Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/18-15 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.09.2015 г. № 4326

 

Заказчик:

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России»

160000, г. Вологда, Советский пр. 4

тел. 8 (8172) 786030

факс 8 (8172) 725309

e-mail: kanc@fps.vologda.ru, Pavel.Vinogradov@russianpost.ru

 

Участник закупки:

ООО «Синтез»

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 74, лит. А

тел./факс 8 (812) 3039333

e-mail: septem-dp@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/18-15

 

07 сентября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Синтез» на действия Заказчика - ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России» и комиссии по закупкам товаров, работ, услуг при проведении открытого редукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика –  Пушников А.О. по доверенности № 24 от 25.02.2015, Рахманская Е.И. по доверенности № 68 от 30.07.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Синтез» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) и комиссии по закупкам товаров, работ, услуг при проведении открытого редукциона в электронной форме № 31502649809 на поставку автозапчастей к автомобилям ГАЗ для нужд ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России», противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует решение об отказе в допуске к участию в закупке заявки ООО «Синтез», так как первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом редукционе. Заявитель считает данное решение незаконным и подлежащем отмене. По мнению Заявителя, заявка на участие в закупке ООО «Синтез» полностью соответствующей требованиям Заказчика, изложенным в документации открытого редукциона и Положении о закупке, таким образом, комиссией по закупкам товаров, работ, услуг при проведении открытого редукциона в электронной форме было отказано в допуске к участию в закупке без наличия достаточных законных оснований путем предъявления к ней требований, не предусмотренных документацией о закупке.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что комиссия по закупкам товаров, работ, услуг действовала в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» и открытого редукциона в электронной форме.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

10.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт по 223-ФЗ) была опубликована закупка № 31502649809.

Способ размещения закупки: открытый редукцион в электронной форме.

Наименование закупки: поставка автозапчастей к автомобилям ГАЗ для нужд ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России».

Начальная (максимальная) цена договора: 1 864 380, 51 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме от 18.08.2015, представленному Заказчиком на рассмотрение жалобы, Заявителю отказано в допуске к участию в открытом редукционе в электронной форме, так как первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом редукционе, т.е. непредставление сведений указанных в п. 21.1 Информационной карты, что является нарушением требований раздела 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

В протоколе, размещенном на официальном сайте по 223-ФЗ, в обосновании решения указан несуществующий «п. 20.1.1 Информационной карты».

 В соответствии с п. 3.1.2. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном редукционе» части I документации открытого редукциона в электронной форме № 19первая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содежрать информацию, указанную в п.21.1 Информационной карты.

Согласно с п.п. 21.1 части II «Информационная карта редукциона в электронной форме» документации открытого редукциона в электронной форме № 19 первая часть заявки на участие в редукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 14.7.2 Положением о закупках.

В п. 4.7.2. раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» указанно:

«14.7 При закупке товара Заказчик вправе в документации о закупке установить один из следующих вариантов:

14.7.2 вариант 2: указание определенной торговой марки и модели товара (их словесные обозначения). Выбор данного варианта возможен в следующих случаях:

14.7.2.1. необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком и такие товары несовместимы с товарами других торговых марок;

14.7.2.2. закупки запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам, технике, машинам и оборудованию, используемым Заказчиком;

14.7.2.3. закупки уникального товара, не имеющего эквивалентов. При этом в документации о закупке указывается обоснование принятого решения о закупке такого товара и обоснование его уникальности».

Вместе с тем в п. 13.1.9. раздела 13 «Содержание заявки на участие в закупках»  Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» установлено:

«13.1. Содержание заявки на участие в закупке определяется в зависимости от способа проведения закупки. Заявка на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения:

13.1.9. при закупке товара:

согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке в соответствии с пунктом 14.7 установлен вариант 2».

Заявитель в своей первой части заявки на участие в закупке выразил только свое согласие на поставку товара, указанного в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п. 14.10.19 раздела 14 «Документация о закупке» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» документация о закупке должна содержать требования, в том числе к содержанию и составу заявки на участие в закупки, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования, в том числе к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, в документации открытого редукциона в электронной форме № 19 надлежаще не установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в закупки, а также отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в закупки, предусмотренная Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», что ввело заблуждение Заявителя и повлияло на результаты открытого редукциона в электронной форме, а также является нарушением ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Синтез» обоснованна.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Синтез» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

09.09.2015 г. № 4332

 

 

Заказчик:

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России»

160000, г. Вологда, Советский пр. 4

тел. 8 (8172) 786030

факс 8 (8172) 725309

e-mail: kanc@fps.vologda.ru, Pavel.Vinogradov@russianpost.ru

 

Участник закупки:

ООО «Синтез»

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 74, лит. А

тел./факс 8 (812) 3039333

e-mail: septem-dp@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-21/18-15

 

07 сентября 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

на основании решения № 5-21/18-15 от 07 сентября 2015 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Синтез» на действия Заказчика - ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России» и комиссии по закупкам товаров, работ, услуг при проведении открытого редукциона в электронной форме № 31502649809 на поставку автозапчастей к автомобилям ГАЗ для нужд ФГУП «Почта России» в лице УФПС Вологодской области – филиала ФГУП «Почта России»,

предписывает:

  1. Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого редукциона в электронной форме № 31502649809.
  2. Оператору электронной площадки вернуть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме.
  3. Заказчику внести изменение в извещение и в документацию о закупке при этом срок подачи заявок на участие в открытого редукциона в электронной форме продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытого редукциона в электронной форме этот срок составлял не менее чем семь дней.
  4. Заказчику, Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг и оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 24 сентября 2015 года
  5. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 25 сентября 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны