Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-3/11-15 по результатам внеплановой проверки от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Территориальное управление

Федеральной службы финансово-

бюджетного надзора в Вологодской

области

160000 г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/11-15

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                 

05 февраля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

На основании приказа от 22 января 2015 г. № 12 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области (далее – Управление) в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

члены инспекции:

Суслова Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на предмет предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства в 2014 году заказчиком Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области.

Во исполнение поручения Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации от 21 ноября 2014 года  № А70-2883 о предоставлении информации о реализации Федерального закона от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управление затребовало информацию от заказчиков.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области (далее – Заказчик) представило информацию (исходящий номер <...> -01-24/4 от 12 января 2015 года). Заказчик указал процент закупок, осуществленных для СМП/СОНО, равный 59.

Для проверки соблюдения Заказчиком норм Закона о контрактной системе на предмет предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства в 2014 году было принято решение о проведении внеплановой проверки.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Статья 30 Закона о контрактной системе обязывает заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 30 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

По части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Инспекция изучила план-график Заказчика на 2014 год, проведенные конкурентные способы определения поставщиков и приходит к следующему выводу.

Аукционы в электронной форме № 0130100007414000011, 0130100007414000016, 0130100007414000018, 01301000007414000017, 0130100007414000002, запросы котировок № 0130100007414000007, 0130100007414000006 признаны не состоявшимися и в рамках пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены контракты с единственным поставщиком.

При этом Заказчик предоставил преимущество СМП и СОНО при проведении закупок № 0130100007414000006, 0130100007414000018, 0130100007414000016.

Открытый конкурс на оказание услуг ОСАГО проводился трижды. В двух случаях открытые конкурсы № 0130100007414000004 и 0130100007414000019 признаны не состоявшимися по причине отсутствия заявок. Повторный конкурс № 0130100007414000013 признан несостоявшимся, так как единственная заявка не соответствуют требованиям документации. При этом Заказчик предоставил преимущество СМП и СОНО при проведении открытого конкурса № 0130100007414000004 и 0130100007414000013.

Таким образом, объем закупок проведенных у СМП и СОНО равен 0. Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не осуществив закупки у СМП и СОНО до 15 %.

Судебная практика рассмотрения споров, связанных с закупками товаров (работ, услуг) для государственных нужд, сформированная Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, содержащаяся, в частности, в определении от 29.08.2013 № ВАС-12184/13, исходит из недопустимости формального подхода к оценке нарушений без установления связанных с ними обстоятельств.

              В рассматриваемом случае формально имеет место нарушение Закона о контрактной системе, нарушение допущено Заказчиком. Имеющее место нарушение не привело к необоснованному ограничению круга участников закупки или неверному определению лица, с которым должен быть заключён контракт.

Заказчик предпринял все действия по соблюдению норм Закона о контрактной системе, а именно неоднократно публиковал закупки для СМП и СОНО. 

Открытость и публичность закупок обеспечена путём размещения документации на официальном сайте.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность.

Состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.

Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.

Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого возраста или юридическое лицо.

Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.

 

Инспекция считает, что отсутствует состав административного правонарушения, а именно субъективная и объективная сторона.

Инспекция, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  2. Не применять меры административного реагирования ввиду отсутствия субъективной и объективной сторон правонарушения.

 

 

Руководитель инспекции                                                                               Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                           Суслова Е.А.

 

Васянович Ю.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны