Решение №035/06/31-478/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» пос... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

________ № ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

ООО «Монолит»

109202, Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом.1, к.1, оф.15

monolitsd@mail.ru

 

Заказчик:

Управление народно-хозяйственным комплексом администрации Кадуйского муниципального района

162511, Вологодская область, Кадуйский район, п. Кадуй, ул. Мира, д.38, каб.28

econkaduy@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/31-478/2020

 

«12» августа 2020 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<….>

          рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) посредством видеоконференцсвязи (http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=150331&confpass=1779) на действия Заказчика – Управление народно-хозяйственным комплексом администрации Кадуйского муниципального района, в отсутствие представителей от Заявителя и Заказчика (уведомлены надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автодороги д.Маза д.Верхний Двор в Кадуйском районе Вологодской области (извещение № 0130600029820000005), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчик  нарушил требования ст.31 Закона о контрактной системе и не установил дополнительные требования к участникам аукциона.

Изучив представленные материалы, Комиссия УФАС пришла к следующему выводу.

29.07.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона № 0130600029820000005, начальная (максимальная) цена контракта: 29 043 785,00 руб.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видом товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, поджтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

Согласно Письма ФАС России от 17.04.2017 №ИА/25494/17 «По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту», установление в соответствии с Постановлением №99 дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являтся нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией УФАС, согласно технического задания вышеуказанного аукциона, работы по ремонту автодороги д. Маза д. Верхний Двор в Кадуйском районе Вологодской области являются текущим ремонтом, а не капитальным, поэтому Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с  ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99.

Комиссия УФАС считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  вышеуказанного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны