Решение №035/06/65-195/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проксима» на... от 17 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                               ┐

Заявитель:

ООО «Проксима»

160024, г. Вологда, ул. Северная, д. 27, оф. 23

proxima35@yandex.ru, proksima35@inbox.ru

procsima@mail.ru

 

Заказчик:

Муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе»

162900, Вологодская область, г. Вытегра,

проспект Ленина, д. 68

torgi@vytegra-adm.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

(http://www.sberbank-ast.ru)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/65-195/2021 (04-11/81-21)

 

«17» марта 2021 года                                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХХ – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХХ – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «Проксима» (далее – Заявитель, Общество) на действия/бездействие Муниципального казённого учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вытегорском районе» (далее – Заказчик), положения документации об электронном аукционе «Выполнение текущего ремонта помещений в здании Администрации Вытегорского муниципального района по адресу: г. Вытегра, пр. Ленина, д.68 (санузлы)» (извещение №  0830300001221000035, далее – закупка, аукцион, документация об аукционе),

в присутствии:

-от Заявителя директор Общества ХХХХХ (согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц ХХХХХ является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества);

-от Заказчика ХХХХХ (доверенность от 16.03.2021г. № 3),

в отсутствии представителей оператора электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя от 10.03.2021г. № б/н (вх. № 1023 от 10.03.2021г.) принята к рассмотрению в порядке, установленном ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 12.03.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 17.03.2021г. в 13 ч. 30 м. (мск).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

17.03.2021г. жалоба рассмотрена по системе видеоконференцсвязи в присутствии представителей Заявителя и Заказчика.

До начала рассмотрения жалобы директор Общества ХХХХХ указал, что ему выдан лист временной нетрудоспособности, на 17.03.2021г. выписан и приступит к исполнению своих обязанностей с 18.03.2021г. На вопрос председателя Комиссии Управления ХХХХХ сообщил, что здоров, осознает свои действия и готов представлять интересы Общества на заседании Комиссии Управления. 

В соответствии с требованиями ст. ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В силу приведенных положений Закона № 44-ФЗ и Правил при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Управления оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что в ответ на запрос разъяснений положений документации об аукционе Заказчик дал неполную и заведомо неточную информацию о предмете договора. Заявитель считает, что документация об аукционе «имеет ряд взаимоисключающих постулатов, как внутри себя, так и по отношению к разъяснениям Заказчика и требует корректировки».

По мнению Заявителя, Заказчик в формулировке своего ответа ошибается, приравнивая понятия «название контракта» и «предмет контракта». Заказчик нарушает требования ст. 95 Закона № 44-ФЗ и создаёт неоднозначность в документации об аукционе, установив запрет на изменения условий контракта. Пунктами 3.3, 4.2.3 проекта контракта время, предусмотренное на приёмку работ, включено в общее время выполнения работ.

Заявитель отмечает, что «ответ заказчика по вопросу о скрытых работах голословен, так как не подкреплён никакими ссылками на заявленные руководящие документы. Подразумевая, что актами скрытых работ заказчик в своём ответе называет акты освидетельствования скрытых работ считаем, что РД 11-02-2006 и ст. 53 Гражданского кодекса РФ чётко формулируют сферу использования указанных актов – строительство, реконструкция и капитальный ремонт. В том числе следует заметить, что акты освидетельствования скрытых работ оформляются только на работы, влияющие на безопасность объекта капитального ремонта. Заказчик в своём ответе указывает, что все работы, которые закрываются последующими работами должны актироваться, что является неправдой, так как Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902) однозначно определяет перечень таких работ.».

Вопрос о ведении общего журнала производства работ Заказчиком оставлен без ответа.

С учетом приведенных доводов, Заявитель просит «разобраться в данной ситуации».

Заказчик и его представитель в письменных возражениях от 16.03.2021г. № 23 не согласились с доводами Заявителя, указав следующее.

Предмет контракта описывает действие или совокупность действий, определяющих тип и характер заключаемой сделки, вид действия. В рассматриваемом случае это «Выполнение текущего ремонта помещений в здании Администрации Вытегорского муниципального района по адресу: г. Вытегра, пр. Ленина, д.68 (санузлы)».

Документацией об аукционе не предусмотрено название контракта, его идентификация осуществляется номером, датой заключения, ИКЗ. Отсутствие слов в п. 1.1. проекта контракта «в здании Администрации Вытегорского муниципального района» не меняет совокупность действий, определяющих тип и характер заключаемой сделки. Корректировка объемов работ в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ не подразумевает изменение предмета контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, что указано п. 41 Информационной карты документации об аукционе.

П. 10.1 проекта контракта предусмотрено, что по завершении выполнения работ Подрядчик за 3 (три) дня до начала приемки работ должен известить об этом Заказчика в письменной форме и передать Заказчику всю исполнительную и техническую документацию, сертификаты и паспорта качества использованных материалов. П. 4.2.3 проекта контракта предусмотрена обязанность Заказчика по результатам выполнения работ принять их в течение 10 (десяти) рабочих дней или в иной срок, согласованный Сторонами. П. 3.3 проекта контракта установлено, что обязательство Подрядчика по выполнению работ считается исполненным с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ.

С учетом приведенных положений проекта контракта, по мнению Заказчика, позиция Заявителя о том, что время приемки входит во время выполнения работ, «не понятна».

Заказчик указал на то, что часть работ подлежит закрытию в процессе их выполнения (например, устройство стяжки, штукатурные работы по выравниванию стен и т. д.), в связи с чем в целях контроля качества и объема их выполнения Заказчиком предусмотрена их отдельная приемка путем составления актов скрытых работ. Закрытие скрытых работ при выполнении текущего ремонта не регламентировано действующим законодательством, в документации об аукционе нет ссылок на нормативные правовые акты в сфере капитального ремонта.

Кроме того, Заказчик отметил, что раздел 6 проекта контракта «Скрытые строительные работы» предусмотрен в целях эффективного использования бюджетных средств, так как Заказчик является казенным учреждением, финансируемым из бюджетной системы Российской Федерации.

В запросе на разъяснения положений документации об аукционе отсутствовал вопрос о ведении журнала производства работ, на который необходимо дать ответ.

Заказчик и его представитель просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В заседании Комиссии Управления представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии Управления о достаточности доказательств, представленных в материалы жалобы, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии Управления, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы Заявителя.

В соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе (ЕИС) и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ, не менее чем семь дней.

Комиссия Управления, рассмотрев документацию об аукционе, ответ на разъяснения документации об аукционе и информацию, размещенную в ЕИС, не установила нарушений требований ст. 65 Закона № 44-ФЗ.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

В п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ закреплено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.;

Ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

В ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ указано, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В проекте контракта установлено:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить весь объем Работ в течении 20 рабочих дней с даты заключения контракта.

3.2. Подрядчик вправе выполнить весь объем Работ, предусмотренный контрактом досрочно с письменного согласия Заказчика. В случае досрочного выполнения Работ без письменного согласия Заказчика, Подрядчик не вправе требовать досрочной приемки выполненных Работ.

3.3. Обязательство Подрядчика по выполнению Работ считается исполненным с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных Работ.

4.2. Заказчик обязан:

4.2.1. произвести своевременную оплату выполненных Работ в порядке, предусмотренном разделом 2 контракта.

4.2.3. по результатам выполнения Работ принять их в течение 10 (десяти) рабочих дней или в иной срок, согласованный Сторонами.

10.1. По завершении выполнения Работ Подрядчик за 3 (три) дня до начала приемки Работ должен известить об этом Заказчика в письменной форме и передать Заказчику всю исполнительную и техническую документацию, сертификаты и паспорта качества использованных материалов. Подрядчик письменно подтверждает Заказчику, что данные комплекты документации полностью соответствуют фактически выполненным работам.

10.2. Подрядчик в соответствии с требованиями контракта передает Заказчику выполненные Работы. Приемка выполненных Работ оформляется актом выполненных работ, подписанными Сторонами.

15. Срок действия контракта

Контракт вступает в силу с момента его подписания «Сторонами» и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту.».

Комиссия Управления, рассмотрев документацию об аукционе, не установила в проекте контракта противоречий требованиям Закона № 44-ФЗ. Положения проекта контракта позволяют установить последовательность действий Подрядчика и Заказчика по выполнению, сдаче, приемке и оплате работ.

Таким образом, жалоба Заявителя является не обоснованной. Основания для выдачи предписания у Комиссии Управления отсутствуют.

В рамках внеплановой проверки Комиссией Управления иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на участие в закупке было подано 11 заявок, из них 8 заявок допущено по первым частям заявок на участие в аукционе. Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении прав Общества на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проксима» не обоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

подпись

 

ХХХХХ

Члены Комиссии:

подпись

подпись

 

ХХХХХ

ХХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны