Решение №035/06/82.2-661/2020 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элли» на пол... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.11.2020 № _______

Заявитель:

ООО «ЭЛЛИ»

160035, г. Вологда, Советский пр-т, д. 27

elli29@yandex.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 5»

160055, г. Вологда, с. Молочное, ул. Ленина,

д. 13

molpol5@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.2-661/2020

 

«25» ноября 2020 г.                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…>– член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев ООО «ЭЛЛИ» на положения извещения о проведении запроса котировок, предмет закупки – выполнение работ по подготовке проектной (технической) документации «Капитальный ремонт помещений поликлиники (отделение неотложной помощи)» (извещение № 0330300031020000014) (далее – запрос котировок)

в присутствии представителя от Заказчика – <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от Заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 о контрактной системе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в  п. 1.4 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлен срок выполнения работ 10 календарных дней с даты заключения Контракта, но, вместе с тем, в п. 6 технического задания извещения о проведении запроса котировок установлено, что результатам выполненных работ по Контракту являются проектная документация  при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости, рабочая документация.  Заявитель указывает, что  получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в течение 10 календарных дней не предоставляется возможным в связи с тем, что срок оказания услуг АУ ВО «Управление Госэкспертизы по Вологодской области» в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости 30 рабочих дней.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, ссылаясь на то, что в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения, убрана из технического задания извещения о проведении запроса котирвок и проекта контракта обязанность Исполнителя по прохождению государственной экспертизы проектной документации.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

16.11.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 0330300031020000014 о проведении  запроса котировок.

В соответствии с части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

18.11.2020 в ЕИС размещен документ Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 18.11.2020 №ИИ1 в ред. №2.

Согласно п. 1.4 технического задания извещения о проведнии запроса котировок сроки выполнения работ: 10 календарных дней с даты заключения Контракта.

В соответствии с п. 6 технического задания извещения о проведнии запроса котировок при завершении всех работ Исполнитель письменно извещает Заказчика о готовности объекта закупки к сдаче. Заказчик, получивший сообщение Исполнителя, в срок не позднее 2 рабочих дней приступает к приемке результата выполненных работ, и при необходимости назначает проведение рабочей и (или) приемочной комиссии. Передача объекта закупки Исполнителем Заказчику на проверку оформляется путем подписания Заказчиком и Исполнителем накладной, составленной в двух экземплярах с полным перечислением наименований и количества передаваемых документов, являющейся актом приемки результата работ по комплектности.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что первоначально планировалось провести закупку с обязанностью Исполнителя пройти госэкспертизу проектной документации, но, учитывая сроки подготовки проектной документации  и прохождения государственной экспертизы, окончание исполнения обязательств по контракту было бы не возможно до 31.12.2020. На основании этого Заказчиком было принято решение провести закупку без прохождения Исполнителем госэкспертизы.

Довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  запроса котировок не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элли» необоснованной.

2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>                                                                                                                     

                                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны