Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/19-16 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» мая  2016 г. № _1997____

 

 

 

Заказчик:

АО «Газпромгазораспределение Вологда»

160014, г. Вологда, ул. Саммера, д. 4а

тел. 8 (8172) 57-21-71

 

Заявитель:

ООО «Гортехинвентаризация»

160004, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 43

тел./факс: 8 (8172) 50-12-85

E-mail: gti-vologda@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/19-16

 

 24 мая 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 24.05.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.05.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Гортехинвентаризация» на действия Организатора торгов – АО «Газпромгазораспределение Вологда» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240), в присутствии представителя Организатора торгов –  Мухина А.С. (по доверенности от 14.03.2016 г.), представителя Заявителя – Кузнецовой В.А. (по доверенности от 23.05.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гортехинвентаризация» на действия Организатора торгов –  АО «Газпромгазораспределение Вологда» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

По мнению Заявителя, Организатором торгов установлены необоснованные требования к участникам закупки по следующим критериям: «Наличие техники и оборудования»; «Наличие трудовых ресурсов»; «Наличие договора страхования гражданской ответственности»;  «Описание технологии выполнения работ». А так же неправомерно установлено дополнительное требование о наличии свидетельства СРО о допуске  к определенному виду или видам работ, а именно:

А) Создание опорных геодезических сетей;

Б) Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабе 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций сооружений;

В) Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

Заявитель просил принять меры, направленные на обеспечение равного доступа участников закупки к предмету закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

АО «Газпромгазораспределение Вологда» обязано осуществлять свою закупочную деятельность руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.09.2014 г. Заказчик - АО «Газпромгазораспределение Вологда» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках). Последние изменения в указанное Положение были внесены 17.03.2015 г.

В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  запроса предложений в электронной форме. 

27.04.2016 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240).

Начальная (максимальная) цена договора: 213 042,56 руб.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно разделу 6.2.2 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Пункт 3.29 Раздела 3 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений содержит Перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

25 %

2

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки

20 %

3

Наличие трудовых ресурсов

25 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

5

Наличие техники и оборудования

20 %

Пункт 3.30 Раздела 3 Информационной карты документации о проведении открытого запроса предложений содержит Порядок оценки Заявок в соответствии с заявленны­ми Заказчиком критериями.

Согласно данному Порядку оценка по критерию «Наличие техники и оборудования» осуществляется по следующей формуле:

 

 

 

 

Ki

Rki = ______ х 100

Kmax

где:

Rki – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»;

Kmax-  максимальное среди всех заявок Участников  количественное значение техники и оборудования,  имеющегося у  Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору  (совокупно, в штуках);

Ki -количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках).

Сведения о технике и оборудовании участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 8.

Список техники и оборудования, которое должно использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору:

 

№ п/п

Наименование техники и оборудования

Количество

 (не менее)

1.

Трассоискатели

1

2.

Буровая установка

1

3.

Электронные тахеометры

1

4.

GPS-приемник спутниковый геодезический

1

 

Оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов» осуществляется по следующей формуле:

 

Li

Rli = ______ х 100

Lmax

где:

Rli – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax-  максимальное среди всех заявок Участников  количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;

Li –количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.

Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 9.

Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:

№ п/п

Специализация/

разряд

Стаж

Количество человек

(не менее)

1.

Кадастровый инженер

Не менее 1 года

1

2.

Инженер-геодезист

Не менее 2 лет

1

3.

Инженер-геолог

Не менее 2 лет

1

4.

Инженер-эколог

Не менее 2 лет

1

5.

Инженер-проектировщик

Не менее 1 года

5

 

Оценка по критерию «Наличие договора страхования гражданской ответственности рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей), которые могут возникнуть у Заказчика вследствие ненадлежащего выполнения работ (оказания услуг) Исполнителем» осуществляется следующим образом:

 

Roi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие договора страхования гражданской ответственности и рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей), которые могут возникнуть у Заказчика вследствие ненадлежащего выполнения работ (оказания услуг) Исполнителем».

В зависимости от предложения Участника,   Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие договора страхования гражданской ответственности и рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей), которые могут возникнуть у Заказчика вследствие ненадлежащего выполнения работ (оказания услуг) Исполнителем»:

 

Наличие договора страхования гражданской ответственности и рисков (страховая сумма по договору не менее 5 000 000 рублей)

Roi (в баллах)

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

 

Оценка по критерию «Описание  технологии исполнения работ» осуществляется по следующей формуле:

 

Wi

Rwi = ______ х 100

Wmax

 

Rwi – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Описание  технологии исполнения работ».

Wi – количественное значение наличия у Участника конкурса схемы, соответствующей техническому заданию (в шт.).

Wmах - максимальное среди заявок всех Участников количество  схем, соответствующих техническому заданию из указанных   Участниками в  Заявках  на  участие  в открытом запросе предложений (в шт.).

Описание технологии исполнения работ должно быть представлено в виде схемы последовательности и взаимодействия процессов, исполненной в нотации IDEF0 в соответствии с Р 50.1.028-2001. Самый нижний уровень декомпозиции должен быть представлен в виде диаграмм потоков данных.

Таким образом, указанные в жалобе требования к участникам закупки, являются не обязательными требованиями, несоответствие которым может послужить основанием для отклонения заявки участника закупки, а критериями оценки заявок. В связи с этим, ограничение количества участников закупки в данной части не установлено.

Между тем, в соответствии с п. 5 Технического задания документации о запросе предложений к участникам закупки установлены дополнительные  требования о наличии свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

1.1.Создание опорных геодезических сетей.

1.3.Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.6.Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что наличие данного свидетельства СРО может потребоваться при непосредственном выполнении работ в рамках контракта. Вместе с тем, Комиссия установила, что Техническим заданием виды работ, для выполнения которых необходимо свидетельство СРО не предусмотрены.

В соответствии со ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик не включил в техническое задание документации о проведении запроса предложений виды работ, выполнение которых может потребоваться в рамках контракта. Кроме того, предъявление требования о наличии свидетельства СРО ограничивает круг участников закупки. Подобные действия Заказчика являются нарушением п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гортехинвентаризация» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ
  3. Выдать предписание.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

Ю.Р. Васянович

А.А Жирнов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-21/19-16

 

24 мая 2016 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

на основании своего решения № 5-21/19-16 от 24 мая 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гортехинвентаризация» на действия Заказчика – АО «Газпромгазораспределение Вологда»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организаций для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (№ 31603606240),

 

предписывает:

 

  1. Закупочной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
  2. Заказчику внести изменения в документацию о проведении закупки с учетом принятого решения.
  3. Закупочной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 10  июня 2016 года.
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 16 июня 2016 года.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны