Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 5-3/34-9.21/18 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000,  тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

Исх. № 3037 от 10.09.2018                                                                 АО «Вологдаоблэнерго»

ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014

 

Калиновскому Максиму Владимировичу

160032, г. Вологда, ул. Воркутинская, д. 4, кв. 57

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 5-3/34-9.21/18

об административном правонарушении

 

10 сентября 2018 года                                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2018года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2018 года.

 

Я, ведущий специалист-эксперт Вологодского УФАС России Полетаева Ю.Н., рассмотрев материалы дела № 5-3/34-9.21/18, возбужденного в отношении АО «Вологдаоблэнерго» (ИНН 3525372678, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

при участии представителя АО «Вологдаоблэнерго» Маховой Е.Н. по доверенности                 от 01.09.2018 № 18/311, потерпевшего Калиновского М.В.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Вологодское УФАС России поступило заявление Калиновского М.В. на действия АО «Вологдаоблэнерго» (далее – Общество), выраженные в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 27.04.2018 Калиновский М.В. (заявитель) обратился в Общество с заявкой на осуществление технологического присоединения нежилого помещения общей площадью 41,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Преображенского, здание 34б, строение № 1, бокс 77.

Указанный бокс не является отдельно стоящим объектом недвижимости, а является частью блока (объекта капитального строительства), а именно: частью гаражного ряда в составе гаражно-строительного кооператива, расположенного по адресу: г. Вологда,                ул. Преображенского, здание 34б.

Данный гаражно-строительный кооператив располагается на земельном участке с кадастровым номером 35:24:0103002:1469.

К заявке Калиновский М.В. приложил документы, подтверждающие право собственности на нежилое помещение, а именно: копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 23.04.2018.

Общество, рассмотрев данную заявку, письмом от 27.04.2018 № 7-4/0482 уведомило Калиновского М.В. о необходимости предоставления недостающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное владение на земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Основным видом деятельности АО «Вологдаоблэнерго» являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил № 861 к заявке прилагаются следующие документы:

копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя,

либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности, или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Вместе с тем, подпункт «г» пункта 10 Правил № 861 необходимо трактовать в совокупности с иными нормами, содержащимися в Правилах № 861.

Так, пунктом 16.1 Правил № 861 предусмотрено, что при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

При таких обстоятельствах при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, кроме документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в объекте капитального строительства, следует представлять документы, подтверждающие право собственности или иного законного владения на земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

В нарушение Правил № 861 Калиновский М.В. к заявке не приложил документы, подтверждающие право собственности или иное законное владение на земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя.

Кроме того, объект, указанный Калиновским М.В. в заявке на осуществление технологического присоединения, является ранее технологически присоединенным.

Указанное в заявке на технологическое присоединение нежилое помещение является частью гаражного ряда в составе гаражно-строительного кооператива, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Преображенского, здание 34б, и технологически присоединенным (опосредованно) к электрическим сетям Общества через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии (в настоящее время ТП-628 находится на балансе ООО «МонтажАрендаСервис»).

ТП-628, ранее принадлежавшая ООО «Металлургпроектмонтаж» и ООО «Северград», является технологически присоединённым объектом электросетевого хозяйства к сетям АО «Вологдаоблэнерго» через ТП-425 через кабельную линию 10 кВ, что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности за оборудование и балансовой принадлежности электротехнических устройств между ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» и абонентом от 01.03.2004.

ТП-628 включена в электрическую сеть в 1996 году до выхода Правил № 861, а гаражный ряд, в состав которого входит указанный в заявке Калиновского М.В. объект, присоединен к электрическим сетям сетевой организации без должного уведомления Общества, не проходя процедуру опосредованного технологического присоединения.

Таким образом, действия АО «Вологдаоблэнерго» при рассмотрении заявки Калиновского М.В. соответствует требованиям Правил № 861.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

дело об административном правонарушении № 5-3/34-9.21/18, возбужденного в отношении АО «Вологдаоблэнерго», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

Вологодского УФАС России                                                                               Ю.Н. Полетаева

 

 

(8172) 759-749

Связанные организации

Связанные организации не указаны