Решение б/н Решение № 32/2010 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новый мир»
 
 
160004, город Вологда,
ул.Октябрьская , д.43
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Резолютивная часть оглашена 12 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено   17 мая 2010 г.
 
РЕШЕНИЕ № 32/2010
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда        отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Новый мир» ;          
      рассмотрев 12.05.2010 года дело № 32/2010 по признакам нарушения ООО «Новый мир» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Моя реклама»: на стр. 10 №4 от 01.02.2010г., на стр. 11 №7 от 22.02.2010г., на стр. 10 №8 от 01.03.2010г. рекламы следующего содержания: «Производственно-торговая фирма «Медтехника». Медицинские аппараты в Вашем доме: глюкометры, тест полоски к ним; аппараты для профилактики и домашнего лечения заболеваний…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 10 №4 от 01.02.2010г., на стр. 11 №7 от 22.02.2010г., на стр. 10 №8 от 01.03.2010г., т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Новый мир».
В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинской технике, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Новый мир» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама»: на стр. 10 №4 от 01.02.2010г., на стр. 11 №7 от 22.02.2010г., на стр. 10 №8 от 01.03.2010г. ненадлежащую рекламу медицинских техники без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Производственно-торговая фирма «Медтехника». Медицинские аппараты в Вашем доме: глюкометры, тест полоски к ним; аппараты для профилактики и домашнего лечения заболеваний…» распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 10 №4 от 01.02.2010г., на стр. 11 №7 от 22.02.2010г., на стр. 10 №8 от 01.03.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Новый мир» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 
           Председатель комиссии                                                     В.Т. Хлевчук
               
 Члены комиссии:                                                             А.А. Власов
                                                                                       С.Р. Бодалев
                                                                                       О.В. Галанина

Связанные организации

Связанные организации не указаны