Решение №035/06/31-478/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» пос... от 12 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
________ № ________
|
Заявитель: ООО «Монолит» 109202, Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом.1, к.1, оф.15 monolitsd@mail.ru
Заказчик: Управление народно-хозяйственным комплексом администрации Кадуйского муниципального района 162511, Вологодская область, Кадуйский район, п. Кадуй, ул. Мира, д.38, каб.28 econkaduy@mail.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - АСТ» ko@sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ № 035/06/31-478/2020
«12» августа 2020 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
<….>
рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) посредством видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=150331&confpass=1779) на действия Заказчика – Управление народно-хозяйственным комплексом администрации Кадуйского муниципального района, в отсутствие представителей от Заявителя и Заказчика (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автодороги д.Маза д.Верхний Двор в Кадуйском районе Вологодской области (извещение № 0130600029820000005), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчик нарушил требования ст.31 Закона о контрактной системе и не установил дополнительные требования к участникам аукциона.
Изучив представленные материалы, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.
29.07.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона № 0130600029820000005, начальная (максимальная) цена контракта: 29 043 785,00 руб.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видом товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, поджтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).
Согласно Письма ФАС России от 17.04.2017 №ИА/25494/17 «По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту», установление в соответствии с Постановлением №99 дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являтся нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией УФАС, согласно технического задания вышеуказанного аукциона, работы по ремонту автодороги д. Маза д. Верхний Двор в Кадуйском районе Вологодской области являются текущим ремонтом, а не капитальным, поэтому Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99.
Комиссия УФАС считает довод жалобы Заявителя необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении вышеуказанного аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Монолит» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|