Решение №035/04/9.21-165/2022 Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Вологдаоблэнерго"

ул. Горького, д. 99, г. Вологда, 160014 info@vologda.energy

 

 

Прокуратура города Вологды

160009, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60

vogor@35.mailop.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

 

<Гражданин 1>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 035/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении

 

 

28 апреля 2022 года                                                                                г. Вологда

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2022 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2022 года.

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 035/04/9.21-165/2022 об административном правонарушении,     возбужденного     в     отношении     Акционерного     общества

«Вологодская  областная   энергетическая   компания»   (ИНН   3525372678,  ОГРН 116325064955, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д.

  1. по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление, антимонопольный орган) из Прокуратуры города Вологды поступили материалы проверки вх. № 1600/22 от 22.03.2022.

Из  представленных  в  антимонопольный  орган  документов  следует,  что  АО

«Вологдаоблэнерго» (далее по тексту также Общество) нарушило положения Правил

 

 

 

2022-1480

технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), при согласовании <Гражданин 1>  опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям Общества гаражного бокса № 16/19 по адресу: г. Вологда, Окружное шоссе, д. 18 А, принадлежащего <Гражданин 2>.

Обществом нарушены сроки для осуществления согласования опосредованного технологического присоединения.

При рассмотрении материалов Управлением установлено следующее.

Основным видом деятельности АО «Вологдаоблэнерго» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код ОКВЭД – 35.12), которые согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий. Таким образом, Общество является субъектом естественной монополии.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена административная ответственность.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ

«Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое  присоединение  осуществляется  на  основании  договора  об

осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Правила № 861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Порядок опосредованного технологического присоединения регламентирован разделом IV Правил № 861.

В соответствии с пунктом 40(4) Правил № 861 владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение  объектов  электросетевого  хозяйства,  принадлежащих  владельцу

ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.

Согласно пункту 40(5) при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

Пунктом 40(6)  Правил №  861 установлено, что для согласования  с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:

а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.

К уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 Правил № 861, прилагаются:

а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

б) копия технических условий, выданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения (пункт 40(7) Правил № 861).

В соглашении, указанном в подпункте «в» пункта 40.7 Правил № 861, предусматриваются следующие условия:

а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;

б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (пункт 40(8) Правил № 861).

В соответствии с пунктом 40(9) уведомление об опосредованном присоединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40.7 Правил № 861, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.

При этом сетевая организация осуществляет согласование опосредованного присоединения в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об опосредованном присоединении и документов.

Сетевая организация отказывает в согласовании опосредованного присоединения в случае, если выданные владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств технические условия в рамках опосредованного присоединения приводят к нарушению ранее выданных сетевой организацией технических условий владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в частности к превышению величины максимальной мощности, указанной в технических условиях, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Сетевая организация в случае принятия решения об отказе в согласовании опосредованного присоединения направляет сторонам опосредованного присоединения уведомление о принятом решении.

Как следует из материалов прокуратуры города Вологды, 09.11.2021 в адрес АО

«Вологдаоблэнерго» от <Гражданин 1> поступило заявление с приложенными к нему документами о согласовании опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям гаражного бокса №16/19, принадлежащего <Гражданин 2> и расположенного по адресу: г. Вологда, Окружное шоссе, д. 18 А.

В составе представленных <Гражданин 1> документов не содержалось сведений о порядке компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (данное требование предусмотрено подпунктом «б» пункта 40(8) Правил № 861).

Общество письмом от 09.12.2021 № 7-4/14030 направило в адрес <Гражданин 1> ответ на уведомление об опосредованном присоединении гаража № 16/19, согласно которому заявителю надлежало привести представленные документы в соответствии с пунктом 40(8) Правил № 861, а также привести энергопринимающие устройства рассматриваемого гаража в надлежащее техническое состояние для последующего монтажа расчетного прибора учета.

13.12.2021 в адрес Общества от <Гражданин 1> поступило заявление с новой редакцией  соглашения  о  перераспределении  максимальной  мощности  с  пакетом

документов в отношении гаражного бокса № 16/19.

В ответ на данное заявление в адрес <Гражданин 1> Обществом 13.01.2022 направлено письмо № 7-4/00221 о повторном приведении представленных документов в  соответствие с Правилами  № 861, поскольку заявителем не  были устранены основания для отказа, указанные в ответе Общества от 09.12.2021.

Одновременно с этим заявителю было разъяснено, что для согласования опосредованного присоединения рассматриваемого гаражного бокса сторонам опосредованного присоединения необходимо обеспечить сетевой организации осмотр энергопринимающих устройств и внутренних сетей гаража.

Данное требование сетевой компании связано с тем, что решением Вологодского городского суда от 12.07.2021 по делу № 2-1518/2021, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, установлено, что на момент вынесения судебного акта гаражный бокс 16/19, принадлежащий <Гражданин 2>, имеет технологическое присоединение к сетям ГСК «Окружной».

20.01.2022 от <Гражданин 1> в адрес Общества предоставлены следующие документы:

    • новая редакция соглашения о перераспределении максимальной мощности в отношении гаража № 16/19 от 17.01.2022 между <Гражданин 1> и <Гражданин 2>,
    • технические условия для присоединения гаража № 16/19 от 09.11.2021. 02.02.2022 АО «Вологдаоблэнерго» в адрес владельца ранее присоединенных

энергопринимающих устройств - <Гражданин 1> на адрес электронной почты, указанной в заявлении о согласовании опосредованного присоединения, направлен ответ № 7-4/00982 о согласовании опосредованного присоединения гаражного бокса

№ 16/19. В данном ответе также содержится указание на то, что в силу п. 40(10) Правил № 861 для получения соответствующих технических документов владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств необходимо обратиться в адрес Общества с заявлением на переоформление документов о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Учитывая изложенное, АО «Вологдаоблэнерго» нарушило установленные Правилами № 861 сроки для осуществления согласования опосредованного технологического присоединения.

Таким образом, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона заключается в несоблюдении виновным лицом, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий АО «Вологдаоблэнерго», выразившийся в нарушении установленных законодательством сроков согласования опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям Общества.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми

препятствиями,   Обществом   не   представлено.   Общество   имело   реальную   и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 861.

Срок давности привлечения АО «Вологдаоблэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

По факту совершенного административного правонарушения 18.04.2022 должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя АО «Вологдаоблэнерго», с составом вменяемого правонарушения Общество не согласно, вину не признало.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно: в отсутствии должного контроля за соблюдением Правил № 861.

Обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, вводя для юридических лиц административные     штрафы,     минимальные     размеры     которых     составляют

значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими  последствиями и  одновременно позволяло  бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В данном случае, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств,      его      имущественное      и      финансовое      положение,      АО

«Вологдаоблэнерго» следует назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания и с учетом обстоятельств дела соразмерно совершенному административному правонарушению.

На основании статей 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, части 1 статьи 9.21, статей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

признать АО «Вологдаоблэнерго» (ИНН 3525372678, место нахождения: Вологодская область, г. Вологда, ул. Горького, д. 99) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в  виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также

частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Вологодской области (Вологодское УФАС России, л/с 04301113740)

ИНН 3525048696 КПП 352501001

Номер казначейского счета: 03100643000000013000

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС: 40102810445370000022  Банк           получателя:   ОТДЕЛЕНИЕ  ВОЛОГДА   БАНКА   РОССИИ//УФК   ПО

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г Вологда

БИК: 011909101 КБК 16111601091010021140

УИН 16100500000001371901 ОКТМО 19701000

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте по адресу: to35@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

 

Заместитель

руководителя                                                                                         А.А. Ростиславова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Фанина О.С. тел.72-48-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны