Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-3/34-15 по результатам контрольного мероприятия... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

16.03.2015 г. № 1108

 

 

Заказчик:

Департамент лесного комплекса Вологодской области

г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 720303, 545650, 545033

e-mail: DLK.Vologda@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/34-15

по результатам контрольного мероприятия

 

16 марта 2015 г.                                                                                                           г. Вологда

 

На основании приказа от 18.02.2015 № 74 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – инспекция) в составе:

Руководитель инспекции – Тур Л.Н. – государственный инспектор отдела контроля закупок;

Члены инспекции:

Васянович Ю.Р. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет законности действий Заказчика - Департамента лесного комплекса Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона № 0130200002415000080 на оказание услуг по охране территории, зданий, имущества и обеспечению внутриобъектового пропускного режима. Срок осуществления проверки: с 19 февраля 2015 г. по 16 марта 2015 г. Инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступило обращение от ООО «Конвой» (далее – Заявитель) о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении процедуры электронного аукциона № 0130200002415000080 на оказание услуг по охране территории, зданий, имущества и обеспечению внутриобъектового пропускного режима, а именно допуск к участию в электронном аукционе ООО ЧОП «Белый носорог».

Инспекция, рассмотрев информацию, размещенную на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), обращение ООО «Конвой» от 16.02.2015 вход. № 783, объяснения Департаментом лесного комплекса Вологодской области (далее – Заказчик) от 04.03.2015 № 232/05-01, полученные УФАС 10.03.2015 вход. № 1206, объяснения Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) от 03.03.2015 № 02/285, полученные УФАС 04.03.2015 вход. № 1139, а также документы, представленные Заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, установила.

29.01.2015 на официальном сайте была опубликована закупка № 0130200002415000080.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 660 960, 00 рублей

Наименование объекта закупки: оказание услуг по охране территории, зданий, имущества и обеспечению внутриобъектового пропускного режима.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2015 ООО ЧОП «Белый носорог» допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявка ООО ЧОП «Белый носорог» содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, данная информация соответствует требованию указанной норме и документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия обязана была допустить ООО ЧОП «Белый носорог» к участию в электронном аукционе и признать ООО ЧОП «Белый носорог» участником электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2015 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

Вместе с тем установлено, что на основании приказа УФАС от 06.11.2014 № 401 включено в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об участнике размещения заказа в связи с решением Арбитражного суда Вологодской области от 10 июля 2014 года № А13-3206/2014, Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2014 года № А13-3206/2014 о признании недействительным контракт с ООО Частное охранное предприятие «Аркона» от 25.05.2014 г. на услуги вооруженной физической охраны (место нахождения: 160549, Вологодская область, Вологодский район, д. Архипово, д. 5, ИНН 3507308020). Учредитель (участник) юридического лица: Саринец Татьяна Даниловна – ИНН 352501248408; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: Борисов Евгений Валентинович – ИНН 352514751288.

Старинец Т.Д. является учредителем ООО ЧОП «Белый носорог».

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно п.п. 7 п. 16 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 8 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным, в том числе в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Установлено наличие учредителя ООО ЧОП «Белый носорог» Саринец Татьяны Даниловны – ИНН 352501248408 в реестре недобросовестных поставщиков как учредителя ООО Частное охранное предприятие «Аркона», но в свою очередь у аукционной комиссии и Заказчика не было технической возможности на момент принятия решения выявить указанный факт. Расширенный поиск в разделе «реестр недобросовестных поставщиком» официального сайта предусматривает графу, позволяющую Заказчику занести информацию по ФИО учредителя и его ИНН, однако, как следует из объяснений Заказчика и Уполномоченного органа и приложенным «скриншотам» (снимкам экрана), а также установлено инспекцией, указанный поиск, по неизвестным причинам не осуществляется.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.02.2015 №0130200002415000080-2 и протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2015 участник закупки ООО ЧОП «Белый носорог» по ценовому предложению занял третье место. Следовательно, не возникло последствий, предусмотренных ч. 9 ст. 31 или ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона № 0130200002415000080 на оказание услуг по охране территории, зданий, имущества и обеспечению внутриобъектового пропускного режима не установлено.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Так же в действиях ООО ЧОП «Белый носорог» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь 99 Закона о контактной системе, инспекция,

 

РЕШИЛА:

 

1. Передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководитель инспекции

 

Участники инспекции:

Л.Н. Тур

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны