Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-3/56-15 по результатам контрольного мероприятия... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.09.2015 г. № 4557

 

 

Заказчик:

Администрация сельского поселения Санинское

162490, Вологодская обл., Бабаевский р-н, д. Санинская, д. 30

тел./факс 8 (81743) 52116

e-mail: siuchskoe2013@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет экономики и имущественных отношений администрации Бабаевского муниципального района

162480, г. Бабаево, ул. Ухтомского, д. 1а

тел. 8 (81743) 22117

факс 8 (81743) 21445

e-mail: torgi01@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-3/56-15

по результатам контрольного мероприятия

 

25 сентября 2015 г.                                                                                            г. Вологда

 

На основании приказа от 01.09.2015 г. № 397 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – инспекция) в составе:

Руководитель инспекции – Суслова Е.А. – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Члены инспекции:

Васянович Ю.Р. – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет законности действий Заказчика – Администрации сельского поселения Санинское и Уполномоченного органа - Комитета экономики и имущественных отношений администрации Бабаевского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0130300022015000037 на выполнение работ по реконструкции пешеходного тротуара через р. Колпца, соединяющего административный центр д. Санинская и д. Тимохино. Срок осуществления проверки: с 01 сентября 2015 г. по 25 сентября 2015 г. Инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.08.2015 в Управление Федеральной антимонпоольной слжубы по Вологодской области  (далее – УФАС) поступило поручение ФАС России от 20.08.2015 № АЦ/43619/15 с приложенным обращением ФГБУ санаторий «Горный воздух» Минздрава России о проведении внеплановой проверки на предмет законности действий Заказчика – Администрации сельского поселения Санинское при проведении электронного аукциона № 0130300022015000037 на выполнение работ по реконструкции пешеходного тротуара через р. Колпца, соединяющего административный центр д. Санинская и д. Тимохино.

В обращении ФГБУ санаторий «Горный воздух» Минздрава России содержится требование о проведении проверки законности размещения аукционов со сроками окончания приема заявок в выходной день, приложен перечень со сроком окончания приема заявок в субботу или воскресенье, в котором содержится, в том числе электронный аукцион № 0130300022015000037.

Инспекция, рассмотрев информацию, размещенную на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), поручение ФАС России от 20.08.2015 № АЦ/43619/15 с приложенным обращением ФГБУ санаторий «Горный воздух» Минздрава России, поступившее в УФАС 28.08.2015 вход. № 4896, возражения Комитета экономики и имущественных отношений администрации Бабаевского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) от 15.09.2015, а также документы, перечисленные в ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, которые были предоставлены Администрацией сельского поселения Санинское (далее – Заказчик) и Уполномоченным органом по запросу УФАС, пришла к следующему выводу.

07.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300022015000037.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 192 835, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по реконструкции пешеходного тротуара через р. Колпца, соединяющего административный центр д. Санинская и д. Тимохино.

Дата и время окончания подачи заявок 16.08.2015 09:00.

16.08.2015 – воскресенье, выходной день.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 1).

Положениями ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 03.07.2015 N Д28и-1953.

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Частью 2 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, во исполнение в совокупности норм Закона о контрактной системе, а также ГК РФ надлежащий минимальный срок окончания подачи заявок должен был быть 17.08.15 – понедельник.

В заглавии документации об электронном аукционе указанно: «осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно разделу I.3. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе участниками электронного аукциона могут являться субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно п. 5.2 части III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе расчеты за выполненные Подрядчиком работы осуществляются Заказчиком в течение 45 дней с момента представления правильно оформленных документов (формы КС-2, КС-3, счет-фактура), подписанных Подрядчиком или его доверенным лицом при отсутствии задолженности у Подрядчика.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 63, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно сведений о заключении контракта на электронной площадке № 0130300022015000037-0094759-01 16.09.2015 Заказчик заключил контракт с единственным участником закупки ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство Санинское". В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе УФАС не имеет право выдавать предписания о расторжении или аннулировании заключенных контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь 99 Закона о контактной системе, инспекция,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 63, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Руководитель инспекции

 

Участники инспекции:

Е.А. Суслова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны