Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/7-15 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29» апреля  2015 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

ОАО «Вологодский оптико-механический завод»

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 54

 

Закупочная комиссия

 

 Заявитель:

 ООО СК «ВЭП»

160000 г. Вологда, пер. Южная роща, д. 8а, кв. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/7-15

 

27 апреля 2015 г.                                                                                                         г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 27.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.04.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель  руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО СК «ВЭП» на действия комиссии при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт электрической сети в административном здании и здании медицинской части в детском оздоровительном лагере «Озерки» в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ» (№ 31502233044) в присутствии представителей от Заказчика – Рублёвой А.Б. (по доверенности № 165 от 27.04.2015 г.), Веселовой М.Н. (по доверенности № 164 от 27.04.2015 г.), от Заявителя – Губина И.Л. (по доверенности № 98 от 27.04.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «ВЭП» на действия комиссии при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт электрической сети в административном здании и здании медицинской части в детском оздоровительном лагере «Озерки» в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ» (№ 31502233044).

По мнению Заявителя, комиссия незаконно отклонила его заявку.

Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.

Рассмотрев материалы, выслушав объяснения представителей сторон, комиссия по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу.

ОАО «ВОМЗ», как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г.  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закон № 223).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 19 февраля 2015 года.

Положением предусмотрен способ закупки такой, как котировочная сессия.

08 апреля 2015 года Заказчик опубликовал котировочную сессию в электронной форме на право заключения договора на ремонт электрической сети в административном здании и здании медицинской части в детском оздоровительном лагере «Озерки» в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ» (№ 31502233044).

Заявитель направил заявку на участие в процедуре.

Из протокола рассмотрения котировочных заявок от 15 апреля 2015 года следует, что Закупочная комиссия признала заявку ООО СК «ВЭП» не соответствующей требованиям документации: в предоставленном свидетельстве СРО участника отсутствует допуск к виду работ «Устройство сетей электроснабжения напряжением 1 кВ включительно» (пункт 20.1).

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия Закупочной комиссии законными и обоснованными.

В то же время документация составлена с нарушением действующего законодательства.

В пункте 9 приложения № 1 информационной карты в качестве подтверждения профессиональной компетентности участник прикладывает копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданную саморегулируемой организацией. В свидетельстве должен быть пункт 20.1 «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно».

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на вид работ «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно» требуется получение свидетельства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК).

Административное здание и здание медицинской части не подпадают под действие статьи 48.1 ГрК, следовательно, требование наличия пункта 20.1 в свидетельстве установлено незаконно и влечет ограничение конкуренции. Заказчик признается нарушившим ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «ВЭП» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

    Председатель комиссии                                                                                         С.В. Осипов

                                        

Члены комиссии:                                                                       

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны