Решение №04-16/РНП-35-109 (19) Решение о невключении в РНП общество с ограниченной ответст... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

_______________№ _______

 

 

 

 

Заказчик:

КУ ВО «Презентационно-сервисный центр»

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а

тел.факс: 8 (8172) 72-48-27

PSC@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Полиграфика» (ИНН 3525275441)

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 50

тел.факс: 8 (8172) 72-86-88

poly@grafika35.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-16/РНП-35-109 (19)

 

10.06.2019                                                                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

<…> – председатель Комиссии УФАС, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> –  член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

<…> – член Комиссии УФАС, специалист - эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрела обращение КУ ВО «Презентационно-сервисный центр» (далее – Заказчик) о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Полиграфика» (далее – Участник закупки, Победитель, Поставщик), в присутствии представителей:

от Заказчика – Вирячевой С.В. (по доверенности от 28.03.2019 № 11/04-12), Лебедевой Т.Ю. (по доверенности от 28.03.2019 № 19/04-12),

от Участника закупки – Лебедева В.Ю. (по приказу ООО «Полиграфика» от 22.02.2012 № 1 «О вступлении в должность генерального директора», действует от лица ООО «Полиграфика» без доверенности), Сучковой Е.И. (по доверенности от 07.06.2019                № 1),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.04.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – ЕИС)  Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) опубликовал извещение о проведении электронного аукциона «Поставка полиграфической продукции» (извещение № 0130200002419001251), начальная (максимальная) цена контракта: 3 046 579,00 руб.

По результатам подведения итогов электронного аукциона № 0130200002419001251 на поставку полиграфической продукции (протокол от 20.05.2019) на основании ч. 10               ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано ООО «Полиграфика» (160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 50, ИНН 3525275441), предложенная цена 1 312 000,00 руб.    

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

24.05.2019 Заказчик разместил проект контракта. 29.05.2019 Победитель подписал проект контракта и направил его Заказчику.

В соответствии с п. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Федерального Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исполнителем в качестве документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, на электронной площадке были размещены банковская гарантия от 22.05.2019г. №19777-447-370822  на сумму 152 328 руб. 95 коп и  информация об исполненных контрактах в количестве 5 шт. подтверждающих добросовестность участника закупки (реестровые номера контрактов: № 1366605272019000004 на сумму 51 920,00 руб.; №1450100021718000056 на сумму 212 977,50 руб.; №2100104556718000096 на сумму 103 704,00 руб.; № 3510503279218000090 на сумму 84 436,00 руб.; №3710652287418000013 на сумму 28 856,25 руб.).

В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчиком при проверке добросовестности участника закупки не выявлено ни одного контракта цена которого составляет не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт (20% -262 400 руб.)

В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В установленный регламентированный срок (до 29.05.2019 года включительно) Победитель электронного аукциона не представил информацию подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик признал ООО «Полиграфика» уклонившимся от заключения контракта, 03.06.2019 составил и разместил в ЕИС об этом протокол.

05.06.2019 Заказчик направил в УФАС информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Полиграфика».

Победитель направил письменные объяснения, согласно которым цели уклонения от заключения контракта не имел, и подтвердил тем, что начал работу по исполнению контракта (закуплена бумага для изготовления первой партии открыток – договор поставки от 23.05.2019 № 123 платежные поручении № 247 от 28.05.2019 и № 248 от 28.05.2019).

Участник закупки пояснил, что подписал контракт, приложил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 19777-447-370822, предоставил данные о добросовестности поставщика (реестровые номера контрактов 1366605272019000004, 1450100021718000056, 2100104556718000096, 3510503279218000090, 3710652287418000013, 1290107011018000020). Однако, при подписании контракта произошел сбой (письмо ИП Слободского Г.В. от 30.05.2019 № 1/5-19 о проведении регламентных работ сервер 1С Заказчика 29.05.219), связанный с серверным оборудованием и информация о контракте с реестровым номером 1290107011018000020 не разместилась на площадке. Затем Победитель направил Заказчику письмо о сложившийся ситуации и приложил контракт с реестровой записью 1290107011018000020.

О намерении исполнения контракта свидетельствует своевременное подписание Победителем проекта контракта, выпущенная банковская гарантия обеспечивающая исполнение контракта и действия Победителя после обнаружения допущенной ошибки.

Между тем, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10 - П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Заказчик на включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Полиграфика» не настаивает, о чем заявил представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС.

На заседание Комиссии УФАС были представлены доказательства, подтверждающие добросовестность Участника закупки, Комиссия УФАС не находит оснований для включения сведений об ООО «Полиграфика» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Полиграфика» (ИНН  3525275441, ОГРН 1123525002996, адрес: 160035, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 50).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

              

 

                  <…>                                

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

       

                  <…>

                               

                  <…>

                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны