Решение №035/06/64-333/2019 Решение и предписание по жалобе ИП Склярова А.А. на положен... от 5 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.06.2019  №

Заказчик:

Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Вологде (Отдел ГФС России в г. Вологде)

160009, Вологодская область г. Вологда,

пл. Бабушкина, д. 1.

Тел.: (8172) 72-05-67, (8172) 56-08-98

vologda.ogfs@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Скляров Андрей Александрович

652152 Кемеровская обл., г.Мариинск, ул. Сибирская, д.16

Тел. (906) 938-19-68

sklyarovandreas@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/64-333/2019

 

03.06.2019 г.                                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Склярова Андрея Александровича (далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вологда, пр-т Победы, 33», извещение №0330100013319000012, заказчик в котором – Отдел Фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Вологде (далее – Заказчик)

в присутствии представителя Заказчика <…> (на основании прав по должности, приказ от 24.05.2019 № 341л/с),

в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения жалобы извещены)

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2019 в 20:06 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ИП Склярова А.А. (вх. от 28.05.2019 № 2489) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вологда, пр-т Победы, 33» (извещение №0330100013319000012), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

          1. В нарушение требования Закона о контрактной системе документация о закупке не содержит информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

          В Информационной карте аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

          2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ положения документации об электронном аукционе не должны противоречить положениям извещения о таком аукционе. В извещении о проведении закупки указан следующий ИКЗ:

Идентификационный код закупки

191352505338235250100100190014339244

При этом в документации об аукционе отсутствует ИКЗ.

25.

ИКЗ

 

          3. В соответствии с ч. 4 ст. 65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. В нарушение данного требования 14.05.2019 г. и 23.05.2019 г. заказчиком опубликованы разъяснения положений документации в виде локальных сметных расчетов, при этом какие-либо указания на предметы запросов отсутствуют.

          4. В соответствии с извещением закупки 0330100013319000012 (печатная форма) к участникам закупки установлены следующие требования :

«1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ 

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

          При этом пунктом 10 раздела 1.2 Главы 1 документации об аукционе установлено требование:

          «10) отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица».

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 31.05.2019 № 235).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

14.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение 0330100013319000012 о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вологда, пр-т Победы, 33».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 169 787,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок:

29.05.2019  09:19.

1. В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, а так же порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Указание данных сроков в извещении о проведении закупки не освобождает Заказчика от их указания в документации.

В п. 6, 7, 8, 24 Информационной карте аукционной документации отсутствуют указанные сроки.

Довод заявителя признан обоснованным.

2. В соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч.3 и 4 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На первом листе аукционной документации ИКЗ указан. Следовательно, довод Заявителя об отсутствии ИКЗ в аукционной документации не может быть признан обоснованным.

3. По четвертому доводу заявителя представитель заказчика пояснил, что локальные сметные расчеты являются частью аукционной документации. Один  локально-сметный расчет был размещен в день публикации извещения о проведении аукциона 14.05.2019.

Как пояснил представитель Заказчика, на поступивший 22.05.2019 запрос о даче разъяснений с темой «Как комитет госзакупок пропустил данный тендер без сметы?» 23.05.2019 было дано разъяснение положений документации следующего содержания «Локально-сметный расчет прикреплен отдельным файлом во вкладке «Документы закупки в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» от 14.05.2019».

Как установила комиссия УФАС, в Приложении № 2 к проекту контракта в составе аукционной документации содержится указание: «Локальный сметный расчёт (Прикреплен отдельным файлом Microsoft Office Excel)». При этом файл с локально-сметным расчетом в составе аукционной документации отсутствует. Размещение локально-сметного расчета в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» нельзя расценивать, как надлежащее размещение аукционной документации в единой информационной системе, в то же время, данный документ не является разъяснениями по своей сути.

Таким образом, действия Заказчика, не разместивших в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Повторное размещение локально-сметного расчета в ответ на поступивший 22.05.2019 запрос без указания предмета запроса нарушает положения ст.65 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан обоснованным.

4. В соответствии с положениями ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении аукциона установлено преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и установлены требования к участникам в соответствии с ч.1 и ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п.1.2 раздела 2 «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации такие требования так же указаны.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой  выявлено следующие нарушение.

В соответствии с  ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом того, что начальная максимальная цена контракта превышает три миллиона рублей, а извещение о проведении аукциона размещено 14.05.2019, окончание срока подачи заявок не может быть ранее 29.05.2019 23:59.

В извещении о проведении аукциона окончание срока подачи заявок указано как 29.05.2019 09:19.

Таким образом, Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Склярова  Андрея Александровича частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 63, 64, 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                   <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Вологде (Отдел ГФС России в г. Вологде)

160009, Вологодская область г. Вологда,

пл. Бабушкина, д. 1.

Тел.: (8172) 72-05-67, (8172) 56-08-98

vologda.ogfs@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Скляров Андрей Александрович

652152 Кемеровская обл., г.Мариинск, ул. Сибирская, д.16

Тел. (906) 938-19-68

sklyarovandreas@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 035/06/64-333/2019

 

03 июня 2019 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

на основании решения № 035/06/64-333/2019 от03.06.2019, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Склярова А.А. на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вологда, пр-т Победы, 33», извещение №0330100013319000012 ,

 

предписывает:

 

  1. Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с принятым решением. Продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы он составлял не менее 15 дней с даты размещения изменений.
  2. Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам аукциона, обеспечить техническую возможность исполнения предписания.
  3. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 10.06.2019 (включительно).
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 13.06.2019 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны