Решение №035/04/9.21-165/2022 Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО "Вологдаоблэнерго"
ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014 info@vologda.energy
Прокуратура города Вологды
160009, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60
vogor@35.mailop.ru
Постановление
<Гражданин 1>
|
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № 035/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении
28 апреля 2022 года г. Вологда
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2022 года.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества
«Вологодская областная энергетическая компания» (ИНН 3525372678, ОГРН 116325064955, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д.
- по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление, антимонопольный орган) из Прокуратуры города Вологды поступили материалы проверки вх. № 1600/22 от 22.03.2022.
Из представленных в антимонопольный орган документов следует, что АО
«Вологдаоблэнерго» (далее по тексту также Общество) нарушило положения Правил
2022-1480
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при согласовании <Гражданин 1> опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям Общества гаражного бокса № 16/19 по адресу: г. Вологда, Окружное шоссе, д. 18 А, принадлежащего <Гражданин 2>.
Обществом нарушены сроки для осуществления согласования опосредованного технологического присоединения.
При рассмотрении материалов Управлением установлено следующее.
Основным видом деятельности АО «Вологдаоблэнерго» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена административная ответственность.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).
Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об
осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Правила № 861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Порядок опосредованного технологического присоединения регламентирован разделом IV Правил № 861.
В соответствии с пунктом 40(4) Правил № 861 владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу
ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.
Согласно пункту 40(5) при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.
При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.
Пунктом 40(6) Правил № 861 установлено, что для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:
а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.
К уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 Правил № 861, прилагаются:
а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения (пункт 40(7) Правил № 861).
В соглашении, указанном в подпункте «в» пункта 40.7 Правил № 861, предусматриваются следующие условия:
а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;
б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (пункт 40(8) Правил № 861).
В соответствии с пунктом 40(9) уведомление об опосредованном присоединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40.7 Правил № 861, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.
При этом сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов.
Сетевая организация отказывает в согласовании опосредованного присоединения в случае, если выданные владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств технические условия в рамках опосредованного присоединения приводят к нарушению ранее выданных сетевой организацией технических условий владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в частности к превышению величины максимальной мощности, указанной в технических условиях, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Сетевая организация в случае принятия решения об отказе в согласовании опосредованного присоединения направляет сторонам опосредованного присоединения уведомление о принятом решении.
Как следует из материалов прокуратуры города Вологды, 09.11.2021 в адрес АО
«Вологдаоблэнерго» от <Гражданин 1> поступило заявление с приложенными к нему документами о согласовании опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям гаражного бокса №16/19, принадлежащего <Гражданин 2> и расположенного по адресу: г. Вологда, Окружное шоссе, д. 18 А.
В составе представленных <Гражданин 1> документов не содержалось сведений о порядке компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (данное требование предусмотрено подпунктом «б» пункта 40(8) Правил № 861).
Общество письмом от 09.12.2021 № 7-4/14030 направило в адрес <Гражданин 1> ответ на уведомление об опосредованном присоединении гаража № 16/19, согласно которому заявителю надлежало привести представленные документы в соответствии с пунктом 40(8) Правил № 861, а также привести энергопринимающие устройства рассматриваемого гаража в надлежащее техническое состояние для последующего монтажа расчетного прибора учета.
13.12.2021 в адрес Общества от <Гражданин 1> поступило заявление с новой редакцией соглашения о перераспределении максимальной мощности с пакетом
документов в отношении гаражного бокса № 16/19.
В ответ на данное заявление в адрес <Гражданин 1> Обществом 13.01.2022 направлено письмо № 7-4/00221 о повторном приведении представленных документов в соответствие с Правилами № 861, поскольку заявителем не были устранены основания для отказа, указанные в ответе Общества от 09.12.2021.
Одновременно с этим заявителю было разъяснено, что для согласования опосредованного присоединения рассматриваемого гаражного бокса сторонам опосредованного присоединения необходимо обеспечить сетевой организации осмотр энергопринимающих устройств и внутренних сетей гаража.
Данное требование сетевой компании связано с тем, что решением Вологодского городского суда от 12.07.2021 по делу № 2-1518/2021, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, установлено, что на момент вынесения судебного акта гаражный бокс 16/19, принадлежащий <Гражданин 2>, имеет технологическое присоединение к сетям ГСК «Окружной».
20.01.2022 от <Гражданин 1> в адрес Общества предоставлены следующие документы:
-
- новая редакция соглашения о перераспределении максимальной мощности в отношении гаража № 16/19 от 17.01.2022 между <Гражданин 1> и <Гражданин 2>,
- технические условия для присоединения гаража № 16/19 от 09.11.2021. 02.02.2022 АО «Вологдаоблэнерго» в адрес владельца ранее присоединенных
энергопринимающих устройств - <Гражданин 1> на адрес электронной почты, указанной в заявлении о согласовании опосредованного присоединения, направлен ответ № 7-4/00982 о согласовании опосредованного присоединения гаражного бокса
№ 16/19. В данном ответе также содержится указание на то, что в силу п. 40(10) Правил № 861 для получения соответствующих технических документов владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств необходимо обратиться в адрес Общества с заявлением на переоформление документов о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Учитывая изложенное, АО «Вологдаоблэнерго» нарушило установленные Правилами № 861 сроки для осуществления согласования опосредованного технологического присоединения.
Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения правил технологического присоединения к электрическим сетям.
Объективная сторона заключается в несоблюдении виновным лицом, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий АО «Вологдаоблэнерго», выразившийся в нарушении установленных законодательством сроков согласования опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям Общества.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми
препятствиями, Обществом не представлено. Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.
Срок давности привлечения АО «Вологдаоблэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
По факту совершенного административного правонарушения 18.04.2022 должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «Вологдаоблэнерго», с составом вменяемого правонарушения Общество не согласно, вину не признало.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861.
Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют
значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В данном случае, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, его имущественное и финансовое положение, АО
«Вологдаоблэнерго» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению.
На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать АО «Вологдаоблэнерго» (ИНН 3525372678, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также
частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 04301113740)
ИНН 3525048696 КПП 352501001
Номер казначейского счета: 03100643000000013000
Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022 Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК ПО
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г Вологда
БИК: 011909101 КБК 16111601091010021140
УИН 16100500000001371901 ОКТМО 19701000
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте по адресу: to35@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
|
Заместитель
руководителя А.А. Ростиславова
Исп.Фанина О.С. тел.72-48-54