Решение №035/06/33-81/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аспект» на п... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2020  №

Заказчик:

МКУ «Градостроительный центр города Вологды»

160019 г.Вологда, Cоветский пр-т, 2А

e-mail: gskvologda.omz@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Аспект»

г.Барнаул, ул.Малахова, д.164

OOO_Aspekt_2011@mail.ru

Телефон/Факс: 8-983-393-22-25

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-81/2020

 

12 февраля 2020 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

– <..> председатель комиссии, руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона «Реконструкция здания общеобразовательной школы №30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.Вологда, ул. Костромская, д.6.», извещение № 0130200002420000009, заказчик в котором – МКУ «Градостроительный центр» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей

от Заказчика – <…> (на основании Устава и прав по должности), <…> (по доверенности от 11.02.2020 б/н), <…> (по доверенности от 11.02.2020 б/н),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 06.05.2019 №18), <…> (по доверенности от 03.04.2019 № 16),

в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2020 из УФАС по Волгоградской области в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Аспект» (вх. от 07.02.2020 № 675) на положения документации электронного аукциона «Реконструкция здания общеобразовательной школы №30 (строительство пристройки не менее чем на 300 учащихся) по адресу г.Вологда, ул. Костромская, д.6.», извещение № 0130200002420000009 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

1. Заказчиком установлены в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п. 3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 (наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству линейного объекта) - Информационная карта аукциона.

Вместе с тем, вышеуказанное требование не отражено в плане-графике (в карточке плана-графика).

2. В соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе «Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства».

В нарушение указанного положения, Заказчиком в проекте Контракта не установлена соответствующая обязанность поставщика, что нарушает положения ч.24 ст.34 и ч.3 ст.7 Закона №44-ФЗ.

3. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г №1011 были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г.

Действие данного постановления вступает в силу с 14.08.2019 г. В закупках, опубликованных с 14.08.2019 г. должны быть учтены такие изменения.

В соответствии с пп. з) п. 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года №1011 пункт 10 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042  признать утратившим силу.

В соответствии с п. 10 правил постановления Правительства РФ №1042 «Пеня  начисляется  за  каждый  день  просрочки  исполнения поставщиком     (подрядчиком,     исполнителем)      обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой  действующей на дату уплаты  пени  ставки  рефинансирования  Центрального  банка Российской Федерации  от  цены  контракта,  уменьшенной  на  сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом  и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»

Пункт с таким правилом исключен из постановления Правительства РФ №1042, тем не менее присутствует в проекте контракта.

Заявитель считает, что указанные нарушения вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона и ведут к ограничению конкуренции.

Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 10.02.2020 № 353).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.

На заседании Комиссии УФАС 11.02.2020 в связи с необходимостью представления Заказчиком дополнительной информации и документов, имеющих значение для принятия решения по существу, в заседании комиссии объявлен перерыв до 14 ч. 00 мин. 12.02.2020.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе 0130200002420000009.

Начальная (максимальная) цена контракта: 257 313 210,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

06.02.2020 в 9:00.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии с положениями ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;

5) дата проведения такого аукциона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

1. В соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об аукционе содержит всю необходимую информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки.

Ст. 21 Закона о контрактной системе, на которую ссылается Заявитель, утратила силу с 01.10.2019.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. В соответствии с положениями ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная информация предоставляется Заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Обязанность предоставления и ответственность за непредставление информации, предусмотренной ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрена п.4.3.27 и п.12.16 проекта контракта.

Довод Заявителя признан необоснованным.

3. Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Данное условие отражено в п.12.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.

Таким образом, порядок начисления пени указан Заказчиком в полном соответствии с действующим законодательством.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой  нарушений при проведении  аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аспект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны