Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/14-15 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.06.2015 г. № 2705

 

Заказчик:

Северо-Западный институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

160001, Вологда г, ул. Мира, дом 32

тел./факс 8 (8172) 725192

e-mail: vologda@msal.ru

 

Участник закупки:

ООО «ТехноГазСервис»

г. Вологда, ул. Псковская, д. 14, кв. 128

тел. 8 (8172) 508575

e-mail: tgs35.vol@mail.ru

 

Электронная торговая площадка:

ЗАО "Сбербанк-АСТ"

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997, 8 (495) 7872999

e-mail: company@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/14-15

 

29 мая 2015 г.                                                                                                            г. Вологда

 

КомиссияУправления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТехноГазСервис» на действия Заказчика - Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика –  Лукин В.М. по доверенности № 29 от 27.05.2015;

от ООО «ТехноГазСервис» - Суворов А.Е. по доверенности № 1 от 25.05.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТехноГазСервис» (далее - Заявитель) на действия Северо-Западного института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (далее - Заказчик) и конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502310626 на выполнение работ по ремонту системы отопления и реконструкции теплового пункта в здании, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 18б, противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии Заказчика в отклонении Заявителя от участия в проведении открытого аукциона в электронной форме, в связи с тем, что значение показателя указанное Заявителем не соответствует требованиям Заказчика. Заявитель считает отклонение незаконным и необоснованным, так как не было приложена инструкция по заполнению показателей, позволяющих определить соответствие товаров, необходимых для выполнения работ, установленным заказчиком требованиям. Заявитель ссылается на нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Представитель Заявителя утверждает, что значение от -180 до 700 относится к показателям, которые могут меняться, поэтому любое значение показателя в данном интервале соответствует минимальному значению данного показателя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что комиссия действовала в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и документацией аукциона в электронной форме.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.05.2015 в 10:00. В связи с истребованием Комиссией дополненных документов к жалобе от Заявителя и Заказчика в подтверждение их позиций был объявлен перерыв до 14:00 29.05.2015.

На рассмотрение жалобы в 14:00 29.05.2015 представитель Заявителя не явился, дополнительных документов в подтверждение доводов жалобы не представил.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

28.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт по 223-ФЗ) была опубликована закупка № 31502310626.

Способ размещения закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Наименование закупки: выполнение работ по ремонту системы отопления и реконструкции теплового пункта в здании, расположенном по адресу: г. Вологда, ул. М. Ульяновой, д. 18б.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 051 062, 93 рублей.

Процедура проводилась в рамках Закона о закупках. Таким образом, нормы Закона о контрактной системе к данной закупке не применимы.

Закон о закупках не устанавливает обязанности Заказчикам включать в состав документации инструкцию по заполнению показателей, позволяющих определить соответствие товаров, необходимых для выполнения работ, установленным заказчиком требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2015 Заявитель отклонен по причине несоответствия «п. 4 ж) Раздела 1.3 Информационная карта аукциона: значение показателя заявленное Участником не соответствует требованиям Заказчика (п. 26 Маты минераловатные М-100, температура изолируемой поверхности. Указано: «130». Минимальное требуемое значение показателя: «От 180 до + 700»)».

В п. 20 «Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, необходимых для выполнения работ, установленным заказчиком требованиям» части III. «Техническое задание» документации аукциона в электронной форме, в том числе указано:

п/п

Наименование товара

Показатель товара

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

26

Маты минераловатные М-100 или эквивалент

Температура изолируемой поверхности

Град.

От -180 до +700

 

 

 

В соответствии с п.п. «ж» п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, необходимого для выполнения работ, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара и/или наименование производителя, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам.

ООО «ТехноГазСервис» в своей заявке по данному показателю указал:

п/п

Наименование товара

Показатель товара

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

26

Маты минераловатные М-100

Температура изолируемой поверхности

Град.

130

 

Частью 1 ст. 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.1 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае, в том числе:

8.1.1. наличия в документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

8.1.4. несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Пунктом 19.15. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика установлено, что единая комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукционе в случае:

1) несоответствия заявки документации ОАЭФ (в том числе по оформлению, составу и форме заявки),

3) наличия в заявке недостоверных сведении, в том числе сведений о предлагаемом товаре, работе, услуги.

Согласно ГОСТу 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия", введенным в действия Приказом Росстандарта от 01.12.2011 N 672-ст, стандарт распространяется на прошивные теплоизоляционные маты из минеральной ваты на синтетическом связующем или без него, с обкладкой или без нее, предназначенные для тепло- и звукоизоляции строительных ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, для промышленного, технического и энергетического оборудования, резервуаров для хранения горячей и холодной воды, нефти, нефтепродуктов, химических веществ, а также трубопроводов тепловых сетей горячего и холодного водоснабжения, технологических трубопроводов всех отраслей промышленности при температуре изолируемой поверхности от минус 180 °С до плюс 700 °С.

 

Также Заказчик представил характеристики товара, указанные рядом производителей. Из представленных документов следует: у матов минераловатных прошивных без обкладок М-100 производства ООО «Завод теплоизоляционных материалов» в показателе «Температура применения» указано значение «от -180 до +700 С», у матов М-100 производства ООО «Центр теплоизоляционных материалов» в показателе «Тем. изолир. поверхности С» также указано значение «от -180 до +700».

Вместе с тем Заявитель не представил доказательств существования  матов минераловатных М-100, у которых в показателе товара «Температура изолируемой поверхности» установлено конкретное не диапазонное значение «130 град.».

Следовательно, значением для указанного конкретного показателя «Температура изолируемой поверхности» данного товара является указание диапазона.

Таким образом, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика не установлено. Жалоба ООО «ТехноГазСервис» необоснованна.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехноГазСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны