Решение б/н Решение № 10/2009 от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Издательский дом - Сервис» 162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а» |
РЕШЕНИЕ № 10/2009
02 апреля 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 10/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Курьер» на стр. 1, 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. размещена реклама следующего содержания: ««Подарок к Дню города от ТД «ВЕНА» на всю обувь весеннего сезона – скидка 10%...»; «27 декабря. Новогодний розыгрыш. Выиграть может каждый…»; «Градис Строй» - Окна, лоджии, балконы. Подарок каждому клиенту…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Курьер», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Курьер» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило на стр.1 , 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. газеты «Курьер» ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу
2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии: И.С. Лукова
С.А. Шишелова
Н.Н. Манойлова