Решение №035/06/31-701/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«29» декабря  2020 №

Заказчик:

Управление ЖКХ, транспорта и строительства Администрации Вытегорского муниципального района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, проспект Ленина, д. 68

Тел. (81746) 2-16-40

stroytrans@vytegra-adm.ru

 

Уполномоченный орган:

МКУ «МФЦ в Вытегорском районе»

162900 г.Вытегора, пр-т Ленина, д.68

torgi1@vytegra-adm.ru

 

Заявитель:

ООО «КОНТРАКТ»

354003 Краснодарский край, г.Сочи, пер.Вишневый, д. 85Б, пом. 12

тел.: 8 (928)234-23-59

skvconsultor@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-701/2020

 

«28» декабря 2020 г.                                                                                           г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> –  начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления,

<…> –  старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

<…> – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу  ООО «Контракт» на положения документации при проведении электронного аукциона – Текущее содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с техническим заданием, извещение № 0830300001220000180, заказчик в котором – Управление ЖКХ, транспорта и строительства Администрации Вытегорского муниципального района  (далее – Заказчик), уполномоченный орган – МКУ «МФЦ в Вытегорском районе» (далее – Уполномоченный орган) с участием представителей

от Заказчика – <…> (по доверенности)

без участия представителей Заявителя и Уполномоченного органа (о способе и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. от 22.12.2020 № 7052) на положения документации при проведении электронного аукциона – Текущее содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с техническим заданием (извещение № 0830300001220000180), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с постановлением Правительства № 99.

2. Заказчик неправомерно указал требование предоставления в первой части заявки, помимо согласия, иной информации (конкретные показатели), чем нарушил требования ч. 3.1 ст. 66 ФЗ-44.

3. Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях документации:

Извещение:               203350800507535080100100260014211244

Проект контракта: 203350800507535080100100050024211244.

4. Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе – неверно установлены штрафы.

В проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами. Заказчиком исключена возможность снижения цены контракта ниже трех миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона, как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью снижения ценового предложения участниками аукциона.

Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе – не установлены штрафы для Заказчика.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 25.12.2020 № 663), в которых Заказчик признает обоснованность довода Заявителя относительно дополнительных требований к участникам закупки. Относительно остальных доводов Заявителя Заказчик указал на возможность внесения изменений в контракт на этапе его заключения.

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) в их совокупности установила следующее.

10.12.2020 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0830300001220000180.

            14.12.2020  в  ЕИС  размещен  документ  «Изменения  извещения о проведении электронного аукциона от 14.12.2020 №ИИ1.

 

Начальная (максимальная) цена контракта:  7 500 000,00 руб.

Срок окончания подачи заявок 22.12.2020 08:00.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 ст. 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 ст. 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;

11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком);

12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).

В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 ст. 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч., ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона.

В соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры.

Перечень оснований для внесения изменений в контракт ограничен ст. 95 Закона о контрактной системе. Внесение изменений в контракт по иным основаниям не предусмотрено контрактным законодательством.

1. Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 2(3) Приложения № 1 Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Постановление № 99) дополнительные требования к участника устанавливаются при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с Постановлением № 99 у участника закупки должно быть наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком в Информационной карте аукционной документации установлены только требования к участникам аукциона в соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предметом закупки является содержание автодорог, а не поставка товара.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В то же время в п. 21 Информационной карты аукционной документации указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

(Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

и

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.».

Кроме того, в Описании объекта закупки (далее - Техническое задание) Заказчиком не установлены минимальные и максимальные показатели для товаров и материалов используемых при выполнении работ, указаны лишь ГОСТы, которым указанные материалы и товары должны соответствовать.

С учетом указанного обстоятельства не понятно, какие именно конкретные показатели должны указать участники в своих заявках.

Таким образом, требования к составу заявки указаны с нарушением ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

3. В соответствии со ст.23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь документов, относящихся к закупке.

Внесение изменений в проект контракта в части ИКЗ на этапе заключения не предусмотрено законодательством.

Как установлено Комиссией УФАС в извещении и в проекте контракта указаны различные ИКЗ, что является нарушением ст.23 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

4. Согласно ч.ч. 4 и 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В п. 8.3 проекта контракта установлено:

            «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.».

Таким образом, Заказчиком предусмотрена ответственность Заказчика в соответствии с ч.4 и 5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Размер штрафов, предусмотренных ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту установлен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" (далее- Постановление № 1042).

Заявитель полагает, что Заказчиком в проекте контракта должны быть указаны все возможные размеры штрафов, указанные в Постановлении № 1042.

Действительно, в проекте контракта Заказчиком штрафы предусмотрены следующим образом:

«8.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет  _______________ рублей (5 процентов цены Контракта)…..

8.8. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком  обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Подрядчик выплачивает Заказчику (при наличии в контракте таких обязательств) штраф в размере 5000,00 руб.».

Таким образом, Заказчиком не предусмотрены размеры штрафов в случае снижения цены контракта в результате аукциона до значения ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным, Заказчик признан нарушившим ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  иных нарушений при проведении  аукциона выявлены следующие нарушения.

1. Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в аукционной документации не указан перечень работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта. Техническим заданием и пунктом 1.2 проекта контракта предмет контракта указан следующим образом:

«Виды и объёмы работ по содержанию конструктивных элементов автомобильных дорог местного значения определенные в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (с изменениями и дополнениями)».

            Определение предмета контракта путем отсылки к указанному Приказу является нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, требования к безопасности работ (п.4 Технического задания) содержат указание на обязательное соблюдение СНиПов, относящихся к строительному производству, в то время как предметом закупки является не строительство, а содержание автодорог. Закон о защите прав потребителей так же не регулирует отношения, возникающие при исполнении контракта, заключаемого по результатам данной закупки.

 Пунктом 3.3 Технического задания установлено следующее:

«В период действия Контракта Подрядчик должен обеспечить:

а) сохранность Дорог;

б) постоянное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по Дорогам, указанным в приложении № 1 к Контракту;

в) поддержание Дорог и полосы отвода в исправном техническом и благоустроенном состоянии;

г) целевое и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов, выделенных на содержание Дорог, перечисленных в приложениях № 1к Контракту, в том числе за счёт внедрения прогрессивных и ресурсосберегающих технологий и материалов;

д) недопущение снижения фактического уровня транспортно-эксплуатационного состояния Дорог, перечисленных в приложениях № 1 к Контракту.».

В то же время Подрядчик не является распорядителем бюджетных средств, соответственно, требование подпункта «г» установлено Заказчиком неправомерно.

Пунктом 3.17 Технического задания и п.5.1.9 проекта контракта установлена обязанность Подрядчика оформлять разрешение на производство всех работ, ордер на производство земляных работ в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В то же время разрешение на проведение земляных работ необходимо получать строительным организациям и частным лицам при раскрытии грунта и вскрытии дорожных покрытий для проведения ремонтных работ проходящих под землей коммуникаций, строительстве, установке рекламных конструкций. Все указанные случаи не являются работами, выполняемыми при содержании автодорог.

Установление обязанности Подрядчика по фиксации данных о физических и юридических лицах, причинивших материальный вред, сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП (наименование, адрес страховщика, где застраховано транспортное средство, номер и дата выдачи полиса ОСАГО), и предоставлению данных документов Заказчику (п. 3.20 Технического задания и п.5.1.13 проекта контракта) также неправомерно, т.к. указанные действия отнесены к полномочиям органов ГИБДД.

П. 5.1.22 проекта контракта установлена обязанность Подрядчика по гарантийному обслуживанию:

«5.1.22. Устранять дефекты конструктивных элементов дорог и сооружений на них при выполнении работ в рамках исполнения Договора и обнаруженных в течение гарантийного срока, который составляет:

− фундамент под дорожные знаки – 8 (восемь) лет;

− стойки дорожных знаков – 8 (восемь) лет;

− подоснова знака – 2 (два) года;

− высокоинтенсивная пленка тип Б – 7 (семь) лет;

− высокоинтенсивная пленка тип А – 5 (пять) лет;

− горизонтальная дорожная разметка, выполненная лакокрасочными материалами– 6 (шесть) месяцев;

− ямочный ремонт усовершенствованных покрытий – 1 (один) год

со дня подписания Заказчиком акта приёмки выполненных работ.»

Установление данных требований неправомерно и относится к гарантийным обязательствам подрядчиков при выполнении работ по строительству и капитальному ремонту автодорог.

Проанализировав проект контракта, Комиссия УФАС сделала вывод о несоответствии установленных обязательств по контракту предмету закупки.

2. Извещением и аукционной документацией не установлено ограничение в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

В то же время в п. 29 Информационной карты аукционной документации предусмотрены требования к обеспечению исполнения контракта в случае заключения контракта в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены ст. 34 и ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. В извещении о закупке, размещенном в ЕИС в разделе «Информация о закупке» указано:

«В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

В то же время с учетом предмета закупки и в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", по мнению Комиссии УФАС, установление начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) по цене единицы товара (работы, услуги) необоснованно.

Согласно ч.12 ст.22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч.1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

В составе аукционной документации Заказчиком размещены:

-  расценки по содержанию автомобильных дорог без указания на нормативные акты (Приложение № 2 к проекту контракта)

- расценки на перевозку грузов автомобилями-самосвалами (Приложение № 3 к проекту контракта), не имеющие отношения к предмету контракта.

- тарифные ставки рабочих и механизаторов дорожного хозяйства (Приложение № 9 к контракту) и т.д.

Расчет НМЦК в аукционной документации отсутствует. Обоснование невозможности применения иных методов расчета НМЦК в аукционной документации так же отсутствует, что является нарушением ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. В извещении о закупке указан ОКПД, не соответствующий предмету закупки, а именно 42.11.10.129 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки», в то время как работы по содержанию автодорог относятся к  ОКПД  63.21.22.12 «Услуги по эксплуатации автодорог».

5. Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 указанной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении об аукционе, размещенном в ЕИС и в п. 18 Информационной карты аукционной документации содержится противоречивая информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением ст. 7 и ст. 64 Закона о контрактной системе.

6. На участие в аукционе подана единственная заявка, признанная аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  размещен в ЕИС 22.12.2020. Единственный участник признан победителем аукциона.

23.12.2020 в 9:09 на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещен документ «Проект контракта».

24.12.2020 от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 24.12.2020.

В то же время, как установлено «Комиссией УФАС, указанная заявка не содержит конкретных показателей, что предусмотрено п. 21 и п. 22 Информационной карты аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия членов аукционной комиссии, признавших заявку участника соответствующей требованиям документации, противоречат требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.  7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 7, 23, 31, 33, 34, 42, 64, 66, 96 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей ст.67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

                                                                                                                     

                                   <…>

 

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны