Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/17-15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             

___________№ _______

 

 

Организатор торгов:

АО «ВОМЗ»

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 54

57-17-56

 

Участник закупки:

ООО «Стройкомсервис»

160026, г. Вологда, ул. Преображенского, 41а-24

58-48-48

sks-tor@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/17-15

 

24 августа 2015 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкомсервис» на действия  организатора торгов – АО «ВОМЗ» (далее - Заказчика) при проведении процедуры запроса котировок № 31502640012 на проведение котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО «ВОМЗ», в присутствии представителей:

от Заказчика – Рублевой А.Б. (по доверенности № 219 от 20.08.2015 г.), Веселовой М.Н. (по доверенности № 164 от 27.04.2015 г.).

от ООО «Стройкомсервис» - Шибаева А.В.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Стройкомсервис» (далее - Заявитель)  на действия АО «ВОМЗ» (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок № 31502640012 на проведение котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО «ВОМЗ», противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).   

Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя документация к процедуре запроса котировок, а именно п. 3.12 проекта договора содержит заведомо невыполнимые и незаконные требования.

В п. 3.12 указано, что Подрядчик обязан предоставить копии приказов о зачислении работников на работу, копии трудовых книжек за последние 2 года. В течение 15 дней со дня подписания договора все работники Подрядчика предоставляют справки о наличии (отсутствии) судимости. Документы, указанные в п. 3.12 проекта договора (копии приказов, копии трудовых книжек за последние 2 года, справки о судимости), содержат персональные данные.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.   

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.

06.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31502640012.

Начальная (максимальная) цена контракта: 125 796,64 рублей.

Наименование объекта закупки: Котировочная сессия в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО «ВОМЗ».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Заказчиком проект контракта на проведение котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО «ВОМЗ» был размещен вместе с документацией о закупке.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что данное требование было установлено в документации о закупке в связи с тем, что помещение Заказчика, в котором будет проводится ремонт, имеет пропускную систему. Поэтому и требуются персональные данные сотрудников организаций для выдачи пропусков, которые в дальнейшем будут выполнять работы в здании АО «ВОМЗ»

Таким образом, жалоба ООО «Стройкомсервис» признана необоснованной.

Вместе с этим, Комиссией на заседании было установлено, что помещения АО «ВОМЗ», в котором будет проводится ремонт, имеют документы и информацию, содержащие государственную тайну.

В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Однако, в извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО «ВОМЗ» требование о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заказчиком не было установлено.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".

На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении документации запроса котировок и проведении процедуры запроса котировок со стороны Заказчика не установлено.

Однако, в действиях Заказчика имеются нарушения Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"

   Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стройкомсервис» необоснованной.

2.      Передать материалы дела в УФСБ России по Вологодской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны