Решение б/н Заключение ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 56-16/16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. № ______

от «___» декабря 2016 года

 

┌                                                                                     ┐

Заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

  1. Гадецкая Г.Д.

ул. Железнодорожная, д. 28, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

  1. Департамент экономического развития Вологодской области

ул. Герцена, д. 27, г. Вологда, 160000

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

  1. Администрация Сокольского муниципального района

ул. Советская, д. 73, г. Сокол,

Вологодская область, 162130

 

  1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района

ул. Советская, д. 73, г. Сокол,

Вологодская область, 162130

 

  1. Администрацией города Сокола

ул. Советская, д. 73, г. Сокол,

Вологодская область, 162130

 

  1. Ворошнин А.А.

ул. Интернатная, д. 40, кв. 10, г. Сокол Вологодская область,  162139

ул. Советская, д. 67, оф. (кв.) 44, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

  1. ООО «Мовня»

ул. Советская, д. 67, оф. (кв.) 44, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

 

Заинтересованные лица по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

  1. Творилова Л.В.

ул. Советская, д. 70, кв. 97, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

  1. Шахова Г.И.

ул. Советская, д. 71-а, кв. 28, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

  1. Стукалова Р.В.

ул. Советская, д. 59, кв. 32, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

  1. Устинова В.В.

ул. Советская, д. 80, кв. 12, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

  1. Шашунов В.Н.

ул. Советская, д. 111-а, кв. 75, г. Сокол, Вологодская область, 162130

 

  1. Офицерова Е.А.

ул. Гражданская, д. 2, кв. 26, г. Сокол, Вологодская область, 162139

 

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 56-16/16

 

 

«26» декабря  2016 года                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Ягольницкой Дарьи Сергеевны – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцева Антона Олеговича – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело № 56-16/16 по признакам нарушения Администрацией Сокольского муниципального района (ОГРН 1023502494938, ИНН 3527002440, Вологодская область,                    г. Сокол, ул. Советская, д. 73, далее – Администрация района), Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района  (ОГРН 1023502494333, ИНН 3527009318, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 73, далее - Комитет), Администрацией города Сокола (ОГРН 1053500606884, ИНН 3527011620, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 73), Ворошниным А.А. (Вологодская область, г. Сокол, ул. Интернатная, д. 40, кв. 10; Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 67, оф. (кв.) 44)  и ООО «Мовня» (ОГРН 1113537000818, ИНН 3527017887, Вологодская область,                         г. Сокол, ул. Советская, д. 67, оф. (кв.) 44) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                     (далее - Управление) поступили заявления Департамента экономического развития Вологодской области от 29.06.2016 № 07-2719/16 (вход. № 3217 от 01.07.2016) и                             от 29.06.2016 № 07-2720/16, перенаправленное Сокольской межрайонной прокуратурой письмом от 08.07.2016 № 1р-2016 (вход. № 3415 от 11.07.2016), заявление Гадецкой Г.Д. (ИНН  352703629237, ОГРНИП 316352500069884, дата регистрации и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 15.04.2016,  дата прекращения деятельности 30.08.2016), перенаправленное Сокольской межрайонной прокуратурой письмом                              от 08.07.2016 № 125ж2015 (вход. № 236-ОГ от 11.07.2016), а также письмо Управления Федеральной службы безопасности по Вологодской области от 27.07.2016 № 88/3/9-4354, перенаправленное Сокольской межрайонной прокуратурой письмом от 08.08.2016                            № 1109ж2015 (вход. № 4103 от 11.08.2016) по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Управления от 11.10.2016 № 250 возбуждено дело № 56-16/16 и создана Комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 12.10.2016 рассмотрение дела № 56-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 01.11.2016.

Определением от 01.11.2016 рассмотрение дела № 56-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 28.11.2016.

Определением от 28.11.2016 рассмотрение дела № 56-16/16 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 19.12.2016.

В соответствии со статьей 46 Закона о защите конкуренции 19.12.2016 Комиссией Управления объявлен перерыв в заседании комиссии до 26.12.2016.

26.12.2016 заседание Комиссии Управления продолжено и о оглашено настоящее заключение об обстоятельствах дела № 56-16/16.

 

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела № 56-16/16, рассмотрев представленные письменные пояснения и документы, Комиссией Управления установлены следующие обстоятельства дела.

06.08.2013 от Твориловой Л.В. поступило заявление о предоставлении земельного участка для организации ярмарки по продаже искусственных цветов, которое было рассмотрено Земельной комиссией по предоставлению земельных участков на территории Сокольского муниципального района.

Комиссией Управления установлено, что Творилова Л.В. осуществляла предпринимательскую деятельность с 06.02.2013 по 08.09.2014 и с 15.04.2015 по 03.11.2015 (сведения указаны на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru): ИНН 352701980070, ОГРНИП 313353703700019, дата регистрации и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 06.02.2013,  дата прекращения деятельности 08.09.2014; ОГРНИП 313353703700019, дата регистрации и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 15.04.2015, дата прекращения деятельности 03.11.2015).

Земельная комиссия по предоставлению земельных участков на территории Сокольского муниципального района протоколом от 14.08.2013 № 15, рассмотрев заявление Твориловой Л.В., приняла решение о выделении земельного участка для организации ярмарки по продаже искусственных цветов.

Земельная комиссия по предоставлению земельных участков на территории Сокольского муниципального района при принятии решения руководствовалась статьей 34 «Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством» Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) и Положением о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012 № 300.

На основании заявления Твориловой Л.В. в газете «Сокольская правда» от 23.08.2013 № 65 была размещена информация о возможном предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, улица Новая, для размещения организации ярмарки по продаже искусственных цветов.

28.08.2013 от гражданина Ворошнина А.А. поступило заявление о предоставлении земельного участка.

Комиссией Управления установлено, что Ворошнин А.А. осуществлял предпринимательскую деятельность с 10.02.2004 по 02.08.2012  (сведения указаны на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru):                                   ИНН 352704266875, ОГРНИП 304353704100085, дата регистрации и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 10.02.2004,  дата прекращения деятельности 02.08.2012).

Земельная комиссия по предоставлению земельных участков на территории Сокольского муниципального района протоколом от 11.09.2013 № 17, рассмотрев заявление Ворошнина А.А.,  приняла решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для размещения ярмарки по продаже искусственных цветов.

По истечению тридцати дней со дня опубликования информации и в связи с поступлением заявления Ворошнина А.А. о  предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 5.1. Положения о порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012 № 300, было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Решением Комитета от 05.06.2014 № 410 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» объявлено о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков: провести торги открытые по составу участников в форме аукциона открытого по форме подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, улица Новая, площадью 50 кв.м., для размещения организации ярмарки по продаже искусственных цветов (далее – аукцион).

Аукцион проводился в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) и Положением о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012                    № 300.

Размер годовой арендной платы земельного участка на основании отчета об оценке рыночной величины годовой арендной платы земельного участка составил 75 129 (Семьдесят пять тысяч сто двадцать девять) рублей. Срок аренды установлен 3 (три) года.

Разрешенное использование: для размещения организации ярмарки по продаже искусственных цветов.

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в газете «Сокольская правда» от 10.06.2014 № 43 (16985).

Срок приема заявок определен с 11.06.2014 по 10.07.2014, срок рассмотрения заявок и определение участников аукциона – 11.07.2014, срок проведения аукциона – 15.07.2014.

08.07.2014 в Комитет поступили две заявки от физических лиц: Ворошнина А.А. и Офицеровой Е.А.

Комиссией Управления установлено, что Офицерова Е.А. не является индивидуальным предпринимателем и не осуществляла в указанный период предпринимательскую деятельность (сведения на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru) в отношении Офицеровой Е.А. о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя отсутствуют).

Как указано ранее Ворошнин А.А. в указанный период также не осуществлял предпринимательскую деятельность.

Кроме того, 19.12.2016 гр. Ворошнин А.А. при рассмотрении дела на заседании Комиссии Управления пояснил, что гр. Офицерова Е.А. является его родственницей (сестрой).

Протоколом приема заявок и определения участников аукциона от 11.07.2014 к участию в аукционе допущены Ворошнин А.А. и Офицерова Е.А.

Протоколом о результатах аукциона от 15.07.2014 победителем признан гражданин Ворошинин А.А.

Информация о результатах аукциона размещена в газете «Сокольская правда»                 от 25.07.2014 № 55 (16997).

На заседании Комиссии Управления представители Администрации района и Комитета подтвердили, что  аукцион проводился исключительно для размещения организации ярмарки по продаже искусственных цветов.

17.07.2014 между Комитетом (сторона по договору – Арендодатель) и гражданином Ворошниным А.А. (сторона по договору – Арендатор) заключен договор № 4854 (далее – договор аренды земельного участка), согласно которому арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а арендатор принимает земельный участок  аренды земельного с кадастровым номером 35:26:0203007:186, расположенный по адресу: Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, улица Новая, площадью 50 кв.м., для размещения организации ярмарки по продаже искусственных цветов.

Срок аренды земельного участка установлен 3 (три) года с момента подписания протокола о результатах аукциона, то есть до 17.07.2017.

Ежегодный размер арендной платы составил 75 129 (Семьдесят пять тысяч сто двадцать девять) рублей.

Согласно пункту 5.3.2. договора аренды земельного участка Арендатор (Ворошнин А.А.) имеет право сдавать земельный участок в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам, в том числе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора с согласия Арендодателя (Комитета).

Пунктом 5.4.3. договора аренды земельного участка установлено, что Арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

Пунктом 8.3. договора аренды земельного участка закреплено, что в случае отсутствия заявления Арендатора о возобновлении действия договора после истечения срока договора, если Арендатор при этом продолжает пользоваться земельным участком при отсутствии письменных возражений со стороны Арендодателя, договор считается продленным на тех же условиях на неопределенных срок.

После проведения аукциона и заключения по его результатам договора аренды земельного участка постановлением Администрации района от 01.09.2014 № 353 внесены изменения в постановление Администрации района от 09.04.2014 № 122, в частности, в перечень мест для организации деятельности ярмарок по продаже товаров и оказания услуг включен адрес: «-улица Новая, в границах земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186».

Во время проведения аукциона и заключения договора аренды земельного участка в постановлении Администрации района от 09.04.2014 № 122 «Об определении мест для организации ярмарок на территории Сокольского муниципального района» место организации ярмарки по адресу: Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, улица Новая, в границах земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186, не было указано.

09.02.2015 гр. Ворошнин А.А. обратился с заявлением в Комитет о согласовании передачи в субаренду земельного участка со сроком на 11 месяцев ООО «Мовня».

Решением Комитета от 27.02.2015 № 150 разрешена гр. Ворошнину А.А. передача в субаренду ООО «Мовня» земельного участка сроком на 11 месяцев.

16.03.2015 между гр. Ворошниным А.А. и ООО «Мовня» заключен договор субаренды земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, улица Новая, площадью 50 кв.м. Целевое назначение участка: «размещение, организация ярмарки по продаже искусственных цветов». Договор от 16.03.2015 № б/н заключен на срок 5 месяцев, то есть до 15.08.2015.

Согласно пункту 3.1. договора за предоставленный в субаренду земельный участок Субарендатор (ООО «Мовня») уплачивает Арендатору (Ворошнин А.А.) сумму в размере 100 (Сто) рублей.

20.03.2015 ООО «Мовня» обращается с заявлением в Администрацию района о согласовании решения о проведении ярмарки на территории г. Сокол по ул. Новая. Наименование ярмарки «Цветы», Ярмарка специализированная по продаже в основном непродовольственных товаров, код 034. Дата, время проведения ярмарки с 01.04.2015 до 20.08.2015 с 08:00 до 16:00. Проведение ярмарки было согласовано (на заявлении имеется ссылка на решение о проведении ярмарки от 31.03.2015 № 52).

21.08.2015  между гр. Ворошниным А.А. и ООО «Мовня» заключен второй договор субаренды земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, улица Новая, площадью 50 кв.м. Целевое назначение участка: «размещение, организация ярмарки по продаже искусственных цветов». Договор от 21.08.2015 № б/н заключен на срок 11 месяцев, то есть до 20.07.2016.

Общий срок субаренды земельного участка по двум договорам от 16.03.2015 и  21.08.2015, заключенным между Ворошниным А.А. и ООО «Мовня», составил 16 месяцев при разрешенном праве сдавать земельный участок в субаренду только на 11 месяцев.

В пункте 1.2. договора от 21.08.2015 № б/н указано, что договор заключен с письменного согласия Арендодателя (Комитета). Согласно пункту 3.1. договора за предоставленный в субаренду земельный участок Субарендатор (ООО «Мовня») уплачивает Арендатору сумму в размере 100 (Сто) рублей.

05.10.2015 ООО «Мовня» обращается с заявлением в Администрацию района о согласовании решения о проведении ярмарки на территории г. Сокола по ул. Новая. Наименование ярмарки «Цветы», Ярмарка специализированная по продаже в основном непродовольственных товаров, код 034. Дата, время проведения ярмарки с 06.10.2015 до 20.07.2016 с 08:00 до 16:00. Проведение ярмарки было согласовано (на заявлении имеется ссылка на решение о проведении ярмарки от 06.10.2015 № 119).

28.01.2016  между гр. Ворошниным А.А. и ООО «Мовня» заключен третий договор субаренды земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, город Сокол, улица Новая, площадью 50 кв.м. Целевое назначение участка: «размещение, организация ярмарки по продаже искусственных цветов». Договор от 28.01.2016 № б/н заключен на срок 11 месяцев, то есть до 28.12.2016.

Договор от 28.01.2016 согласован Администрацией города Сокол в лице заместителя главы Администрации города Сокола Стародубцева Д.С. на основании переданных полномочий органу местного самоуправления города Сокола по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

На заседаниях Комиссии Управления, представителями Администрации района, Комитета и Администрации города Сокола отмечалось, что в договор аренды земельного участка от 17.07.2014 № 4854 изменения (дополнения) по поводу замены стороны договора Арендодателя (Комитета на Администрацию города Сокола) не вносились.

Муниципальные правовые акты о передаче полномочий органу местного самоуправления города Сокола по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Комиссию Управления не представлены.

Организационно-распорядительных документах Администрации города Сокола из полномочий заместителя главы Администрации города Сокола Стародубцева Д.С. не следует, что он уполномочен принимать решения по заключению и (или) согласованию договоров аренды (субаренды) земельных участков.

Таким образом, общий срок субаренды земельного участка по трем договорам от 16.03.2015, 21.08.2015 и 28.01.2016, заключенным между Ворошниным А.А. и ООО «Мовня», составил 21 месяцев при разрешенном праве сдавать земельный участок в субаренду только на 11 месяцев.

Из представленных документов заявителей и текста их обращений следует, что предпринимателям созданы препятствия в осуществлении торговли. Допуск к торговым местам по ул. Новая в г. Соколе осуществляется ООО «Мовня», а также непосредственно              гр. Ворошниным. Стоимость торгового места различная от 500 рублей до 5 000 рублей, которая необоснованно завышена и устанавливается организатором ярмарки (ООО «Мовня»).

ООО «Мовня» представило расчет платы за торговое место, в которое включены следующие статьи расходов: амортизационные отчисления, арендные платежи, заработная плата и страховые взносы директора, содержание павильона и территории около него.

Из представленных письменных пояснений заявителей (включая заявителей по коллективному обращению от 06.06.2016 № ОГ.01-5659/16, направленного в адрес Первого заместителя Губернатора Вологодской области, которое приложено к письму Департамента экономического развития Вологодской области от 29.06.2016 № 07-2720/16) следует, что на территории города Сокола имеется круг хозяйствующих субъектов, которые имели намерения организовать ярмарку по продаже искусственных цветов и (или) участвовать в данной ярмарке.

 

Установив указанные обстоятельства дела, оценив действия лиц, участвующих в рассмотрении дела, на предмет соответствия требованиям законодательства Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ответчиков по данному делу.

Позиция Администрации района и Комитета о том, что аукцион проводился между физическими лицами в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) и Положением о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012              № 300, не соответствует требованиям земельного и антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании заявления  в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения.

Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района                       от 16.02.2012 № 300 утверждено Положение о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством.

Согласно Положению о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование (пункт 1.3.).

Предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов и с проведением торгов (пункт 1.4.). Земельный участок для целей, не связанных со строительством, предоставляется гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду с проведением торгов, если в отношении одного и того же земельного участка из числа опубликованных в информационном сообщении подано два и более заявлений (пункт 5.1.).

Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства (полевой участок), для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе: садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота, животноводства, пчеловодства, растениеводства, и иных не связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе для размещения:

-  временных сооружений сферы торговли, общественного питания и быстрого обслуживания (киосков, павильонов, мини-рынков, остановочных комплексов);

-  временных сооружений для хранения личного автотранспорта граждан и юридических лиц и сооружений хозяйственно-бытового и производственного назначения (металлических гаражей, открытых автостоянок, хозяйственных и бытовых построек, павильонов шиномонтажа, автозаправочных станций контейнерного типа, пунктов моек автомобилей);

-  открытых площадок для хранения, складирования строительных материалов и конструкций, площадок для учебной езды на автомобиле и иных целей, не предполагающих строительства (пункт 1.6.).

Как указано выше, аукцион проведен по продаже права на аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством. Разрешенное использование земельного участка является размещение организации ярмарки по продаже искусственных цветов, когда как Положение о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством, утвержденное решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012 № 300, не предусматривает предоставление земельного участка по такому основанию как ярмарка.

Согласно пункту 3.12. Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством, утвержденному решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012 № 300, при наличии ограничений и (или) обременений, препятствующих предоставлению испрашиваемого земельного участка, а также иных запретов, установленных законодательством на предоставление испрашиваемого земельного участка, администрация по результатам рассмотрения заявления на земельной комиссии направляет заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка не позднее дня, следующего за днем регистрации указанного решения. Решение оформляется в виде мотивированного письма на имя заявителя.

Пунктом 3.14. указанного Положения закреплено, что Комитет обеспечивает публикацию информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в газете «Сокольская правда», а также размещает его на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный адрес Интернет-сайта: www.sokoladm.ru).

В информационном сообщении должны содержаться сведения о земельном участке, включающие местоположение, примерную площадь, вид разрешенного использования, имеющиеся ограничения и обременения, вид права, на котором предполагается предоставить земельный участок, предполагаемый срок аренды.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010 № 437 утвержден Порядок организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области.

Согласно данному Порядку ярмарка - мероприятие, имеющее временный характер, доступное для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в том числе граждан – глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, и для покупателей, организованное в установленном месте и на установленный срок, в целях продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Организатор ярмарки - органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, юридические лица, индивидуальные предприниматели (пункт 1.1.).

Пунктом 2 постановления Правительства Вологодской области от 19.04.2010 № 437 закреплено, что руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области рекомендовано разработать и утвердить нормативные правовые акты по организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в части, касающейся определения мест для их организации на территории муниципальных районов (городских округов) области.

Постановлением Администрации района от 09.04.2014 № 122 «Об определении мест для организации ярмарок на территории Сокольского муниципального района» определены места для организации ярмарок на территории Сокольского муниципального района.

Постановлением Администрации района от 01.09.2014 № 353 внесены изменения в постановление Администрации района от 09.04.2014 № 122, в частности, в перечень мест для организации деятельности ярмарок по продаже товаров и оказания услуг включен адрес:                    «-улица Новая, в границах земельного участка с кадастровым номером 35:26:0203007:186».

Постановлением Администрации района от 05.08.2014 № 301 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование решений о проведении ярмарки».

Пунктами 2.1., 2.2., 2.3. и 2.5. Порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области, утвержденными постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010 № 437, установлено, что ярмарка проводится на основании решения о ее проведении, принимаемого организатором ярмарки. В решении о проведении ярмарки указываются ее наименование, перечень реализуемых на ярмарке товаров, срок, место проведения, режим работы, порядок и условия предоставления торговых мест на ярмарке.

Решение о проведении ярмарки и схема ярмарки подлежат согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого планируется проведение ярмарки.

Уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о согласовании решения организатора ярмарки о проведении ярмарки и схемы ярмарки или об отказе в согласовании решения о проведении ярмарки и схемы ярмарки.

Решение об отказе в согласовании решения о проведении ярмарки и схемы ярмарки принимается в случаях: несоблюдения формы и сроков подачи заявления о согласовании решения о проведении ярмарки; совпадения места и времени проведения ярмарки, указанных в заявлении на согласование решения о проведении ярмарки, с местом и временем проведения другого мероприятия, согласованного уполномоченным органом местного самоуправления ранее; представление неполного пакета документов, подлежащих представлению с заявлением; планирование организации ярмарки в месте, не определенном перечнем мест для организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование решений о проведении ярмарки», утвержденный постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 05.08.2014  № 301, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Согласование решений о проведении ярмарки».

Согласно пункту 1.2. указанного Административного регламента заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, что противоречит требованиям пункта 1.1. Порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010 № 437.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги закреплены в пункте 2.9.2. Административного регламента: проведение ярмарки в месте, не определенном перечнем мест для организации ярмарок и продажи товаров на них; в указанном заявителем месте и период проведение ярмарки согласовано другому заявителю; непредставление документов, либо несоответствие представленных документов требованиям Административного регламента; представление заявления и документов позднее, чем за 3 дня до даты проведения ярмарки, указанной в решении о проведении ярмарки, подписанном заявителем.

Из приведенных нормативных правовых актов следует, что ярмарка организуется организатором ярмарки: согласно Порядку организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010 № 437, ими могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, а согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Согласование решений о проведении ярмарки», утвержденному постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 05.08.2014  № 301, ими могут быть физические или юридические лица.

Данными нормативными правовыми актами определено, что ярмарка организуется и проводится в специально определенных местах без оформления земельно-правовых отношений, то есть любое заинтересованное лицо (хозяйствующий субъект – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) имеет право обратиться в орган местного самоуправления для получения согласования решения о проведении ярмарки в установленных местах в независимости прав третьих лиц на земельный участок.

В рассматриваемом случае аукцион с разрешенным использованием для размещения организации ярмарки по продаже искусственных цветов проведен, а договор аренды земельного участка по результатам данного аукциона заключен с физическим лицом в нарушении Порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010 № 437, и Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Сокольского муниципального района для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района  от 16.02.2012 № 300.

Одновременно аукцион с разрешенным использованием для размещения организации ярмарки по продаже искусственных цветов проведен и договор аренды земельного участка по результатам данного аукциона заключен, когда как земельный участок не включен в перечень мест для организации деятельности ярмарок по продаже товаров и оказания услуг.

Кроме того, как указано выше, ООО «Мовня» представило расчет платы за торговое место, в которое включены следующие статьи расходов: амортизационные отчисления, арендные платежи, заработная плата и страховые взносы директора, содержание павильона и территории около него.

Согласно пункту 2.8. Порядка организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010  № 437, размер платы за предоставление оборудованного торгового места рассчитывается организатором ярмарки по формуле: R = S x (Z : P), где: R - размер платы за предоставление торгового места, S - площадь торгового места, Z - затраты организатора ярмарки на организацию и проведение ярмарки, P - общая площадь торговых мест на ярмарке.

В состав затрат на организацию и проведение ярмарки входят оплата труда работников организатора ярмарки, занятых в мероприятиях ярмарки, аренда помещений, оборудования, сборно-разборных конструкций, расходы по их монтажу и демонтажу, накладные расходы, в том числе коммунальные, приобретение вспомогательных средств и материалов, плановые накопления, а также расходы на оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (охрана, уборка территории, вывоз мусора).

Отсюда следует, вывод, что представленный ООО «Мовня» расчет не соответствует требованиям, установленным Порядком организации ярмарок и требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 19.04.2010  № 437, что в свою очередь приводит к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Все указанные обстоятельства свидетельствуют об ограничении доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

По смыслу данной нормы, для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления, как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции, антимонопольному органу нужно установить одновременно следующие обстоятельства: наличие непредусмотренных законом соглашений между указанными лицами, или их согласованных действий; доказательства наступления (возможности наступления) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции вследствие указанных соглашений или согласованных действий.

Следовательно, квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашениями и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции для целей соответствующего правового регулирования под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Понятие согласованных действий хозяйствующих субъектов и органов публичной власти Законом о защите конкуренции не раскрывается, поэтому применяются по аналогии нормы статьи 8 Закона о защите конкуренции, определяющей согласованные действия хозяйствующих субъектов как действия, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Из анализа приведенных норм следует, что для признания органа публичной власти или хозяйствующего субъекта нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, какое соглашение заключено либо какие действия совершены, и являлись ли они согласованными, привели ли или могли привести к указанным выше последствиям, то есть к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Из выше перечисленных обстоятельств дела с учетом требований Закона о защите о конкуренции следует, что действия Администрации района, Комитета, Администрации города Сокола, Ворошнина А.А. и ООО «Мовня» являются согласованными и ограничивают доступ на товарный рынок, выход из товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле.

Копия настоящего заключения направляется в адрес Управления Федеральной службы безопасности по Вологодской области и Сокольской межрайонной прокуратуры.

 

Разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела, что в соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

отсутствует

отсутствует

отсутствует

 

С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

 

 

О.Н. Сучков

А.О. Буцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны