Решение б/н РЕШЕНИЕ № 51-17АМЗ/16 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 _________ № ________

 

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

Советский проспект, д. 128, г. Вологда, Вологодская область, 160012

 

ООО «КомандАрм»

ул. Хрустальная, д. 27, лит. Х, корпус 4, Санкт-Петербург, 193019

 

 

РЕШЕНИЕ № 51-17АМЗ/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Осипова С.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

Членов Комиссии:

Проничевой Н.И. – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Полетаевой Ю.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев дело № 51-17АМЗ/16 по признакам нарушения МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (ИНН 3525023596, г. Вологда, Советский проспект, д. 128) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии от ответчика Молкановой-Фомичевой Н.Л. по доверенности от 01.02.2016 № 193, Шабалиной Ю.С. по доверенности от 30.06.2016 № 1671,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» 18.02.2016 разместило в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд http://www.zakupki.gov.ru извещение № 31603334756 о проведении запроса котировок на поставку оборудования в соответствии с требованиями технического задания.

Согласно указанным извещению и техническому заданию предметом закупки являлись ремонтно-гидравлические хомуты торговой марки Krausz Repamax в количестве 10 штук. В документации указаны следующие требования к товару: аналоги продукции во внимание не принимаются.

Начальная максимальная цена договора составила 499 000 рублей.

В запросе котировок принял участие один участник, который и признан победителем (ООО «А.Р.И.РАША»).

В Вологодское УФАС России поступила жалоба ООО «КомандАрм» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении указанного запроса котировок на поставку названного оборудования.

В своей жалобе ООО «КомандАрм» сослалось на то, что заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено требование о поставке гидравлических хомутов конкретной торговой марки Krausz Repamax без возможности предоставления аналогичного товара другого производителя.

По мнению заявителя, указанные действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» направлены на создание преимущественных условий для отдельных участников закупки и, как следствие, ограничение конкуренции, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители ООО «КомандАрм», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на заседание комиссии не явились. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО «КомандАрм».

В письменных пояснениях от 31.03.2016 № 2197 МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» указало, что требования к поставляемому оборудованию, в том числе указание конкретного производителя не нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Данные требования направлены на определение потребностей заказчика и выявления товара в наилучшей степени отмечающегося требованиям заказчика. МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в ходе своей деятельности установлено, что именно гидравлические хомуты торговой марки Krausz Repamax по совокупности всех характеристик в наибольшей степени удовлетворяет потребности заказчика.

Представители МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей ответчика, комиссия считает дело подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

Таким образом, МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В письме ФАС России от 31.03.2014 № АЦ/11870/14 указано, что при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, установление заказчиком в документации о закупке конкретной торговой марки закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом заказчика при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 7.3.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Положение) в документации о закупке указываются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании пункта 7.3.3 Положения перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

Кроме того, указанное Положение не содержит требований об обязательном установлении заказчиком в документации о закупке возможности предоставления эквивалента закупаемого товара конкретной торговой марки.

Таким образом, установление заказчиком в документации о закупке конкретной торговой марки оборудования без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов в соответствии с Законом о закупках является правом заказчика, не противоречит и соответствует Положению, способствует достижению установленных в Законе о закупках целей, направлено на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, наиболее эффективное использование денежных средств при закупке товара необходимого качества и функциональных характеристик.

Кроме того, комиссия не принимает довод ООО «КомандАрм» о том, что действия Заказчика приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, а к товару определенного производителя, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки.

Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41, 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

прекратить рассмотрение дела № 51-17АМЗ/16 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

С.В. Осипов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны