Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/19-16 от 2 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«27» мая 2016 г. № _1997____
|
Заказчик: АО «Газпромгазораспределение Вологда» 160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а тел. 8 (8172) 57-21-71
Заявитель: ООО «Гортехинвентаризация» 160004, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 43 тел./факс: 8 (8172) 50-12-85 E-mail: gti-vologda@mail.ru
|
РЕШЕНИЕ № 5-21/19-16
24 мая 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 24.05.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Гортехинвентаризация» на действия Организатора торгов – АО «Газпромгазораспределение Вологда» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240), в присутствии представителя Организатора торгов – Мухина А.С. (по доверенности от 14.03.2016 г.), представителя Заявителя – Кузнецовой В.А. (по доверенности от 23.05.2016 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гортехинвентаризация» на действия Организатора торгов – АО «Газпромгазораспределение Вологда» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
По мнению Заявителя, Организатором торгов установлены необоснованные требования к участникам закупки по следующим критериям: «Наличие техники и оборудования»; «Наличие трудовых ресурсов»; «Наличие договора страхования гражданской ответственности»; «Описание технологии выполнения работ». А так же неправомерно установлено дополнительное требование о наличии свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, а именно:
А) Создание опорных геодезических сетей;
Б) Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабе 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций сооружений;
В) Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.
Заявитель просил принять меры, направленные на обеспечение равного доступа участников закупки к предмету закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
АО «Газпромгазораспределение Вологда» обязано осуществлять свою закупочную деятельность руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.09.2014 г. Заказчик - АО «Газпромгазораспределение Вологда» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках). Последние изменения в указанное Положение были внесены 17.03.2015 г.
В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения запроса предложений в электронной форме.
27.04.2016 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240).
Начальная (максимальная) цена договора: 213 042,56 руб.
В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно разделу 6.2.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Пункт 3.29 Раздела 3 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений содержит Перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
25 % |
2 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки |
20 % |
3 |
Наличие трудовых ресурсов |
25 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
5 |
Наличие техники и оборудования |
20 % |
Пункт 3.30 Раздела 3 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений содержит Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями.
Согласно данному Порядку оценка по критерию «Наличие техники и оборудования» осуществляется по следующей формуле:
Ki
Rki = ______ х 100
Kmax
где:
Rki – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»;
Kmax- максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках);
Ki -количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках).
Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 8.
Список техники и оборудования, которое должно использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору:
№ п/п |
Наименование техники и оборудования |
Количество (не менее) |
1. |
Трассоискатели |
1 |
2. |
Буровая установка |
1 |
3. |
Электронные тахеометры |
1 |
4. |
GPS-приемник спутниковый геодезический |
1 |
Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов» осуществляется по следующей формуле:
Li
Rli = ______ х 100
Lmax
где:
Rli – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;
Lmax- максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;
Li –количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.
Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.
Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:
№ п/п |
Специализация/ разряд |
Стаж |
Количество человек (не менее) |
1. |
Кадастровый инженер |
Не менее 1 года |
1 |
2. |
Инженер-геодезист |
Не менее 2 лет |
1 |
3. |
Инженер-геолог |
Не менее 2 лет |
1 |
4. |
Инженер-эколог |
Не менее 2 лет |
1 |
5. |
Инженер-проектировщик |
Не менее 1 года |
5 |
Оценка по критерию «Наличие договора страхования гражданской ответственности рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей), которые могут возникнуть у Заказчика вследствие ненадлежащего выполнения работ (оказания услуг) Исполнителем» осуществляется следующим образом:
Roi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие договора страхования гражданской ответственности и рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей), которые могут возникнуть у Заказчика вследствие ненадлежащего выполнения работ (оказания услуг) Исполнителем».
В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие договора страхования гражданской ответственности и рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей), которые могут возникнуть у Заказчика вследствие ненадлежащего выполнения работ (оказания услуг) Исполнителем»:
Наличие договора страхования гражданской ответственности и рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей) |
Roi (в баллах) |
Есть |
100 баллов |
Нет |
0 баллов |
Оценка по критерию «Описание технологии исполнения работ» осуществляется по следующей формуле:
Wi
Rwi = ______ х 100
Wmax
Rwi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Описание технологии исполнения работ».
Wi – количественное значение наличия у Участника конкурса схемы, соответствующей техническому заданию (в шт.).
Wmах - максимальное среди заявок всех Участников количество схем, соответствующих техническому заданию из указанных Участниками в Заявках на участие в открытом запросе предложений (в шт.).
Описание технологии исполнения работ должно быть представлено в виде схемы последовательности и взаимодействия процессов, исполненной в нотации IDEF0 в соответствии с Р 50.1.028-2001. Самый нижний уровень декомпозиции должен быть представлен в виде диаграмм потоков данных.
Таким образом, указанные в жалобе требования к участникам закупки, являются не обязательными требованиями, несоответствие которым может послужить основанием для отклонения заявки участника закупки, а критериями оценки заявок. В связи с этим, ограничение количества участников закупки в данной части не установлено.
Между тем, в соответствии с п. 5 Технического задания документации о запросе предложений к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
1.1.Создание опорных геодезических сетей.
1.3.Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.6.Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что наличие данного свидетельства СРО может потребоваться при непосредственном выполнении работ в рамках контракта. Вместе с тем, Комиссия установила, что Техническим заданием виды работ, для выполнения которых необходимо свидетельство СРО не предусмотрены.
В соответствии со ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик не включил в техническое задание документации о проведении запроса предложений виды работ, выполнение которых может потребоваться в рамках контракта. Кроме того, предъявление требования о наличии свидетельства СРО ограничивает круг участников закупки. Подобные действия Заказчика являются нарушением п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Гортехинвентаризация» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ
- Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: |
Ю.Р. Васянович
А.А Жирнов.
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-21/19-16
24 мая 2016 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок
на основании своего решения № 5-21/19-16 от 24 мая 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гортехинвентаризация» на действия Заказчика – АО «Газпромгазораспределение Вологда» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240),
предписывает:
- Закупочной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
- Заказчику внести изменения в документацию о проведении закупки с учетом принятого решения.
- Закупочной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 10 июня 2016 года.
- Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 16 июня 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).