Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/2-12 от 4 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/2-12

26 марта 2012 г.                                                                                                   г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО СК «Согласие» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

в присутствии представителей заявителя ООО СК «Согласие»: Клевцова С.В.  (по доверенности от 11.09.2010 г.);  представителей организатора торгов МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»: Локтевой Е.Н. (по доверенности № 531 от 26.03.2012 г.), Белкиной Н.К. (по доверенности № 530 от 26.03.2012 г.), Молкановой – Фомичевой Н.Л. (по доверенности № 530 от 26.03.2012 г.); представителей заинтересованных лиц ОСАО «Ингосстрах»: Ерковой И.Н.  (по доверенности от 23.03.2012 г.), ООО «Росгосстрах» в Вологодской области: Хазовой Н.Г.  (по доверенности от 11.09.2010 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «Согласие» (далее – Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».

Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2012 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 29.03.2012 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что конкурсная документация содержит требования к участникам размещения заказа, ограничивающие их круг.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Раздел 12 «Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» определяет критерии оценки конкурсных заявок, в том числе, такой критерий, как: «Качество услуг и квалификация участника». Подкритериями определены:

1.                 Опыт участника по виду страхования, являющийся предметом конкурса, подтверждаемый количеством заключенных договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты за I полугодие 2011 г.

2.                 Наличие в филиалах и представительствах в г. Вологде Участника специалистов, прошедших обучение по программе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов в организациях, имеющих соответствующую лицензию.

3.                 Деловая репутация участника.

4.                 Срок работы на рынке страховых услуг на территории Вологодской области.

5.                 Представление интересов Заказчика в суде и иных органах в случае необходимой защиты интересов Заказчика в связи с претензиями пострадавших.

Используемый в настоящей конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок утвержден пунктом 7.9 Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Положение).

Пункт 7.9.2 Положения устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Пункт 7.9.3 Положения устанавливает, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Пункт 7.9.4 Положения определяет, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе оценивает деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.

В соответствии с пунктом 7.9.5 Положения на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Таким образом, применяемые заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок используются для выбора лучших условий исполнения контракта и не являются основанием для отказа в допуске участников к торгам.

Часть 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Таким образом, установлено, что действия заказчика правомерны. Жалоба заявителя необоснованна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции"

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО СК «Согласие» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                      В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны