать жалобу ООО «Мегатрон» обоснованной.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мегатрон» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 3.5.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд нужд ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»
  3. Выдать предписание. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны