Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-3/43-15 по результатам внеплановой проверки от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГУ Вологодское региональное отделение

Фонда социального страхования

Российской Федерации

160001 г. Вологда, пр. Победы, д. 33

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/43-15

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                 

10 июня 2015 г.                                                                                                            г. Вологда

 

На основании приказа от 13 мая 2015 г. № 241 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службой по Вологодской области в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Суслова Е.А. – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок № 0230100000114000213, 0230100000115000019, 0230100000115000023, 0230100000115000038, 0230100000115000066, 0230100000115000074, 0230100000115000082 заказчиком ГУ Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Инспекцией изучена информация, размещенная на официальном сайте zakupki.gov.ru, и заявки участников.

Изучив материалы, инспекция выявила следующее нарушение.

19 марта 2015 года заказчик разместил извещение № 0230100000115000074  о проведении аукциона в электронной форме на оказание в июне-сентябре 2015 г. услуг по санаторно-курортному лечению граждан – получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта равна 2 626 640 руб.

Неотъемлемой частью документации об аукционе является проект контракта.

Содержание контракта регулируется статьей 34 Закона о контрактной системе.

По части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Порядок начисления неустойки определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Правила).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства.

Размер штрафа устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с частью 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа равен 10 процентам от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В силу части 5 Правил в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа равен 2,5 процентам от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

В пункте 6.5 проекта контракта установлен штраф в размере 5 % цены контракта за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту исполнителем.

На основании пункта 6.7 проекта контракта за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в отношении заказчика установлен штраф в размере 2 % цены контракта.

Таким образом, заказчик признается нарушившим части 4 и 5 Правил в порядке установления размера штрафов.

По результатам проведенной процедуры заказчик заключил контракт с медицинским учреждением Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий «Бобровниково». Цена контракта составляет 2 613 495 руб.

На этапе заключения контракта в государственный контракт внесены изменения и пункты 6.5 и 6.7 приведены в соответствие с Правилами.

Судебная практика рассмотрения споров, связанных с закупками товаров (работ, услуг) для государственных нужд, сформированная Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, содержащаяся, в частности, в определении от 29.08.2013 № ВАС-12184/13, исходит из недопустимости формального подхода к оценке нарушений без установления связанных с ними обстоятельств.

              В рассматриваемом случае формально имеет место нарушение законодательства о контрактной системе, нарушение допущено заказчиком. Имеющее место нарушение не привело к необоснованному ограничению круга участников закупки или неверному определению лица, с которым должен быть заключён контракт. Открытость и публичность закупки обеспечена путём размещения документации и протоколов на официальном сайте.

Иных нарушений инспекция не выявила.

Инспекция, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика нарушившим части 4 и 5 Правил.

 

 

Руководитель инспекции                                                                               Ягольницкая Д.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны