Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-3/03-15 по результатам внеплановой проверки от 24 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Территориальный орган Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения
по Вологодской области
160001 г. Вологда, пр. Победы, д. 33, оф. 421
РЕШЕНИЕ № 5-3/03-15
по результатам внеплановой проверки
18 марта 2015 г. г. Вологда
На основании приказов от 22 января 2015 г. № 37, от 24 февраля 2015 г. № 92 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области (далее – Управление) в составе:
руководитель инспекции:
Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены инспекции:
Суслова Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;
проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на предмет предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства в 2014 году заказчиком Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Вологодской области.
Во исполнение поручения Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации от 21 ноября 2014 года № А70-2883 о предоставлении информации о реализации Федерального закона от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управление затребовало информацию от заказчиков.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Вологодской области (далее – Заказчик) представил информацию (исходящий номер <...> -и-8/15 от 15 января 2015 года). Заказчик указал процент закупок, осуществленных для СМП/СОНО, равный 100.
Для проверки соблюдения Заказчиком норм Закона о контрактной системе на предмет предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства в 2014 году было принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Статья 30 Закона о контрактной системе обязывает заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 30 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
По части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Инспекция изучила проведенные конкурентные способы определения поставщиков в 2014 году и приходит к следующему выводу.
Запрос котировок № 0130100007514000001 признан несостоявшимся по причине отсутствия поступивших заявок.
Запрос котировок № 0130100007514000002 проведен для участников закупок, в извещении отсутствует информация об ограничении круга участников.
Таким образом, начальные (максимальные) цены данных закупок составляют совокупный годовой объем закупок по части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и он равен 21 975 руб. 65 коп.
Заказчик не проводил закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально (ориентированных) некоммерческих организаций.
Таким образом, объем закупок проведенных у субъектов малого предпринимательства и социально (ориентированных) некоммерческих организаций равен 0. Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства и социально (ориентированных) некоммерческих организаций до 15 % и более.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
У заказчика есть право направить объяснения в течение 10 рабочих дней с даты получения решения. По истечению данного срока будет рассмотрен вопрос о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции Ягольницкая Д.С.
Участники инспекции: Суслова Е.А.
Васянович Ю.Р.