Решение №035/10/18.1-81/2024 Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия опера... от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 035/10/18.1-81/2024

 

Резолютивная часть объявлена 02.02.2024 г.

Изготовлено в полном объеме  05.02.2024 г.                                                      г. Вологда

 

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в составе:

Власова А.А. – председателя комиссии, начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Докшина М.И. – члена комиссии, старшего госинспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы;

Скребкова Н.В. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,

        рассмотрев жалобу *************  на действия оператора электронной площадки ************ при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ***********, лот №1: Здание, назначение: нежилое, этаж:1, площадь: 49,9 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1151; - Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадь 7000 кв.м., расположенный по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1113.

         В присутствии: представителя оператора электронной площадки ********* ***********.  Заявитель ************, организатор торгов ********** в рассмотрении жалобы не участвовали,

                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

          В Вологодское УФАС России  (далее также – Управление) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба ООО ********** (далее также – Заявитель) на действия оператора электронной площадки ************** (далее также – оператор электронной площадки, ********) при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ************, лот №1: Здание, назначение: нежилое, этаж:1, площадь: 49,9 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1151; - Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадь 7000 кв.м., расположенный по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1113.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

          Организатором торгов - конкурсным управляющим ************** на официальном сайте ФЕДРЕСУРС было опубликовано сообщение №13086113 от 30.11.2023 г. о проведении открытых торгов в форме аукциона на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» - http://bankrot.cdtrf.ru (далее - ЭТП) о продаже имущества ************, находящегося в залоге у *********** путем проведения электронных торгов. Предметом торгов являлся Лот 1: Здание, назначение: нежилое, этаж: 1, площадь: 49,9 (сорок девять целых девять десятых) кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1151; - Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадь: 7000 (семь тысяч) кв.м., расположенный по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1113. Прием заявок: с 04.12.2023 10:00 по 15.01.2024 18:00 Начальная цена: 2 176 880,80 Р Задаток: 10 %. Дата проведения аукциона: 17.01.2024 10:00.

         Заявителем был оплачен задаток и подана заявка до даты окончания приема заявок и начала торгов.

         Согласно протоколу об определении участников торгов № 198564 от 15.01.2024 г., опубликованному на ЭТП, Заявитель был допущен к участию в торгах. Помимо Заявителя к торгам были допущены еще 3 участника.

          17 января 2024 г. на ЭТП в 10:00 начались торги, в 10:07 часов Заявителем была предложена ставка 8 163 355,80 руб., после чего более никто из участников торгов ставку не повышал и торги были завершены.

          Однако протокол об определении победителя торгов опубликован не был. На электронную почту Заявителя поступило сообщение от технической поддержки площадки следующего содержания: «Добрый день! Уведомляем вас, что Организатор торгов - финансовый управляющий ********* ********** член Ассоциации Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих действующий на основании решения Арбитражного суда Псковской области сообщает о повторном аукционе по имуществу ************* код торгов № 198564 , в связи с тем, что на площадке был зафиксирован технический сбой, в результате массовых DDoS-атак на сервера площадок РФ и во избежание жалоб со стороны участников торгов, проводится повторный аукцион на электронной площадке в форме открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене. Дата и время аукциона 24.01.2024 в 12:00ч (Мск). https://bankrot.cdtrf.ru//public/undef/news2.aspx?id=1098».

            Заявитель полагает, что повторные аукционы не предусмотрены законодательством РФ. Также Заявитель полагает, что ссылка на DDoS-атак на сервера площадок РФ, повлиявших на проведение торгов, является предлогом не объявлять его победителем торгов. Данное предположение основано на том, что после ставки в размере 8 163 355,80 руб., другие участники ставок не делали. На электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов» - http://bankrot.cdtrf.ru (далее - ЭТП), 17 января 2024 г. были проведены и другие торги, которые успешно завершились и их проведению никак не помешали, якобы «DDoS-атак на сервера площадок РФ». Таким образом, созданы условия, препятствующие равному доступу всех желающих принять участие в торгах (аукционе).

          Заявитель считает, что вышеуказанные обстоятельства являются нарушением его прав как потенциального участника торгов. Полагает, что возможной целью такого поведения торговой площадки, является его сговор с «заинтересованным лицом», которое смогло бы приобрести имущество по наиболее низкой цене. В действиях торговой площадки имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, в соответствии с п.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

          Оператор электронной площадки в возражениях на жалобу указал следующее.     

          Во время проведения указанных торгов технический сбой был зафиксирован, что подтверждается, в том числе письмом ***************, которое оказывает, включая услуги по обеспечению бесперебойности функционирования ИТ-инфраструктуры ************. Заявление ************** о том, что «повторные торги не предусмотрены законодательством РФ» является недостоверным. Заявление ************ о том, что ссылка на DDoS-атак является надуманным предлогом, не подтверждается какими-либо доказательствами. Заявление ************* о том, что созданы условия, препятствующие равному доступу всех желающих принять участие в торгах (аукционе), является ошибочным. В торгах, в которых в том числе активное участие принимал заявитель жалобы, победитель торгов предложил наиболее высокую цену.

    Изучив имеющиеся  материалы по жалобе, комиссия Вологодского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. При этом в п. 3 ст. 447 ГК РФ сказано, что в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

  Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства РФ, Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

          Оператором электронной площадки были представлены документы, скриншоты и иные доказательства, подтверждающие факт DDoS-атак. В соответствии с п. 6.2.2. Приказа Министерства экономического развития РФ от 23 июля 2015 г. № 495 при возникновении технического сбоя после начала проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене организатором торгов устанавливаются новые дата и время начала представления предложений о цене.

Согласно карточке торгов и протоколу о результатах проведения торгов № 192629 24.01.2024 было произведено 40 «шагов аукциона» участниками торгов. Предпоследний шаг в размере 6 312 990,80 был произведен ************** (заявитель жалобы) 24.01.2024 12:29:14, последний шаг в размере 6 421 835,80 сделан *********** 24.01.2024 12:29:27 после которого иных «шагов аукциона» не было сделано в течение 30 минут. Что и стало основанием в признании победителем директора Заявителя ************.

Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 06.06.2022 по делу № А40- 97169/2021 и от 26.04.2022 по делу № А34-2459/2010, указал, что торги по продаже имущества в процедурах банкротства должника не могут являться предметом антимонопольного контроля, установленного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку порядок проведения торгов по продаже имущества в деле о банкротстве регламентирован ст.ст. 110, 139 Закона о банкротстве.

Поэтому рассмотрение таких жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции квалифицируется судами как превышение антимонопольным органом полномочий.

При этом суды отмечают, что в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Из материалов жалобы Заявителя не следует, что продажа имущества ООО «Мехстрой-Волс»  могла сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Оператор электронной площадки, не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим аналогичный с ******** вид экономической деятельности, следовательно, конкурентом Заявителя не является.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Вологодского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу *************  на действия оператора электронной площадки ********* при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества **********, лот №1: Здание, назначение: нежилое, этаж:1, площадь: 49,9 кв.м., расположенное по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1151; - Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, площадь 7000 кв.м., расположенный по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Витебская, д. 9, кадастровый номер 60:25:0060101:1113 необоснованной.

   Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Власов

 

 

Члены комиссии                                                                                                   М.И. Докшин

 

                                                                                                                       Н.В. Скребков

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны