Решение №035/10/18.1-970/2023 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы в с... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-970/2023

 

 

22 декабря 2023г.                                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Триумф» на действия Автономного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры, спорта и органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по обустройству детских площадок (номер извещения на сайте ЕИС 32313062436),

в присутствии представителей от ООО «Триумф» Родиной А.А. (по доверенности), от АУ ЦОД ВМО Сухорукова В.П. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению жалоба (вх. № 6754-ЭП/23 от 15.12.2023) ООО «Триумф» (далее - Заявитель) на действия Автономного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры, спорта и органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по обустройству детских площадок (номер извещения на сайте ЕИС 32313062436; далее – конкурс, закупка).

Антимонопольный орган с учетом порядка, определенного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, по основаниям осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положения о закупке такого заказчика.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в Управление до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Закона о закупках подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы Заявителя сводятся к тому, что в конкурсной документации обнаружены ошибки, сокращающие число участников закупки:

1) в пункте 3.2 проекта контракта не указано место работ, точный адрес с указанием кадастрового номера;

2) поскольку предмет закупки является выполнение работ по обустройству детский площадок, то оборудование не может быть проверенно и осмотрено по акту осмотра и проверке оборудования спортивной площадки, который предусмотрен конкурсной документацией;

3) в Техническом задании конкурсной документации установлены некорректные показатели, например, «площадка не 900мм, лестница  входная не 1250мм», что ограничивает число участников закупки;

4) в Техническом задании конкурсной документации установлено ограничение по количеству составных частей в комплектации оборудования уличное Бизиборд, спортивного оборудования, песочницы с крышками, качелей одинарных со спинкой, качалки, скамьи;

5) в конкурсной документации отсутствует информации о том, кто и за чей счет должен проводить процедуру подтверждения необходимого уровня демпфирования после установки ударопоглощающего покрытия;

6) отсутствуют показатели критической высоты падения, без которой невозможно определить правильность выбора резиновой замковой плитки в области толщин и NIC в таких оборудования как «Игровой комплекс», «Спортивное оборудование» и «Качели одинарные со спинкой».

От Заказчика поступили письменные возражения, согласно которым он считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в возражениях.

Уведомлением Управления от 19.12.2023 № 3827/23 рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2023. Информация о принятии к рассмотрению настоящей жалобы опубликована на сайте Управления.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством использования видеоконференц-связи. Решение по жалобе принято 22.12.2023.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры, спорта и органов местного самоуправления Вологодского муниципального органа», утвержденным Наблюдательным советом АУ ЦОД ВМО (протокол заседания Наблюдательного совета от 12.04.2023 № 6 НС)  (далее – Положение о закупке).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки  (положением о закупке).

С учетом части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из пунктов 1, 2, 3, 4, 15 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования среди прочего требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении закупки и конкурсная документация на выполнение работ по обустройству детских площадок размещены Заказчиком 07.12.2023 в Единой информационной системы (далее – ЕИС) и на сайте Единой электронной торговой площадки по адресу в сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru. В конкурсную документацию 09.12.2023 внесены изменения.

В извещении о проведении закупки, в Техническом задании указаны следующие сведения:

Предмет договора: выполнение работ по обустройству детских площадок.

Место выполнения работ: Вологодская область, Вологодский муниципальный округ, поселок Кипелово, поселок Федотово, поселок Сосновка, поселок Лесково, поселок Непотягово, поселок Можайское, поселок Перьево.

Условия выполнении работ: указаны в Техническом задании (Приложение № 2) к конкурсной документации.

Участниками конкурса в электронной форме могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые (физические лица (кроме индивидуальных предпринимателей), применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме: 15.12.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме: 18.12.2023.

Дата оценки заявок и подведения итогов конкурса в электронной форме: 18.12.2023.

Заявка на участие в конкурсе оформляется в соответствии с образцами форм.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать (Форма 1):

1) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

2) предложение участника конкурса о качественных, функциональных и экологических характеристиках работ. При этом отсутствие предложения не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе (пункт 8 Информационной карты конкурсной документации).

Требования к элементам площадки (Техническое задание)

№ п/п

Наименование оборудования

Наименование показателя товара

Требования к качеству, техническим характеристикам материала, требования  к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материала, сведения о размерах и иные показатели

1

Оборудование уличное Бизиборд

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее:  1461

Ширина (мм) не менее: 214

Высота (мм) не менее: 1400

Материалы:

Металлические части конструкции, которые должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания в заводских условиях, что предотвращает металл от коррозии.

Анкерные болты либо крепежные изделия должны быть оцинкованы.

Части выполненные из фанеры ФСФ толщиной не менее 18 мм,

Стальной лист толщиной не менее 2,5 мм.

Комплектация:

Панель, шт.               1

Руль, шт.    3

Боковина, шт.           2

Счеты, шт.               1

Уголок-фундамент   2

2

Игровой комплекс

 

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее: 6535

Ширина (мм) не менее: 6050

Высота (мм) не менее: 2960

Материалы:

Конструкция игрового комплекса должна быть выполнена в виде металлических стоек (трубы диаметром не менее 76 мм с толщиной стенки не менее 2 мм) с присоединенными с помощью хомутов площадками и встраиваемым оборудованием: горки, лазы, ограждения, крыши.

Металлические детали окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания.

Детали из фанеры окрашены краской «НОРДИКА» или эквивалент на основе акрилата и покрыты лаком «ТЕКНОКОАТ» или эквивалент. Покрытие создает сильную износостойкую поверхность.

Все крепежные элементы должны быть оцинкованы.

Детали из влагостойкой фанеры ФСФ толщиной не менее 15мм.

Скат горки из единого листа нержавеющей стали

 

Комплектация:

Площадка не 900 мм    3 шт

Стойка 6 шт

Лестница 1           1 шт

Лестница 2           1 шт

Лестница входная не 1250 мм  1 шт

Лаз выгнутый      1 шт

Арка                      2 шт

Арка (с канатом)  1 шт

Рукоход прямой    1 шт

Ограждение горки  1 шт

Ограждение (со стороны рукохода)  1 шт

Ограждение не 900 мм  (между площадками)  2 шт

Ограждение (площадки)   3 шт

Ограждение не 900 мм (перекладина), 1 шт.

Баскетбольный щит  1 шт

Круговой лаз  1 шт

Горка не менее 1550 мм (высота) 1 шт

3

Спортивное оборудование

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее:  2380

Ширина (мм) не менее: 2575

Высота (мм) не менее: 2575

Материалы:

 Конструктивно спортивное оборудование должно представлять собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из стоек (из стальной трубы диаметром не менее 76 мм с толщиной стенки не менее 2 мм и кольцевыми канавками через каждые 150 мм, для точной установки элементов комплекса по высоте.)

 и различных встраиваемых элементов.

Металлические детали окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания.

Выступающие крепежные элементы закрыты декоративными заглушками из полиэтилена.  Торцы труб закрыты пластиковыми заглушками.

Все крепежные элементы должны быть оцинкованы.

 

Комплектация:

Лаз змейка, шт.   2 шт

Лаз цепной однорядный, шт.             1 шт

Лестница 4 ступени, шт.   1 шт

Лестница   7 ступеней, шт.               2 шт

Кольца гимнастические, шт.            1 шт

Стойка, шт.         2 шт

Рукоход, шт.         1 шт

Ограждение не менее 900 мм, шт.   1 шт

Обойма, шт.         18 шт

4

Песочница с крышками

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее: 1500

Ширина (мм) не менее: 1500

Высота (мм) не менее: 490

Материалы:

Конструктивно песочница должна представлять собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из фанеры ФСФ толщиной не менее 15 мм с высокой водо- и износостойкостью.

Металлические детали окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания.

Все крепежные элементы должны быть оцинкованы.

Комплектация:

Стойка, шт.         4

Стойка средняя, шт.          4

Доска, шт.            4

Планка, шт.          4

Стенка  4

Крышка 2

Поручень               2

5

Качели одинарные со спинкой

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее: 1799

Ширина (мм) не менее: 1460

Высота (мм) не менее: 2148

Материалы:

Конструктивно качели должны быть выполнены в виде опорной конструкции из стоек (диаметр трубы не менее 57 мм и толщиной стенки не менее 3 мм) соединенных перекладиной, на которой подвешены качели цепные с помощью подшипниковых узлов.

Цепь должна быть сварная короткозвенная из оцинкованной стали категории А1, изготовленная методом контактной электросварки. Толщина звена не менее 6 мм.

Металлические детали должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания

Комплектация:

Стойка, шт.         4

Перекладина, шт.                1

Качель цепная, шт.             1

Узел подшипниковый, шт.  2

6

Качалка

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее: 886

Ширина (мм) не менее: 410

Высота (мм) не менее: 826

Материалы:

Конструктивно качалка должна быть выполнена в виде цельнометаллических (из листовой стали толщиной не менее 2,5 мм) основания и стойки, рычажной системы, платформы подвижной и фанерной обвязки из фанеры ФСФ, толщина не менее 15 мм.

Металлические детали окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания.

Комплектация:

Болт анкерный, шт.            4

Качалка, шт.        1

7

Скамья

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее: 1208 

Ширина (мм) не менее: 637

Высота (мм) не менее: 772

Материалы:

Изделие должно представлять собой конструкцию из Стоек представляющих собой конструкцию сварную из двух гнутых поглустоек-выполненных из стального листа толщиной не менее 4 мм.

Доска сиденья представляет собой лист фанеры влагостойкой ФОФ с шероховатым покрытием, толщина фанеры не менее 30 мм, доска спинки и боковин -толщина фанеры не менее 18 мм.

Все металлические части конструкции должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания.

Детали из фанеры окрашены краской «НОРДИКА» на основе акрилата или эквивалент и покрыты лаком «ТЕКНОКОАТ» или эквивалент.

Комплектация:

Стойка, шт. 2

Доска сиденья, шт.             2

Доска спинки, шт.               1

Доска боковая, шт.             2

8

Урна 20 л

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее: 335

Ширина (мм) не менее: 275

Высота (мм) не менее: 790

Материалы:

Изделие должно представлять конструкцию из стали х.к (08 п.сп.к). профильная труба не менее 40х20х1.5мм

Комплектация:

Емкость 1 шт

Стойка с платформой 1 шт

9

Стенд информационный

Габаритные Размеры:

Длина (мм) не менее: 1160

Ширина (мм) не менее: 48

Высота (мм) не менее: 2182

Материалы:

Изделие должно представлять собой устойчивую конструкцию из стоек диаметром не менее 48 мм и полотна.

из листового металла толщиной не менее 2 мм.

Металлические детали должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания

Комплектация:

Стойка, шт. 2

Полотно, шт. 1

 

  1. Относительно указанного в документации о закупке места выполнения работ представитель Заказчика пояснил, что работы подлежат выполнению на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, конкретный юридический адрес в данном случае отсутствует. Обустройство детской площадки осуществляется в целом для всего населенного пункта.  

Данное объяснение принимается Комиссией.

  1. Приложением № 3 к Техническому заданию предусмотрен акт осмотра и проверки оборудования спортивной площадки (далее – акт).

Представитель Заявителя сообщает о том, что оборудования, указанные в конкурсной документации, не относятся к спортивному оборудованию в связи с этим, не могут быть осмотрены и проверенны по соответствующему акту.

            В соответствии с ГОСТ Р 59928-2021 Уличные спортивные площадки общего пользования оборудование спортивной площадки – это спортивные снаряды, тренажеры, устройства и приспособления, предназначенные для выполнения физкультурно-спортивных упражнений, защитные устройства и конструкции, места отдыха, освещение и информационно-указательные средства.

            Оборудования, перечисленные в конкурсной документации, кроме спортивного оборудования относятся к оборудованиям детских игровых площадок, соответственно по данным оборудованиям предусмотрен акт осмотра и проверки оборудования детской игровой площадки (ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования). По спортивному оборудованию предусмотрен акт осмотра оборудования детской спортивной площадки (ГОСТ Р 55679-2013).

            Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на наличие технической ошибки в части наименования акта.

            Довод Заявителя обоснован.

3) в Техническом задании конкурсной документации установлены некорректные показатели, например в части комплектации игрового комплекса «площадка не 900мм,  ограждение не 900мм, лестница  входная не 1250мм».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на наличие технической ошибки в части указания данных показателей. Показатели следует понимать, как «не менее…».

Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно с учетом требований Закона о закупках определяет и описывает предмет закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из положений конкурсной документации, конкурс не включает такие предусмотренные частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктом 7.2.6 Положения о закупке возможные этапы, позволяющие провести обсуждение и уточнение характеристик работ, как:

1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;

2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников конкурса в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг.

Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы пояснил, что указанная выше неопределенность показателей не позволила ему сформировать корректную заявку, на участие в конкурсе, характеристики предложенной работы которой не подлежат обсуждению. При этом, запрос о даче разъяснений конкурсной документации в установленные сроки он подать не успел.

Согласно пункту 1.2 проекта договора наименование и описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики работ (при необходимости), объем и содержание работ, содержатся в Техническом задании и Сметной документации, являющимися приложениями  к договору.

Заявитель является микропредприятием, сведения о котором с 10.08.2017 внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и выразил готовность принять участие в закупке с учетом понятных требований к предмету закупки.

С учетом указанных обстоятельств, данный довод жалобы является обоснованным.

4) В Техническом задании конкурсной документации установлено ограничение по количеству составных частей в комплектации оборудования уличное Бизиборд, спортивного оборудования, песочницы с крышками, качелей одинарных со спинкой, качалки, скамьи.

Заказчик в письменных возражениях, поддержанных на заседание Комиссии, пояснил, что данные конкретные показатели с учетом практики подобных закупок являются соответствующей потребностью с учетом удобства и безопасности использования.

Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности установления оборудования с указанными показателями.

Данные довод Комиссией не принимается.

5) В конкурсной документации отсутствует информации о том, кто и за чей счет должен проводить процедуру подтверждения необходимого уровня демпфирования после установки ударопоглощающего покрытия; 6) в конкурсной документации отсутствуют показатели критической высоты падения, без которой невозможно определить правильность выбора резиновой замковой плитки в области толщин и NIC в таких оборудования как «Игровой комплекс», «Спортивное оборудование» и «Качели одинарные со спинкой».

Заявитель не дал пояснений Комиссии о том, какими нормами законодательства о закупках предусмотрено обязательное наличие в закупочной документации соответствующей информации.

В пункте 4.3 проекта договора предусмотрено, что цена договора включает в себя  все расходы, связанные с выполнением работ в соответствии с условиями договора, в том числе:  стоимость выполнения всего объема работ; стоимость материалов и оборудования, используемых для выполнения работ; стоимость сертификации (декларирования) соответствия материалов и оборудования (в случае, если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации); стоимость доставки материалов и оборудования до места выполнения работ, их погрузки и разгрузки, хранения, охраны; расходы по сбору, вывозу и утилизации мусора; стоимость гарантийных обязательств; все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия договора; налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Представитель Заявителя при рассмотрении жалобы указал, что отсутствие в конкурсной документации вышеуказанной информации не могло являться препятствием для формирования им своего ценового предложения.

            Данные доводы также не принимаются Комиссией.

На участие в закупке поступила одна заявка. Конкурсной комиссией Заказчика составлены протокол рассмотрения первый частей заявок на участие в конкурсе от 15.12.2023, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе от 18.12.2023.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание причины, основания и последствия допущенных правонарушений, Комиссия считает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении закупки.

При не устранении допущенных правонарушений антимонопольным органом может быть дополнительно рассмотрен вопрос о наличии признаков нарушения  антимонопольных требований к торгам, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Триумф» на действия Автономного учреждения «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры, спорта и органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по обустройству детских площадок (номер извещения на сайте ЕИС 32313062436)обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 3, часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

5.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Смышляева

 

Члены Комиссии:                                                                                              О.Н. Сучков

 

     Е.А. Косоногова

 

Автономное учреждение «Центр обеспечения деятельности учреждений культуры, спорта и органов местного самоуправления  Вологодского муниципального округа», Конкурсная комиссия

aytsodvmo@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ»

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/10/18.1-970/2023

 

22 декабря 2023г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Смышляева И.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии;

Сучков О.Н. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии;

Косоногова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 035/10/18.1-970/2023 от 22 декабря 2023г. (далее – решение Управления),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии, Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
  2. Заказчику возвратить заявку на участие в закупке.
  3. Заказчику внести изменения в конкурсную документацию, устраняющие выявленные нарушения с учетом решения Управления, продлить срок подачи заявок на участие закупке и закончить процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.
  5. Предписание подлежит исполнению в срок до 19.01.2024г. включительно.
  6. О выполнении предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до 22.01.2024г. включительно.
  7. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Смышляева  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

                                       О.Н. Сучков                                 

                                                

 

                                              Е.А. Косоногова                            

 

 

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны