Решение №04-16/РНП-35-59 (22) Решение по результатам рассмотрения обращения БУЗ ВО «Велико... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«01»  марта  2022  №  04-16/РНП-35-59 (22)

 

 

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ»

«…»

 

Участник закупки:

ООО «Альфа Брокер Консалтинг»

«…»

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/104-96/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» февраля 2022 года                         

В полном объеме решение изготовлено «01» марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», рассмотрела обращение БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков,

в отсутствие представителя  Заказчика (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие исх. № 577 от 24.02.2022),

в отсутствие представителя ООО «Альфа Брокер Консалтинг» (уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 17.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило обращение БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» о включении информации в отношении ООО «Альфа Брокер Консалтинг»  в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 957/22 от 17.02.2022).

28.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.06.2021 № 0830500000221001640.

Предмет закупки – поставка медицинских товаров.

Начальная (максимальная) цена контракта: 919 051,70 руб.

15.07.2021 в ЕИС опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 № 0830500000221001640-3. Победителем электронного аукциона признано ООО «Альфа Брокер Консалтинг».

26.07.2021 между БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» и ООО «Альфа Брокер Консалтинг» заключен контракт, реестровый номер 2352600857621000252, на сумму 498 477,56 руб. (далее – Контракт).

В силу пп. 1.1 п. 1 Контракта его  предметом является поставка медицинских товаров (далее – Товар), который приобретается Заказчиком у Поставщика, а Поставщик поставляет его на условиях, в порядке и сроки, определяемые сторонами в Контракте. Перечень, количество и комплектность Товара, поставляемого по Контракту, а также объем требований к Товару, закреплены в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение к Контракту).

Согласно пп. 1.2 п. 1 Контракта срок поставки товара: с момента заключения Контракта по 30.11.2021. Поставка товара осуществляется 2 раза в месяц по заявке Заказчика в рабочие дни с 8ч до 15ч, срок исполнения заявки Поставщиком – 5 рабочих дней со дня направления заявки Заказчиком.

В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Контракта место доставки Товара: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Набережная, дом 31 – склад БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ».

Согласно позиции Заказчика ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не выполнило обязательства по Контракту, осуществив поставку товара не в полном объеме. ООО «Альфа Брокер Консалтинг» осуществило поставку товара на сумму 353 628,24 руб. (товарные накладные № 405 от 26.08.2021, № 478 от 07.09.2021). 08.11.2021 Заказчик направил ООО «Альфа Брокер Консалтинг» заявку на поставку товара, однако, данная заявка не была исполнена. 17.11.2021 Заказчик направил повторную заявку на поставку товара, которая также не была исполнена. 25.11.2021 Заказчик направил в адрес ООО «Альфа Брокер Консалтинг» претензию исх. № 4007 от 25.11.2021. По состоянию на 18.01.2022 ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не поставило оставшуюся часть товара.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пп. 11.2 п. 11 Контракта он может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 11.3 п. 11 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу пп. 11.4 п. 11 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным  Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463, абз. 2 ст. 464 ГК РФ);

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (п. 1 ст. 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ).

18.01.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение).

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. «а» настоящего пункта) размещает такое решение в ЕИС по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в ЕИС решения в соответствии с пп. «б» настоящего пункта.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в ЕИС, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

18.01.2022 Заказчик разместил Решение в ЕИС.

18.01.2022 Заказчик направил Решение ООО «Альфа Брокер Консалтинг» заказным письмом.

18.01.2022 Заказчик направил Решение ООО «Альфа Брокер Консалтинг» по адресу электронной почты.

Согласно пояснениям Заказчика он не получил подтверждения о вручении ООО «Альфа Брокер Консалтинг» заказного письма, либо информации об отсутствии ООО «Альфа Брокер Консалтинг» по адресу, указанному в Контракте, следовательно, дата надлежащего уведомления 03.02.2022 – дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 № РП/16764/18 (далее – Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 15.02.2022. Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 15.02.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 15.02.2022.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.

В рассматриваемом случае ООО «Альфа Брокер Консалтинг» не представило объяснений относительно причин неисполнения обязательств по Контракту, не обеспечило участие своего представителя при рассмотрении данного дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,  комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Включить информацию об ООО «Альфа Брокер Консалтинг» («…») в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения информации об ООО «Альфа Брокер Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

3. Информация о недобросовестном поставщике автоматически исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны