Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодск... от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

__________№___________

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 035/01/11-208/2020

О НАРУШЕНИИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 24 августа 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2020 г.                                г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Ростиславова Анастасия Анатольевна – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Смышляева Ирина Александровна – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления,

Шпякина Мария Андреевна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления,

            в присутствии представителя от БУЗ ВО «Никольская ЦРБ» Топоркова А.В. (доверенность от 09.01.2020г.)

рассмотрев дело № 035/01/11-208/2020 по признакам нарушения БУЗ ВО «Никольская ЦРБ» и индивидуальным предпринимателем Сверчковым В.И. части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступили материалы УМВД России по Вологодской области (вх. № 1705 от 30.03.2020г.) по факту проверки деятельности Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Никольская центральная районная больница» (161440, Вологодская область, Никольский район, город Никольск, улица Володарского, д. 10, ОГРН 1023501468319, дата присвоения ОГРН 05.11.2002, ИНН 3514001329, КПП: 351401001, далее - Учреждение) и индивидуального предпринимателя Сверчкова  В.И. (161440, Вологодская область, Никольский район, д. Мелентьево, ул. Мира, д. 15, ОГРНИП 315352500041758, дата присвоения ОГРНИП 08.12.2015, ИНН 351400576930, далее – Предприниматель).

По результатам рассмотрения данных материалов Управлением установлены признаки антиконкурентного соглашения между Учреждением и Предпринимателем, выразившиеся в предоставлении Учреждением в аренду Предпринимателю нежилого помещения в здании морга, расположенного по адресу: Вологодская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Советская, д. 35-А, для оказания ритуальных услуг и продажи ритуальных принадлежностей, а также размещении наружной рекламной вывески по указанному адресу, и создающего Предпринимателю преимущественные условия деятельности в сфере оказания ритуальных услуг.

С учетом наличия в действиях Учреждения и Предпринимателя признаков нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), Управлением издан приказ от 10.04.2020 № 38 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства». Определением от 10.04.2020 дела назначено к рассмотрению.

Материалами дела установлено, что Учреждению на праве оперативного управления принадлежит двухэтажное кирпичное нежилое здание (хозяйственный корпус), общей площадью 803,5 кв.м., инв. № 44650, лит В, адрес (местонахождение) объекта: Вологодская обл., Никольский р-н, г. Никольск, ул. Советсккая, д. 35-а, о чем в ЕГРП 17 сентября 2008 г. Сделана запись регистрации № 35-355-08/005/2008-365.

 Предприниматель обратился в Учреждение с ходатайством б/н, б/д  о заключении договора аренды нежилого помещения без проведения аукциона на право заключения договора аренды в здании хозяйственного корпуса Учреждения, расположенного по адресу: Вологодская обл., Никольский р-н, г. Никольск, ул. Советсккая, д. 35-а, сроком на 5 (пять) лет, в целях оказания населению ритуальных услуг и продажи ритуальных принадлежностей.

С учетом поступившего ходатайства Учреждение письмом от 11.01.2016 № 3228 обратилось за согласованием заключения указанного договора аренды в департамент здравоохранения Вологодской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения (пункт 1.3 Устава Учреждения). Данное согласование направлено департаментом здравоохранения письмом от 28.01.2016 № 3-2-11/39.

Письмом от 20.02.2016 № 402 Учреждение также обратилось в департамент имущественных отношений Вологодской области за согласованием и рассмотрением обоснования заключения договора аренды с Предпринимателем.

Департаментом имущественных отношений принято распоряжение от 30.03.2016 № 441-р о согласовании передачи нежилого помещения в аренду Предпринимателю сроком на 5 (пять) лет с даты заключения договора.

На основании указанного выше распоряжения департамента между Учреждением и Предпринимателем ежегодно заключался договор аренды соответствующего нежилого помещения, а именно: договор № 169/16 от 011.08.2016, договор № 167/17 от 01.07.2017, договор б/н от 01.06.2018, договор б/н от 30.04.2019.

 Как пояснил представитель Учреждения на заседании Комиссии, договор аренды заключался ежегодно, а не сразу сроком на пять лет для того, что бы Учреждению не нести расходы на его государственную регистрацию.

В пункте 1.1 названных договоров указано, что нежилое помещение передается в аренду для оказания ритуальных услуг и продажи ритуальных принадлежностей. Предпринимателем на наружной стене здания морга, где расположено арендуемое помещение, была установлена вывеска с надписью «Ритуальные услуги» и указанием номера телефона.

Соглашением сторон от 31.01.2020 договор аренды б/н от 30.04.2019 расторгнут с 31.01.2020 г. Ранее установленная Предпринимателем вывеска демонтирована.

Представитель Учреждения на заседании Комиссии пояснил, что никто более из хозяйствующих субъектов с ходатайством о заключении договора аренды помещения в Учреждение не обращался, ни до заключения договора аренды с Предпринимателем, ни после.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона № 135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

По результатам изучения всех представленных документов и информации, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчиков нарушения антимонопольного законодательства. Фактов, свидетельствующих о заключении Учреждением и Предпринимателем антиконкурентного соглашения, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 035/01/11-208/2020 по признакам нарушения БУЗ ВО «Никольская ЦРБ» и индивидуальным предпринимателем Сверчковым В.И. части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях ответчиков по настоящему делу.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ростиславова

 

 

 Члены Комиссии:                                                                                  И.А. Смышляева

                                                                                                                     

                                                                                                                                

М.А. Шпякина

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа (ст. 52 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны