Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/8-15 от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2015 г. № 2411

 

Заказчик:

ООО "Кирилловская электросеть"

161100, Вологодская обл., г. Кириллов, ул. Ленина, д. 49

тел. 8 (81757) 32471

факс 8 (81757) 32482

e-mail: kirelset@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Центр проектирования и строительства»

180020, г. Псков, ул. Ижорского батальона, д. 24

Почт. адрес: 180006, г. Псков, ул. Евлентьева, д. 5А

тел. 8 (8112) 618030, 618031, 618032

e-mail: info@centerproekt.ru

 

Участник закупки:

ООО «Энергостройсервис»

160034, г. Вологда, ул. Ленинградская, д.156, офис 5

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/8-15

 

12 мая 2015 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Центр проектирования и строительства» на действия  Заказчика - ООО "Кирилловская электросеть" и закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика –  генеральный директор Жуков К.О. (приказ № 111 от 01.12.2009), Ушакова А.В. по доверенности № 2 от 08.05.2015;

от ООО «Центр проектирования и строительства» - Пискунов А.А. по доверенности № 17 от 24.04.2015;

от ООО «Энергостройсервис» - директор Вьюгов В.В. (приказ от 21.09.2010 № 1-лс, протокол № 1 от 25.02.2015),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Центр проектирования и строительства» (далее - Заявитель) на действия ООО "Кирилловская электросеть" (далее - Заказчик) и единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса № 31502185358 на выполнение проектно-сметных и строительно-монтажных работ, поставка оборудования и материалов по техническому присоединению потребителей до 15 кВ в д. Лобаново Кирилловского района; (со строительством КТП-10/0,4 кВ, ВЛЗ-10 кВ, ВЛИ-0,4кВ, Л-1,Л-2) г. Кириллов Вологодской области для нужд ООО «Кирилловская электросеть», противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует решение единой комиссии Заказчика в неправомерном отклонении заявки (конкурсного предложения) ООО «Центр проектирования и строительства» по причине того, что, по мнению единой комиссии, в представленном пакете документов отсутствует локальные сметы в ТСНБ Вологодской области. Заявитель утверждает, что представление сметы, согласно конкурсной документации право, а не обязанность участника закупки. Точную смету можно составить в ходе исполнения договора только в рамках проектно-изыскательных работ, поскольку в этом случае будет известен точный объем строительно-монтажных работ.

Также Заявитель считает, что Заказчик и единая комиссия также допустила ряд нарушений:

1.  Стадии рассмотрения заявок (кроме вскрытия конвертов) по факту комиссией проведены не были.

В извещении (уведомлении) о закупке и закупочной документации Заказчика не указаны место и дата рассмотрения предложения участников закупки и подведения итогов закупки, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

2. Дата и время рассмотрения заявок опубликованы не были.

3. Представитель ООО «Энергостройсервис» давал по ходу вскрытия конвертов указания и вмешивался в деятельность комиссии Заказчика.

4. В протоколе вскрытия конвертов от 17.04.2015 указан параметр – график выполнения работ, который на процедуре вскрытия конвертов не оглашался.

5. В положении о закупке Заказчика нет формы закупки открытый конкурс.

6. На сайте отсутствует утвержденный план закупок Заказчика на 2015 год.

7. Ни в конкурсной документации, ни в положении о закупке Заказчика не определен порядок и конкретные критерии оценки заявок участников – весовые коэффициенты. То есть конкурсная документация не регулирует оценочную стадию. Отсутствие данной информации делает невозможным подготовить конкурсную заявку.

Из конкурсной документации следует, что комиссия Заказчика руководствуется регламентом, который не был опубликован на официальном сайте.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что Заказчик и единая комиссия Заказчика Закон о закупках не нарушали.

Представитель заинтересованного лица участника закупки ООО «Энергостройсервис» поддержал позицию Заказчика.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя и заинтересованного лица участника закупки ООО «Энергостройсервис», пришла к следующему выводу.

27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт по 223-ФЗ) была опубликована закупка № 31502185358.

Способ размещения закупки: открытый конкурс.

Наименование закупки: выполнение проектно-сметных и строительно-монтажных работ, поставка оборудования и материалов по техническому присоединению потребителей до 15 кВ в д. Лобаново Кирилловского района; (со строительством КТП-10/0,4 кВ, ВЛЗ-10 кВ, ВЛИ-0,4кВ, Л-1,Л-2) г. Кириллов Вологодской области для нужд ООО «Кирилловская электросеть».

Начальная (максимальная) цена договора: 3 086 108, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2015 в заявке № 1 ООО «Центр проектирования и строительства» отсутствуют локальные сметы в ТСНБ Вологодской области (пункт 4.5.2.1 подпункт 8 Конкурсной документации). Конкурс признан не состоявшимся по причине допуска к участию в конкурсе только одной заявки. Учитывая, что конкурсное предложение претендента № 4 полностью соответствует требованиям конкурсной документации, предложить заключить договор с единственным участником - ООО «Энергостройсервис».

В п. 4.5.2.1 конкурсной документации, в том числе указанно:

«В связи с вышеизложенным Участник должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:

8. сметная документация на выполняемые работы предоставляется Подрядчику Заказчиком вместе с проектной документацией. Участник вправе предложить свою сметную документацию, которая не может превышать максимальный размер предложения по каждому Лоту. Смета на СМР участником представляется отдельно по каждому Лоту в ценах 2001 года на основании сметно-нормативной базы Вологодской области и текущем, сложившемся ко времени составления смет».

Таким образом, предоставление в составе заявки сметную документацию является правом участника закупки, а не обязанностью.

Ссылка Заказчика на п. 9.1 технического задания, в котором, в том числе  указанно: «Для подтверждения договорной цены и разбивки по видам работ Подрядчик должен представить расчет стоимости (сводный сметный расчет, локальные сметы) в соответствии с МДС 81-35.2004 – методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ с применение индексов изменения сметной стоимости на момент подачи заявки» не состоятельна, так как в указанном пункте технического задания требование предъявляется к подрядчику, а не к участнику закупки.

Следовательно, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Таким образом, жалоба ООО «Центр проектирования и строительства» в данной части обоснованна.

1, 2. В извещении, опубликованном на официальном сайте по 223-ФЗ, в том числе указанно:

«Рассмотрение заявок

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 17.04.2015 в 11:00

Место рассмотрения заявок: 161100 Вологодская область, г. Кириллов, ул. Ленина, дом 133

Подведение итогов

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 17.04.2015 в 11:00

Место подведения итогов: 161100 Вологодская область, г. Кириллов, ул. Ленина, дом 133»

Также на официальном сайте размещены протоколы вскрытия конвертов с заявками на участия в открытом конкурсе от 17.04.2015, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.04.2015.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в указанной части не подтверждены. Нарушений в данной части Закона о закупках не установлено.

3. Заявитель не представил надлежащих доказательств указанных доводов жалобы. Нарушений в данной части Закона о закупках не установлено.

4. Заявитель не представил надлежащих доказательств указанных доводов жалобы. Нарушений в данной части Закона о закупках не установлено.

5. В извещении, опубликованном на официальном сайте по 223-ФЗ, в том числе указано: «способ размещения закупки: открытый конкурс».

Согласно п. 4.1 положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика закупки осуществляются Заказчиком следующими способами:

  1. аукцион (конкурс, торги) в электронной форме;
  2. запрос котировок;
  3. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. прямая закупка.

Таким образом, положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика не предусмотрен такой вид закупки как открытый конкурс. Кроме того, в положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика отсутствует регламентация проведения какого-либо конкурса.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик, выбрав способ размещения закупки не предусмотренный положением о закупке товаров, работ, услуг,  нарушил части 1, 2 ст. 2 Закона о закупках.

6. Заявитель не представил надлежащих доказательств указанных доводов жалобы. План закупок на 2015 год Заказчика на официальный сайт по 223-ФЗ размещен.  Нарушений в данной части Закона о закупках не установлено.

7. Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В конкурсной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 4.8.4.1 конкурсной документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет Заявки с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным регламентом комиссии. Указанный регламент на официальный сайт по 223-ФЗ не размещен.

Таким образом, в действиях единой комиссии присутствует нарушение нормы ч. 6 ст. 3 Закона о закупке, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 10 ст. 4 Закона о закупке. Жалоба ООО «Центр проектирования и строительства» в данной части обоснована.

На основанию вышеизложенного, жалоба ООО «Центр проектирования и строительства» обоснована.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр проектирования и строительства» обоснованной.
  2. Признать Заказчика и единую комиссию Заказчика нарушившими части 1,  2 ст. 2, ч. 6 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны