Решение б/н Дело о нарушении антимонопольного законодательства в сфере р... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

 

┌                                                                            ┐

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Тропин Н.А.

161440, Вологодская область,

Никольский район, г. Никольск,

ул. Заводская, д. 60

 

Ответчики:

Администрация муниципального

образования Городецкое

161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Пионерская, д. 2

е-mail: gorodok.pos@mail.ru

 

Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района

161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Центральная, д. 7

е-mail: kgoradm@mail.ru

 

Индивидуальный предприниматель

Ордин И.В. (ритуальная фирма «Харон»)

161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Лазурная, д. 2

 

Отделение МВД России

по Кичменгско-Городецкому району

161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Советская, д. 9

 

Заинтересованное лицо:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации

по Вологодской области

160001, г. Вологда, ул. Мира, д. 30

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ № 035/01/16-586/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «24» июля 2020г.                                         г. Вологда

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления) в утвержденном составе:

-Ростиславова А.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

-Сучков О.Н. – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

-Шпякина М.А. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев дело № 035/01/16-586/2019 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Городецкое (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Пионерская, д. 2, ОГРН 1133538001035, дата присвоения ОГРН 31.12.2013, ИНН 3512005818, КПП 351201001, далее – Администрация поселения), Администрацией Кичменгско-Городецкого муниципального района (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Центральная, д. 7, ОГРН 1023501468550, дата присвоения ОГРН 10.01.2006, ИНН 3512001228, КПП 351201001, далее – Администрация района), индивидуальным предпринимателем Ординым И.В. (ритуальная фирма «Харон») (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Лазурная, д. 2, ОГРНИП 304353822300115, дата присвоения ОГРНИП 10.08.2004, ИНН 351200015408, дата постановки на учет 31.08.2015, далее - Предприниматель) и Отделением МВД России по Кичменгско-Городецкому району (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Советская, д. 9, далее - ОМВД) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении дела № 035/01/16-586/2019, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                               (далее – Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя Тропина Н.А. (далее – Заявитель) о препятствовании в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере похоронного дела и оказания ритуальных услуг на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района со стороны Администрации поселения, Администрации района, ОМВД и Предпринимателя.

По результатам рассмотрения истребованных материалов выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в:

-заключении 12.05.2017г. Администрацией поселения и Предпринимателем договора аренды муниципального имущества, предназначенного для организации захоронения и предоставления ритуальных услуг;

-заключении 20.03.2018г. Администрацией района, Предпринимателем и ОМВД соглашения о сотрудничестве в сфере похоронного дела и ритуальных услуг.

Управление, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции определением от 07.11.2019г. возбудило дело № 035/01/16-586/2019 по признакам нарушения Администраций поселения, Администрацией района и Предпринимателем статьи 16 Закона о защите конкуренции. Определением от 27.11.2019г. ОМВД привлечено в качестве ответчика по делу № 035/01/16-586/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела № 035/01/16-586/2019 установлены следующие обстоятельства.

 

  1. Во исполнение постановления Администрации поселения от 09.03.2017 № 27                           «О проведении аукциона на право заключения договора аренды» Администрация поселения организовала и провела аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложения о цене на право заключения договора аренды сроком на 5 (пять) лет (далее – аукцион). Аукцион состоял из одного лота, в который были включены 9 (девять) кладбищ (земельных участков), находящихся на территории муниципального образования Городецкое: в селе Кичменгский Городок на улице  Лесная, 29-в; у деревни Ананино; у деревни Красавино; у села Сараево; у деревни Павлово; у села Светица; у села Шонга (два кладбища); у деревни Шатенево.

Начальная цена годовой арендной платы лота составила 18 646 (Восемнадцать тысяч шестьсот сорок пять) рублей 00 копеек. Цена определена на основании отчета оценщика                  от 17.02.2017г. № 8031 «Оценка рыночной стоимости начального размера годовой арендной платы кладбищ».

Документация об аукционе утверждена распоряжением Администрации поселения                 от 10.032017 № 23-р. Извещение о проведении аукциона было опубликовано 14.03.2017г. на сайте Администрации поселения, а также в газете «Заря Севера» от 16.03.2017г. № 28 (11649). Доказательства о размещении извещения и документации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) не представлены.

На участие в аукционе была подана единственная заявка Предпринимателя, которая протоколом от 10.04.2017г. № 1 допущена к участию в аукционе. В связи с тем, что аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора аренды муниципального имущества с единственным участником аукциона.

В соответствии с постановлением Администрации поселения от 19.04.2017 № 45                  «О предоставлении муниципального имущества в аренду» Предпринимателю было передано из казны муниципального образования Городецкое девять кладбищ (приложение № 1 к постановлению от 19.04.2017 № 45).

12.05.2017г. между Администрацией поселения и Предпринимателем заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – договор аренды), согласно которому Администрация поселения (Арендодатель) на основании постановления от 19.04.2017 № 45 передала Предпринимателю (Арендатор) во временное пользование кладбища.

Срок аренды установлен с 27.04.2017г. по 27.04.2022г. (пункт 5.1 договора аренды). Имущество (кладбища) переданы Предпринимателю по акту приема-передачи                                от 12.05.2017г.

Согласно условиям договора аренды Арендатор (Предприниматель) обязан нести расходы по содержанию имущества (кладбищ) (пункт 2.3.2), принимать заказы на похороны и оформление соответствующих документов (пункт 2.3.5), выделять и готовить места для погребения умершего (пункт 2.3.6), вести реестр (регистрацию) захоронений на всех кладбищах (пункт 2.3.11) и другие.

Размер годовой арендной платы составил 18 646 (Восемнадцать тысяч шестьсот сорок пять) рублей 00 копеек. Арендатор вносит арендную плату ежеквартально в размере ¼ годовой арендной платы. Оплата по договору аренды за 2017-2019 годы и первый квартал 2020 года произведена, соответствующие документы представлены в материалы дела.

Из письменных пояснений Администрации поселения от 20.11.2019г. № 6140 следует, что договор аренды был заключен с учетом статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по результатам аукциона, проведенного на основании Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения торгов), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В силу статьей 16, 17, 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Нахождение общественного кладбища в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним функций выделения земельных участков под захоронение, контроля за соблюдением порядка захоронений противоречит законодательству. Данный вывод подтверждается письмами ФАС России от 03.07.2014                 № ЦА/26577/14 «Разъяснения по вопросу присвоения коммерческим организациям и некоммерческим партнерствам по результатам конкурса органами местного самоуправления статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела», от 30.09.2009                 № АК/34001 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства» и                          от 24.07.2009 № ПС/24493 «О рассмотрении обращения», а также постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 N 12027/07 и от 18.05.2011 № 17206/10.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьями 3, 5 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Следовательно, заключение договора аренды кладбищ на основании ЗК РФ, статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения торгов не допускается и не подлежит оценке рыночной стоимости начальный размер годовой арендной платы кладбищ, так как кладбища не находятся в свободном гражданском обороте и не могут быть переданы хозяйствующим субъектам.

 

Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 035/01/16-586/2019 Комиссия Управления установила, что Администрация поселения и Предприниматель в период действия договора аренды заключали следующие договоры:

-от 01.01.2018г. по уборке и вывозу мусора с территорий мест захоронений (кладбища ул. Лесная, Чекавино, Красавино) на сумму 74 210,88 руб.;

-от 01.01.2018г. по содержанию проездов к местам захоронений на сумму 35 844,81 руб.;

-от 01.01.2019г. по содержанию проездов к местам захоронений на сумму 35 844,81 руб.;

-от 01.01.2019г. по уборке и вывозу мусора с территорий мест захоронений (кладбища ул. Лесная, Чекавино, Красавино) на сумму 74 210,88 руб.;

на общую сумму 220 111,38 руб. Оплата по выполнению указанных договоров произведена в полном объеме, соответствующие документы представлены в материалы дела.

Из письменных пояснений Администрации поселения от 20.11.2019г. № 6140 следует, что договоры по содержанию проездов к местам захоронений и по уборке и вызову мусора с территорий мест захоронений заключались в связи наличием у Предпринимателя всей необходимой техники и рабочей силы. В письменных пояснениях (объяснениях)                           от 15.01.2020г. № 507 Администрация поселения указала, что заключила договоры по содержанию проездов к местам захоронений и по уборке и вызову мусора с территорий мест захоронений с Предпринимателем не конкурентным способом как с единственным исполнителем.

Вместе с тем письменных пояснений от Администрации поселения о причинах заключения  договоров по содержанию проездов к местам захоронений и по уборке и вывозу мусора с территорий мест захоронений, в то время как по договору аренды Предприниматель обязан нести расходы по содержанию имущества (кладбищ) (пункт 2.3.2 договора аренды) в Комиссию Управления не представлено.

Заключив договоры по содержанию проездов к местам захоронений и по уборке и вывозу мусора с территорий мест захоронений Предприниматель в 2018-2019гг. извлек доход в размере 220 111,38 руб., в то время как за аренду кладбищ заплатил в размере 32 628,75 руб. (платежные поручения от 10.09.2018г. № 54, от 07.11.2018 № 75, от 15.04.2019г. № 22, 13.09.2019г. № 48, от 25.08.2019г. № 46, от 24.10.2019г. № 62). Разница составляет 187 482,63 руб.

Письмом от 14.05.2020г. № 1995 Администрация поселения сообщила, что дополнительным соглашением от 01.04.2020г. договор аренды с Предпринимателем расторгнут.

 

В рамках рассмотрения дела № 035/01/16-586/2019 Комиссия Управления установила, что Администрация поселения обращается к Предпринимателю по вопросу погребения невостребованных и безродных умерших людей.

Из письменных пояснений Администрации поселения от 07.02.2020г. № 1264 следует, что при выявлении таких случаев представитель Администрации поселения обращается к Предпринимателю для осуществления погребения данных категорий граждан. По информации Администрации поселения за 2019 год было 2 (два) случая захоронения невостребованных и безродных умерших людей.

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письмах от 30.09.2009                       № АК/34001 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства» и                              от 24.07.2009 № ПС/24493 «О рассмотрении обращения»  услуги по погребению невостребованных и безродных умерших людей должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.

Требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оказании услуг по погребению невостребованных и безродных умерших людей для муниципальных нужд не соблюдены.

 

Таким образом, заключение договора аренды девяти кладбищ в нарушение требований законодательства Российской Федерации в совокупности с последующим ежегодным заключением договоров по содержанию проездов к местам захоронений и по уборке и вывозу мусора с территорий мест захоронений, а также по оказанию услуг по погребению невостребованных и безродных умерших людей, свидетельствует о заключении Предпринимателем и Администрацией поселения ограничивающего конкуренцию соглашения, что создает условия ограничения доступа иных хозяйствующих субъектов. Так, Заявителем представлены соответствующие доказательства (газета «Заря Севера» от 30.05.2019г. № 58 (11977), фотографии, письмо Администрации поселения от 08.05.2019г. № 3443), свидетельствующие о нарушении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

  1. В ходе рассмотрения дела № 035/01/16-586/2019 Комиссия Управления установила, что 20.03.2018г. Администрация района, Предприниматель (ритуальная фирма «Харон»)  и ОМВД заключили соглашение о сотрудничестве в сфере похоронного дела и ритуальных услуг (далее – Соглашение).

Соглашение заключено в целях реализации федерального законодательства в области похоронного дела, оказания ритуальных услуг и обеспечения прав граждан в данной сфере на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района.

