Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 5-3/34-9.21/18 от 14 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
ул. Пушкинская,
e-mail: to35@fas.gov.ru
Исх. № 3037 от 10.09.2018 АО «Вологдаоблэнерго»
ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014
Калиновскому Максиму Владимировичу
160032, г. Вологда, ул. Воркутинская, д. 4, кв. 57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 5-3/34-9.21/18
об административном правонарушении
10 сентября 2018 года г. Вологда
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2018года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2018 года.
Я, ведущий специалист-эксперт Вологодского УФАС России Полетаева Ю.Н., рассмотрев материалы дела № 5-3/34-9.21/18, возбужденного в отношении АО «Вологдаоблэнерго» (ИНН 3525372678, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
при участии представителя АО «Вологдаоблэнерго» Маховой Е.Н. по доверенности от 01.09.2018 № 18/311, потерпевшего Калиновского М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Вологодское УФАС России поступило заявление Калиновского М.В. на действия АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 27.04.2018 Калиновский М.В. (заявитель) обратился в Общество с заявкой на осуществление технологического присоединения нежилого помещения общей площадью 41,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Преображенского, здание 34б, строение № 1, бокс 77.
Указанный бокс не является отдельно стоящим объектом недвижимости, а является частью блока (объекта капитального строительства), а именно: частью гаражного ряда в составе гаражно-строительного кооператива, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Преображенского, здание 34б.
Данный гаражно-строительный кооператив располагается на земельном участке с кадастровым номером 35:24:0103002:1469.
К заявке Калиновский М.В. приложил документы, подтверждающие право собственности на нежилое помещение, а именно: копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 23.04.2018.
Общество, рассмотрев данную заявку, письмом от 27.04.2018 № 7-4/0482 уведомило Калиновского М.В. о необходимости предоставления недостающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное владение на земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Основным видом деятельности АО «Вологдаоблэнерго» являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.
Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:
копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя,
либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности, или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Вместе с тем, подпункт «г» пункта 10 Правил № 861 необходимо трактовать в совокупности с иными нормами, содержащимися в Правилах № 861.
Так, пунктом 16.1 Правил № 861 предусмотрено, что при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.
При таких обстоятельствах при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, кроме документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в объекте капитального строительства, следует представлять документы, подтверждающие право собственности или иного законного владения на земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.
В нарушение Правил № 861 Калиновский М.В. к заявке не приложил документы, подтверждающие право собственности или иное законное владение на земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.
Кроме того, объект, указанный Калиновским М.В. в заявке на осуществление технологического присоединения, является ранее технологически присоединенным.
Указанное в заявке на технологическое присоединение нежилое помещение является частью гаражного ряда в составе гаражно-строительного кооператива, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Преображенского, здание 34б, и технологически присоединенным (опосредованно) к электрическим сетям Общества через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии (в настоящее время ТП-628 находится на балансе ООО «МонтажАрендаСервис»).
ТП-628, ранее принадлежавшая ООО «Металлургпроектмонтаж» и ООО «Северград», является технологически присоединённым объектом электросетевого хозяйства к сетям АО «Вологдаоблэнерго» через ТП-425 через кабельную линию 10 кВ, что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности за оборудование и балансовой принадлежности электротехнических устройств между ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» и абонентом от 01.03.2004.
ТП-628 включена в электрическую сеть в 1996 году до выхода Правил № 861, а гаражный ряд, в состав которого входит указанный в заявке Калиновского М.В. объект, присоединен к электрическим сетям сетевой организации без должного уведомления Общества, не проходя процедуру опосредованного технологического присоединения.
Таким образом, действия АО «Вологдаоблэнерго» при рассмотрении заявки Калиновского М.В. соответствует требованиям Правил № 861.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
дело об административном правонарушении № 5-3/34-9.21/18, возбужденного в отношении АО «Вологдаоблэнерго», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Ведущий специалист-эксперт
Вологодского УФАС России Ю.Н. Полетаева
(8172) 759-749