Решение б/н РЕШЕНИЕ № 57/2015 от 6 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«___»________2015г. №_______
|
МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» 162624, г. Череповец, пр. Победы,190 Управление Роскомнадзора по Вологодской области 160019, г. Вологда, ул. Некрасова, 34-а
|
Резолютивная часть оглашена 03 ноября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 57/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Осипов С.В.– заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
рассмотрев дело № 57/2015 по признакам нарушения МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» (далее - учреждение) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
при участии представителей:
- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - учреждения: представитель по доверенности от 03.11.15г. № 00000000029 ……………..;
- от заявителя - Управления Роскомнадзора по Вологодской области: представитель по доверенности от 08.09.15г. № 022-Д ……………….
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 09.09.2015 г. о признаках нарушения рекламного законодательства в газете «Сельская новь», установлено, что реклама: ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещенная в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г., имеет признаки нарушения ст. 16 Закона «О рекламе».
В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания – учреждение.
На заседании комиссии представитель учреждения пояснила следующее. В ст. 16 Закона «О рекламе» конкретно не указано, где и каким образом должно быть указание пометки «реклама» или «на правах рекламы». Мы считаем, что достаточно указания пометки «реклама» в разделе, в котором размещаются рекламные блоки, следовательно, в наших действиях отсутствует нарушение рекламного законодательства.
По мнению представителя заявителя, реклама, размещенная учреждением, нарушает ст. 16 Закона «О рекламе».
Из материалов дела следует, что реклама: «ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещалась в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Из материалов дела следует, что специализацией газеты «Сельская новь», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации № Т-04447 от 17.03.94 г., является: «производственная деятельность коллективов сельскохозяйственных и промышленных предприятий, деятельность органов власти, экономика, учеба, отдых людей, воспитание в семье и школе».
В нарушение ст. 16 Закона «О рекламе», учреждение в газете «Сельская новь», разместило рекламу: «ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" на одной странице рядом с текстами различного содержания, объявлениями.
Из содержания ст. 16 Закона «О рекламе» следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.
На основании вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Сельская новь» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является издатель печатного издания – учреждение, согласно уставу учреждения, утвержденному постановлением администрации района от 10.10.11г. № 1453.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещенную в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».
- Выдать МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
С.В. Осипов
|
|
_________________:
_________________ :
|
|
А.А. Власов
М.И. Докшин |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
«___»________2015г. №_______
|
МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» 162624, г. Череповец, пр. Победы,190
|
ПРЕДПИСАНИЕ №57/2015
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
05 ноября 2015 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Осипов С.В.– заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;
на основании своего решения от 05 ноября 2015 г. по делу № 57/2015 о признании ненадлежащей рекламы: «ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещенной в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» - рекламораспространителю в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения статьи 16 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы «Все для кровли…», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_____________________: |
|
С.В. Осипов
|
|
_____________________:
____________________ : |
|
А.А. Власов
М.И. Докшин
|
|
_____________________: |
|
О.В. Галанина
|
|
|
|
|