Соглашением установлено, что Предприниматель оказывает следующие услуги:

-за счет своих средств и сил, с использованием собственных автотранспорта и сотрудников, оказывает услуги по безвозмездной доставке тел умерших граждан района в учреждение судебно-медицинской экспертизы трупов в г. Великий Устюг из с. Кичменгский Городок и обратно;

-при оказании услуг на платной основе осуществляет доставку тел умерших до с. Кичменгский Городок из других населенных пунктов Кичменгско-Городецкого муниципального района и обратно;

-на платной основе (включая стоимость товаров (предметов)) предоставляет и осуществляет доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения по месту нахождения учреждения судебно-медицинской экспертизы при выдаче тел умерших, в том числе выполняет погрузочно-разгрузочные работы;

-самостоятельно утверждает стоимость услуг по доставке тел умерших граждан и цены на гроб и другие предметы, необходимые для погребения.

Администрация района в рамках Соглашения обязуется оказывать Предпринимателю (ритуальной фирме «Харон») содействие путем информирования населения Кичменгско-Городецкого муниципального района о предоставлении ритуальной фирмой «Харон» услуг, указанных в Соглашении, через районную газету «Заря Севера», официальные сайты Кичменгско-Городецкого муниципального района и органов местного самоуправления района (органов администрации района) и информационные ресурсы администраций сельских поселений.

ОМВД в рамках Соглашения обязуется:

-при назначении сотрудниками полиции экспертизы направлять письменную заявку в адрес ритуальной фирмы «Харон» с указанием местонахождения трупа и примерное время его доставки;

-предоставлять документы (либо содействует в их получении), необходимые для транспортировки тела умершего в учреждение судебно-медицинской экспертизы;

-информировать Администрацию района о предоставлении услуг ритуальной фирмой «Харон» по мере необходимости по письменным запросам.

В письменных пояснениях от 18.11.2019г. № 4366/01-34 Администрация района указала, что Соглашение заключено в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам организации ритуальных услуг и не предоставляет каких-либо льгот и преимуществ Предпринимателю.

Однако, информирование Администрацией района населения посредством официальных информационных ресурсов о предоставлении Предпринимателем (ритуальной фирмой «Харон») платных ритуальных услуг создает Предпринимателю преимущественные условия деятельности в сфере похоронного дела и создает условия ограничения доступа иных хозяйствующих субъектов на данный товарный рынок. Таким образом, заключенное соглашение является антиконкурентным.

В отзыве ОМВД от 24.01.2020г. указало, что при заключении Соглашения исходило из необходимости исполнения полномочий органов полиции, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Письмом от 10.12.2019г. № 5627 ОМВД сообщило в Комиссию Управления о расторжении Соглашения.

 

  1. В силу части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере похоронного дела и оказания ритуальных услуг, установлено следующее.

1.  Временной интервал исследования: с 09.03.2017г. (с даты принятия постановления Администрацией поселения от 09.03.2017 № 27 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды») по настоящее время.

2.  Продуктовые границы товарного рынка – оказание ритуальных услуг.

Данные виды работ согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) соответствуют коду 96.03 - услуги по организации похорон и связанные с этим услуги.

3.  Географические границы товарного рынка совпадают с географическими границами территории Кичменгско-Городецкого муниципального района, установленные Законом Вологодской области от 06.12.2004 № 1117-ОЗ «Об установлении границ Кичменгско-Городецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

 

Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сама возможность заключения антиконкурентного соглашения рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Факт наличия антиконкурентных соглашений и их реализация подтверждается совокупностью всех обстоятельств по рассматриваемому делу. В материалах дела имеются письменные пояснения Предпринимателя, не опровергающие факт заключения Соглашения, договора аренды и договоров по содержанию проездов к местам захоронений и по уборке и вывозу мусора с территорий мест захоронений, а также оказания ритуальных услуг. Заявитель (индивидуальным предпринимателем Тропиным Н.А.) представил доказательства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, рассмотрев материалы дела 035/01/16-586/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления пришла к следующим выводам:

  1. Администрация поселения и Предприниматель нарушили пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции;
  2. Администрация района, ОМВД и Предприниматель нарушили пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Письмом от 05.06.2020г. № 2173 Администрация поселения сообщила, что по результатам проведения электронных процедур (https://szvo.gov35.ru) в соответствии с Порядком организации работы в электронной системе «Электронный магазин», утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 27.05.2013 № 537, 01.04.2020г. Администрацией поселения и Предпринимателем заключен договор по содержанию мест захоронения (кладбища) на территории муниципального образования Городецкое на сумму 15 000 руб. Предметом указанного договора являются услуги по сбору, вывозу и утилизации мусора, вырубка деревьев и сухостоя, восстановление поперечного профиля и устранение неровностей проезжей части дороги, очистка зимой проездов и проходов к захоронениям от снега.

03.06.2020г. Администрацией поселения и Предпринимателем заключен договор на оказание услуг по содержанию и обслуживанию кладбищ на территории муниципального образования Городецкое (д. Ананино, д. Красавино, с. Кичменгский городок по ул. Лесная, 29-в) на сумму 14 000,00 руб. Согласно приложению к договору в перечень услуг входит: ведение книги регистрации захоронений; отведение, подготовка и содержание мест для погребения; обеспечение контроля за соблюдением требований к выполнению работ по установке надмогильных сооружений; организация пропускного режима по допуску автотранспортных средств на территорию кладбищ; создание архитектурно-ландшафтной среды мест захоронения.

В силу требований Закона о погребении не допускается наделение хозяйствующих субъектов функциями органа местного самоуправления в сфере похоронного дела (ведение книг (журналов) регистрации захоронений, обеспечение контроля за соблюдением требований к выполнению работ по установке надмогильных сооружений, отведение мест для погребения).

Таким образом, в действиях (бездействии) Администрации поселения усматриваются признаки нарушения части 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта полномочиями органов местного самоуправления в сфере похоронного дела и создающие условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

 

25.06.2020г. Комиссия Управления приняла заключение об обстоятельствах дела                       № 035/01/16-586/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

16.07.2020г. от Администрации поселения поступили письменные пояснения                           (вх. № 3827 от 16.07.2020г.), в которых Администрации поселения согласилась с выводами антимонопольного органа.

Возражения от Администрации района, Предпринимателя,  ОМВД и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области в Комиссию Управления не поступили.

Комиссия Управления, оценив в совокупности представленные доказательства, не находит оснований для изменения выводов, содержащихся в заключении об обстоятельствах дела № 035/01/16-586/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Вместе с тем, 13.07.2020г. от Заявителя поступили письменные пояснения (вх. № 3758 от 13.07.2020г.), в которых Заявитель указал, что со стороны Администрации поселения и Предпринимателя продолжаются действия по ограничению доступа на кладбища. Дополнительно  Заявитель просит обязать дать опровержение информации «Соблюдайте правила поведения на кладбищах», опубликованной в газете «Заря Севера» от 30.05.2019г. № 58 (11977),  в которой указано, что ритуальная фирма «Харон» (Предприниматель) осуществляет функции «администрации кладбища».

Комиссия Управления констатирует, что в приобщенном к материалам дела экземпляре газеты «Заря Севера» от 30.05.2019г. № 58 (11977) на странице 2 в разделе «Официально» опубликовано информационное сообщение Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района «Соблюдайте правила поведения на кладбищах» (далее – сообщение).

В сообщении до неопределенного круга лиц доведена информация о том, что «…процесс обустройства захоронений, таких, как установка могильных оград, надгробных памятников и других работ, необходимо согласовывать с администрацией кладбищ. Администрация кладбищ расположена по адресу: с. Кичменгский Городок, ул. Лазурная, дом. 2, ритуальная фирма «Харон» (тел. 2-11-86; 8-911-543-98-96). При несогласовании процессов обустройства ограды и памятники могут быть демонтированы… Подъездные пути закрыты и открываются только для провоза тел умерших к местам захоронения и подвоза оград и памятников к месту обустройства захоронений при согласовании с администрацией кладбищ».

Таким образом, в действиях Администрации района усматриваются признаки нарушения части 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении для приобретателей ритуальных услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги и создании дискриминационных условий иным хозяйствующим субъектам, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев письменные пояснения Заявителя в совокупности с сообщением, опубликованном в газете «Заря Севера» от 30.05.2019г. № 58 (11977), Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи Администрации района предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В силу пункта 6 Соглашения о сотрудничестве в сфере похоронного дела и ритуальных услуг (Соглашение) Администрация района, Предприниматель и ОМВД вправе расторгнуть в одностороннем порядке Соглашение путем направления другим сторонам письменного уведомления не менее чем за 30 календарных дней до даты расторжения.

В ходе рассмотрения дела письмом от 10.12.2019г. № 5627 ОМВД сообщило в Комиссию Управления о расторжении Соглашения, то есть добровольно прекратило действия противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении (расторжении) Соглашения, Администрация района и Предприниматель не представили.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи Администрации района и Предпринимателю обязательного для исполнения предписания.

 

В связи с расторжением договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности (договор аренды), Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Администрации поселения и Предпринимателю обязательного для исполнения предписания.

 

По мнению Комиссии Управления, в действиях должностных лиц, Администрации поселения усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 286 «Превышение должностных полномочий» Уголовного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, Комиссия Управления считает необходимым направить настоящее решение в СУ УМВД России по Вологодской области.

Комиссия Управления считает необходимым направить настоящее решение в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области для рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц ОМВД.

Комиссия Управления, руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать Администрацию муниципального образования Городецкое (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Пионерская, д. 2, ОГРН 1133538001035, дата присвоения ОГРН 31.12.2013, ИНН 3512005818, КПП 351201001) и индивидуального предпринимателя Ордина И.В. (ритуальная фирма «Харон») (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Лазурная, д. 2, ОГРНИП 304353822300115, дата присвоения ОГРНИП 10.08.2004, ИНН 351200015408, дата постановки на учет 31.08.2015) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать Администрацию Кичменгско-Городецкого муниципального района (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Центральная, д. 7, ОГРН 1023501468550, дата присвоения ОГРН 10.01.2006, ИНН 3512001228, КПП 351201001), индивидуального предпринимателя Ордина И.В. (ритуальная фирма «Харон») (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Лазурная, д. 2, ОГРНИП 304353822300115, дата присвоения ОГРНИП 10.08.2004, ИНН 351200015408, дата постановки на учет 31.08.2015) и Отделение МВД России по Кичменгско-Городецкому району (161400, Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, село Кичменгский Городок, улица Советская, д. 9) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                    «О защите конкуренции».
  3. Выдать Администрации муниципального образования Городецкое предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
  4. Выдать Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Выдать Администрации Кичменгско-Городецкого муниципального района обязательное для исполнения предписание.
  6. Выдать индивидуальному предпринимателю Ордину И.В. обязательное для исполнения предписание.
  7. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
  8. Направить решение по делу № 035/01/16-586/2019 в СУ УМВД России по Вологодской области для принятия решения о возбуждении уголовного дела по статье 286 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении должностных лиц муниципального образования Городецкое.
  9. Направить решение по делу № 035/01/16-586/2019 в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области для рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Отделения МВД России по Кичменгско-Городецкому району.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии Управления:

 

А.А. Ростиславова

 

Члены Комиссии Управления:

 

О.Н. Сучков

 

 

 

М.А. Шпякина

                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны