Решение б/н РЕШЕНИЕ № 55-16/16 от 13 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 55-16/16
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена |
“ |
07 |
” |
декабря |
|
2016 |
г. |
В полном объеме решение изготовлено |
“ |
13 |
” |
декабря |
|
2016 |
г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления,
Члены комиссии:
Ягольницкая Д.С. – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев дело № 55-16/16 по признакам нарушения администрацией муниципального образования города Вытегра, расположенной по адресу: 162900, г. Вытегра, Советский пр., д. 27, муниципальным предприятием «Служба благоустройства», расположенным по адресу: 162900, г. Вытегра, Советский проспект, д. 27 и ООО «ВА Теплоэнергия», расположенным по адресу: 162900, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 54, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, в отсутствие представителей Администрации муниципального образования города Вытегра, муниципального предприятия «Служба благоустройства» и ООО «ВА Теплоэнергия»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии ч. 1 ст. 28.1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло -, газо - и энергоснабжения являются объектами концессионного соглашения.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, для подготовки котельной № 15, как объекта теплоснабжения, к отопительному сезону на 2016-2017 г. администрации МО «Город Вытегра» необходимо было заключить концессионное соглашение путем проведения конкурсных процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.
В нарушение вышеуказанных норм, 15.07.2016 г. Муниципальное предприятие города Вытегра «Служба благоустройства», являясь предприятием, за которым на основании договора с администрацией МО «Город Вытегра» от 01.09.2015 г. котельная № 15 закреплена на праве хозяйственного ведения, направило в адрес администрации МО «Город Вытегра» письмо с просьбой разрешить передать ее в аренду ООО ММП «Межрайонные ЭТС».
18.07.2016 г. на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности под председательством главы администрации МО «Город Вытегра» было принято решение разрешить МП города Вытегра «Служба благоустройства» передать котельную и тепловые сети в аренду теплоснабжающей организации по выбору арендодателя без проведения конкурсных процедур.
20.07.2016 г. Администрация МО «Город Вытегра» направила письмо МП города Вытегра «Служба благоустройства», в котором дала согласие на передачу котельной в аренду организации по выбору муниципального предприятия.
22.07.2016 г. МП города Вытегра «Служба благоустройства» направило в адрес ООО ММП «Межрайонные ЭТС» предложение направить в их адрес проект договора аренды на котельную № 15.
29.07.2016 г. данный проект был направлен в адрес МП города Вытегра «Служба благоустройства», однако не был принят предприятием с формулировкой, как ущемляющий права потребителей.
03.08.2016 г. МП города Вытегра «Служба благоустройства» заключило договор аренды котельной № 15 с ООО «ВА Теплоэнергия».
Управлением направлены запросы в теплоснабжающие организации с вопросом о возможности исполнять следующие обязательства в отношении котельной № 15, расположенной по адресу: г. Вытегра, ул. Зари, д. 33 а (нежилое здание общей площадью 91,9 кв. м.), а так же теплотрассы, протяженностью 421 м, расположенной по адресу: г. Вытегра, ул. Зари - ул. Лермонтова, с целью оказания услуг по теплоснабжению города Вытегра:
- поддерживать имущество в надлежащем состоянии,
- осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью котельной,
- осуществлять текущий ремонт имущества,
- нести расходы, связанные с эксплуатацией имущества.
В том числе был задан вопрос, проявят ли теплоснабжающие организации интерес к конкурсной процедуре на право заключения концессионного соглашения в случае проведения Администрацией муниципального образования города Вытегра конкурса на право заключения концессионного соглашения объектом которого будет являться котельная № 15 расположенная по адресу: г. Вытегра, ул. Зари, д. 33 а (нежилое здание общей площадью 91,9 кв. м.), а так же теплотрасса, протяженностью 421 м, расположенная по адресу: г. Вытегра, ул. Зари - ул. Лермонтова?
ООО «КапиталЪ» (вх. № 6133 от 28.11.2016), ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (вх. 6207 от 30.11.2016) в ответ на указанный запрос сообщили о возможности выполнять обязанности по содержанию котельной № 15 и желании принять участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Кроме того, в материалах дела имеется письмо директора МП «Межрайонные электротеплосети», адресованное главе администрации МО «Город Вытегра» от 09.02.2016 г. № 02/02/339 с просьбой рассмотреть вопрос о передаче отделению ООО ММП «Межрайонные ЭТС» в г. Вытегра котельной № 15.
Таким образом, выявлены как минимум два участника, которые в результате действий Администрации муниципального образования города Вытегра, муниципального предприятия «Служба благоустройства» и ООО «ВА Теплоэнергия» были устранены с товарного рынка.
После оглашения заключения об обстоятельствах дела поступили ответы на запросы от ООО ММП «Межрайонные ЭТС» (вх. № 6207 от 30.11.2016) и ООО «Тепловодресурс» (вх. 6254 от 02.12.2016), в которых подтверждена возможность выполнять обязанности по содержанию котельной № 15 и выражено желание участвовать в конкурсных процедурах на право заключения концессионного соглашения.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, все вышеперечисленные действия Администрации муниципального образования города Вытегра, муниципального предприятия «Служба благоустройства» и ООО «ВА Теплоэнергия» являются согласованными действиями, выразившимися в устранении иных хозяйствующих субъектов с товарного рынка. Нарушение состоит в заключении договора аренды недвижимого имущества без проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию муниципального образования города Вытегра, муниципальное предприятие «Служба благоустройства» и ООО «ВА Теплоэнергия» нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
- Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
- Выдать предписание.
- Рассмотреть вопрос о возбуждении административных производств в отношении Администрации муниципального образования города Вытегра, муниципального предприятия «Служба благоустройства» и ООО «ВА Теплоэнергия».
ПРЕДПИСАНИЕ
ПО ДЕЛУ № 55-16/16
07.12.2016 г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления,
Члены комиссии:
Ягольницкая Д.С. – заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
на основании решения по делу № 55-16/16 о нарушении администрацией муниципального образования города Вытегра, расположенной по адресу: 162900, г. Вытегра, Советский пр., д. 27, муниципальным предприятием «Служба благоустройства», расположенным по адресу: 162900, г. Вытегра, Советский проспект, д. 27 и ООО «ВА Теплоэнергия», расположенным по адресу: 162900, г. Вытегра, пр. Ленина, д. 54, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов,
предписывает:
- Администрации муниципального образования города Вытегра принять решение о заключении концессионного соглашения, объектом которого будет являться котельная № 15 расположенная по адресу: г. Вытегра, ул. Зари, д. 33 а (нежилое здание общей площадью 91,9 кв. м.), а так же теплотрасса, протяженностью 421 м, расположенная по адресу: г. Вытегра, ул. Зари - ул. Лермонтова.
- Администрации муниципального образования города Вытегра исполнить предписание в срок до 29.12.2016.
- Администрации муниципального образования города Вытегра сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 30.12.2016 года.
Председатель комиссии |
|
|
Мерзлякова Н.В. |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Члены Комиссии: |
|
|
Ягольницкая Д.С. |
|||||
|
(подписи) |
|
(Ф.И.О.) |
|||||
|
|
|
Васянович Ю.Р. |
|||||
|
(подписи) |
|
(Ф.И.О.) |
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии |
|
|
Мерзлякова Н.В. |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |