Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-3/80-14 по результатам внеплановой проверки от 25 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Администрация Череповецкого муниципального района
162612 Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58
РЕШЕНИЕ № 5-3/80-14
по результатам внеплановой проверки
23 декабря 2014 г. г. Вологда
На основании приказа № 420 от 26.11.2014 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области в составе:
руководитель инспекции:
Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены инспекции:
Тур Л.Н. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;
проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту водогрейного котла на котельной по адресу: Череповецкий район, с. Мякса, ул. Пушкинская (№ 0130300023514000271) заказчиком Администрация Череповецкого муниципального района.
В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие сведения - информация о запросе котировок, находящаяся на официальном сайте zakupki.gov.ru, документы, представленные заказчиком.
Инспекцией установлено:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение из прокуратуры Череповецкого района с целью проведения проверки данной закупки.
10 декабря 2014 г. заказчик опубликовал запрос котировок на выполнение работ по ремонту водогрейного котла на котельной по адресу: Череповецкий район, с. Мякса, ул. Пушкинская (№ 0130300023514000271) на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На участие в запросе котировок поступило две заявки. Заявка № 1 от ООО «Новоком» зарегистрирована 17 октября 2014 года в 09.43 ч. Заявка № 2 от ООО «Аникор+» зарегистрирована 17 октября 2014 года в 10.34 ч.
Обе заявки признаны соответствующими требованиям извещению о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО «Аникор+».
Из заявок усматривается, что учредителем ООО «Аникор+» и директором ООО «Новоком» является одно лицо. У данного лица ИНН указан 352801958705.
Изучив документы, инспекция считает, что единая комиссия незаконно признала соответствующей требованиям заявку № 1 от ООО «Новоком».
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает содержание котировочной заявки. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе запрещено требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.
Участником закупки является общество с ограниченной ответственностью.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
Таким образом, каждое общество с ограниченной ответственностью имеет учредителя.
В заявке ООО «Новоком» отсутствует ИНН учредителя.
По части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Единая комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что ООО «Новоком» занимает второе место после победителя, а контракт заключен и исполнен, выявленное нарушение не влечет негативных последствий для ООО «Аникор+».
Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать нарушившей единую комиссию часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Ягольницкая Д.С.
Участники инспекции: Васянович Ю.Р.
Тур Л.Н.