Решение б/н АКТ № 5-3/54-15 по результатам внеплановой проверки от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Центр комплексного обслуживания»

162608 Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Строителей, д. 4а

 

АКТ № 5-3/54-15

по результатам внеплановой проверки

                                                                                                                                                                                                                                

13 августа 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

На основании приказа № 348 от 21.07.2015 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) в составе:

руководитель инспекции:

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

члены инспекции:

Суслова Е.А. – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при расторжении контракта заказчиком МКУ «Центр комплексного обслуживания» на основании поступившей информации от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области, АНО «Центр Общественных процедур «Бизнес против коррупции».

По части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Управление проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

В адрес Управления поступила информация о незаконном расторжении контракта заказчика с ООО «Навигационный центр Вологодской области».

Инспекцией затребованы документы от заказчика и изучена информация, опубликованная на официальном сайте zakupki.gov.ru.

01 декабря 2014 года заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг интернет-сервиса мониторинга транспорта (№ 0330300018214000190) на официальном сайте zakupki.gov.ru.

По результатам проведенной процедуры заключен муниципальный контракт от 25 декабря 2014 года с ООО «Навигационный центр Вологодской области».

По условиям контракта исполнитель обязуется оказывать услуги 01 января по 31 декабря 2015 года.

17 марта 2015 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение было опубликовано на официальном сайте 20 марта 2015 года.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Инспекции также известно, что вопрос о законности расторжения контракта разрешается в судебном порядке (дело № А13-4125/2015). Поэтому инспекция не оценивает действия заказчика на правомерность расторжения контракта.

Иных случаев расторжения контракта в одностороннем порядке инспекцией не установлено.

Дополнительно сообщаем, что контроль исполнения контрактов не входит в компетенцию Управления.

По части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;  соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Статьей 98 Закона о контрактной системе предусмотрен аудит в сфере закупок, который осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований. Органы в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

Из частей 2, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обжалование действий заказчика после заключения контракта возможно только в судебном порядке.

Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Нарушений в действиях заказчика не выявлено.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             Ягольницкая Д.С.

 

Участники инспекции:                                                                                         Суслова Е.А.

 

Тур Л.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны