Решение б/н РЕШЕНИЕ № 57/2015 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«___»________2015г. №_______

 

МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь»

162624, г. Череповец,

пр. Победы,190

Управление Роскомнадзора по Вологодской области

160019, г. Вологда, ул. Некрасова,

34-а

 

Резолютивная часть оглашена 03 ноября 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 г.                     г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 57/2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

рассмотрев дело № 57/2015 по признакам нарушения МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» (далее - учреждение) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

при участии представителей:

 - от  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - учреждения: представитель по доверенности от 03.11.15г. № 00000000029 ……………..;

 - от заявителя -  Управления Роскомнадзора по Вологодской области: представитель по доверенности от 08.09.15г. № 022-Д ……………….

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 09.09.2015 г. о признаках нарушения рекламного законодательства в газете «Сельская новь», установлено, что реклама: ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещенная в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г., имеет признаки нарушения ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является учредитель и издатель печатного издания – учреждение.

На заседании комиссии представитель учреждения  пояснила следующее. В ст. 16 Закона «О рекламе» конкретно не указано, где и каким образом должно быть указание пометки «реклама» или «на правах рекламы». Мы считаем, что достаточно указания  пометки «реклама» в разделе, в котором размещаются рекламные блоки, следовательно, в наших действиях отсутствует нарушение рекламного законодательства.

По мнению представителя заявителя, реклама, размещенная учреждением, нарушает ст. 16 Закона «О рекламе».

Из материалов дела следует, что реклама: «ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещалась в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу ст. 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела следует, что специализацией газеты «Сельская новь», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации № Т-04447 от 17.03.94 г., является: «производственная деятельность коллективов сельскохозяйственных и промышленных предприятий, деятельность органов власти, экономика, учеба, отдых людей, воспитание в семье и школе».

В нарушение  ст. 16 Закона «О рекламе», учреждение в газете «Сельская новь», разместило рекламу: «ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы" на одной странице рядом с текстами различного содержания, объявлениями.

Из содержания ст. 16 Закона «О рекламе» следует, что размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.

На основании вышеизложенного, реклама, размещенная в газете «Сельская новь» нарушает требования ст. 16 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  является издатель печатного издания – учреждение, согласно уставу учреждения, утвержденному постановлением администрации района от 10.10.11г. № 1453.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                      РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещенную в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г., поскольку она не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».

  1. Выдать МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

              С.В. Осипов

 

 

_________________:

 

_________________ :

 

 

 

 

               А.А. Власов

 

М.И. Докшин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

«___»________2015г. №_______

 

             

МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь»

162624, г. Череповец,

пр. Победы,190

 

ПРЕДПИСАНИЕ №57/2015

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

05 ноября  2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Осипов С.В.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Власов А.А. – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Докшин М.И. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли, член комиссии;

на основании своего решения от 05 ноября 2015 г. по делу № 57/2015 о признании ненадлежащей рекламы: «ЗАО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»…», размещенной в газете «Сельская новь» на стр. 13 № 31 от 13.07.15г., в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь»  - рекламораспространителю в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения статьи 16 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы  «Все для кровли…», без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. МБУ ЧМР «Редакция газеты «Сельская новь» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в пятидневный срок со дня исполнения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_____________________:

 

С.В. Осипов

 

 

_____________________:

 

____________________ :

 

А.А. Власов

 

М.И. Докшин

 

 

_____________________:

 

             О.В. Галанина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны