Решение б/н Решение № 10/2009 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Издательский дом - Сервис»
 
162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а»

РЕШЕНИЕ № 10/2009
 
   02 апреля 2009 г.                                                                                               г. Вологда
 
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т.  - председатель комиссии, зам.  руководителя Управления;
      Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
      рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 10/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
В газете «Курьер» на стр. 1, 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. размещена реклама следующего содержания: ««Подарок к Дню города от ТД «ВЕНА» на всю обувь весеннего сезона – скидка 10%...»; «27 декабря. Новогодний розыгрыш. Выиграть может каждый…»; «Градис Строй» - Окна, лоджии, балконы. Подарок каждому клиенту…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Курьер», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Курьер» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило  на стр.1 , 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. газеты «Курьер» ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать ненадлежащей рекламу    
            2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
 
      Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
      Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 
        Председатель комиссии                                                         В.Т. Хлевчук
 
 
          Члены комиссии:                                                                     И.С. Лукова
                                                                                               С.А. Шишелова
                                                                                               Н.Н. Манойлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны