Решение №035/06/67-635/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД БФДБ» на ... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

___________ ___________

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

vol_obl_bol1@mail.ru ; ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ТД БФДБ»

308017, г. Белгород,

ул. Константина Заслонова, 161-Г

tender_td@bfdb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-635/2019

 

  29 ноября 2019 г.                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Сучков О.Н. – председатель Комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок,

Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителей БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) – Фёдоровой А.А. (по доверенности от 28.11.2019, б/н), Зорина Е.Ю. (по доверенности от 28.11.2019, б/н), Дурягиной Н.М. (по доверенности от 28.11.2019, б/н), в отсутствии представителей ООО «ТД БФДБ» (далее – Заявитель), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для аппаратов функциональной диагностики, извещение № 0130200002419003941(далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Жалоба принята Управлением 26.11.2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе.

Информация об электронном аукционе опубликована на сайте – zakupki.gov.ru.

Информация о жалобе опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – zakupki.gov.ru.

Дата размещения информации об электронном аукционе: 11.11.2019г.

Дата подведения итогов: 25.11.2019г.

Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя по существу 29.11.2019г.

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в электронном аукционе.

В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции приводит следующие доводы.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя была отклонена, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2019г. Основание для отклонения – несоответствие заявки Заявителя пункту 23 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок: «В заявке участника закупки конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

  • по позиции 8 «Тепловая бумага для аудиометра» по показателю «Каталожный номер» в документации об электронном аукционе установлено значение показателя, которое не может изменяться «3111», в заявке участника указано значение показателя «Эквивалент 3111 (реестровый номер у производителя 4043/8)»;
  • по позиции 9 «Тепловая бумага для аудиометра» по показателю «Каталожный номер» в документации об электронном аукционе установлено значение показателя, которое не может изменяться «7847», в заявке участника указано значение показателя «Эквивалент 7847 (реестровый номер у производителя 4024)».

По мнению Заявителя, необходимая для Заказчика техническая характеристика товара по позициям № 8, 9 как «Каталожный номер <...> » и «Каталожный номер <...> » указывает на определенный вид товара у конкретного поставщика, производителя.

Документация об электронном аукционе не содержит указания на недопустимость использования слова «эквивалент», а также не содержит указание на значения каких именно показателей должны быть указаны именно в виде твердого значения.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  • непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  • несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Заявитель полагает, что его заявка содержит показатели товара в точном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя, изложив свою позицию в письменных возражениях на жалобу от 28.11.2019г. № 3302.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

  • в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;
  • в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
  • в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей».

Таким образом, по мнению Заказчика, в документации об электронном аукционе четко обозначено, в каких случаях значения показателей должны быть указаны без изменений, а в каких – необходимо указать конкретные значения показателей.

Комиссия установила, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик при рассмотрении жалобы представил обоснование потребности в закупаемом товаре.

Заявка, представленная Заявителем, не соответствует требованиям пункта 23 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе. Доводы жалобы признаны необоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД БФДБ» необоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
  3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России  на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

                                           

                                                Д.С. Козлов

                                                                                                                                                                                                    Н.А. Куфтырева

Связанные организации

Связанные организации не указаны