Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/17-16 от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/17-16

 

15 апреля 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 15.04.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.04.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Ультрафиолетовые Технологии» на действия Заказчика при проведении запроса коммерческих предложений на поставку оборудования для модернизации ПНС № 11 и ПНС № 24 с внедрением технологии УФ-обеззараживания (№ 31603533833),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Ультрафиолетовые Технологии» на действия Заказчика при проведении запроса коммерческих предложений на поставку оборудования для модернизации ПНС № 11 и ПНС № 24 с внедрением технологии УФ-обеззараживания (№ 31603533833).

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон N 223), а также при размещении извещения была прикреплена документация на иной товар.

Представители Заказчика (Смирнова Е.П. по доверенности от 17.12.2015 № 01-05/3932, Макарова Н.М. по доверенности от 14.04.2016 № 01-05/2470) не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы и выслушав доводы представителей Заказчика, приходит к следующему выводу.

08.04.2016 Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса коммерческих предложений на поставку оборудования для модернизации ПНС № 11 и ПНС № 24 с внедрением технологии УФ-обеззараживания (№ 31603533833), приложив документацию по закупке асфальта. Данное действие Заказчика признается нарушением части 8 статьи 4 Закона N 223: сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Довод Заявителя признается обоснованным.

11.04.2016 Заказчик вносит изменения в извещение и прикладывает документацию, соответствующую сведениям, содержащимся в извещении о закупке. При этом срок окончания приема коммерческих предложений завершается в 17 ч. 15 мин. 13.04.2016.

13.04.2016 Заказчик вновь вносит изменения в извещение и в документацию: указываются характеристики товара и срок приема коммерческих предложений продлевается до 17 ч. 15 мин. 18.04.2016.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что Заказчиком допущены следующие нарушения.

По части 1 статьи 2 Закона N 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона N 223 положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона N 223 в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением не предусмотрен порядок проведения запроса предложений: отсутствуют сроки приема коммерческих предложений, механизм внесения изменений в извещение и в документацию.

Таким образом, Заказчик действует в нарушение своего положения.

Стоит отметить, что в положении предусмотрены случаи проведения запроса предложений. На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что проводят закупку по основанию «в иных случаях».

Комиссия по контролю в сфере закупок находит в действиях Заказчика признаки ограничения конкуренции.

При изучении документации установлено, что Заказчик обладает потребностью, на данный товар есть функционирующий рынок, сравнение товара возможно по цене. Цена составляет 9,5 млн руб. Срок поставки товара – август 2016 года. По мнению комиссии, в данном случае целесообразно проведение аукциона.

Запрос предложений рационально применять в случае закупки с целью обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой сумме начальной (максимальной) цены договора

Устанавливая короткий срок для приема коммерческих предложений, у участников закупки отсутствует возможность ознакомления с техническим заданием Заказчика и формирования конкурентного предложения.

Целями Закона N 223 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона N 223).

По части 1 статьи 3 Закона N 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Условия рассматриваемой закупки объективно влекут за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивают количество участников закупки, что в свою очередь влечет ограничение количества, свободного доступа участников, создает неравные условия для участия в запросе предложений, а установление короткого срока приема коммерческих предложений не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также не способно обеспечить равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в запросе предложений.

Заказчик признается нарушившим часть 1 статьи 1 Закона N 223 в части несоблюдение целей закона и часть 1 статьи 3 Закона N 223.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3, часть 8 статьи 4 Закона N 223.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-21/17-16

 

15 апреля 2016 г.                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-21/17-16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ультрафиолетовые Технологии» на действия Заказчика при проведении запроса коммерческих предложений на поставку оборудования для модернизации ПНС № 11 и ПНС № 24 с внедрением технологии УФ-обеззараживания (№ 31603533833),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику аннулировать запрос коммерческих предложений в срок до 20 апреля 2016 года.
  2. Заказчику сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС в срок до 22 апреля 2016 г.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны