Решение №035/06/82.3-398/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Диаконашвили ... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

___________ ___________

 

Заказчику:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская клиническая больница»

160000, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

vodb2011@mail.ru

 

Заявителю:

ИП Диаконашвили Пётр Вахтангович

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/82.3-398/2019

 

  1 июля 2019 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Ростиславова А.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Козлов Д.С. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Предтеченская Е.Н. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителя БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) – Сачунова Е.Н. (доверенность от 28.06.2019г. № 1), в отсутствии представителя ИП Диаконашвили П.В. (далее – Заявитель) (уведомлен надлежащим образом, ходатайств, заявлений не поступало),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку журналов учета, извещение № 0330200000419000126 (далее – запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Жалоба принята Управлением 27.06.2019 г. в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе.

Информация о запросе котировок опубликована на сайте – zakupki.gov.ru.

Информация о жалобе опубликована на сайте Управления –vologda.fas.gov.ru.

Дата размещения информации о запросе котировок: 11.06.2019г.

Дата и время подведения итогов: 21.06.2019г.

Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя по существу 01.07.2019г.

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в запросе котировок.

В жалобе Заявитель в качестве обоснования своей позиции приводит следующий довод.

11.06.2019г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию о проведении запроса котировок.

19.06.2019г. Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок.

21.06.2019г. Заказчик отклонил заявку Заявителя по причине: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, требованиям извещения о проведении запроса котировок. В техническом задании требовалось указать конкретные значения показателей, основываясь на минимальных, максимальных и неизменяемых значениях показателей, установленных Заказчиком. Участник закупки по всем пунктам заявки (пункты 1-10) не указал конкретные значения показателей, требуемые техническим заданием.

Заявитель полагает, что принятое решение не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе, а именно – противоречит нормам закона и требованиям закупочной документации, направлено на ограничение количества участников закупки, нарушает принцип обеспечения конкуренции (статья 8 Закона о контрактной системе), нарушает части 10, 13 статьи 82.3, части 3, 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, содержащие исчерпывающий перечень причин отклонения заявок.

Заявитель указал значения показателей в таблице «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме». Столбец «Значения показателей» разделен на два блока – «Значения показателей товара, для которых установлены минимальные (или) максимальные значения показателей» и «Значения показателей товара, которые не могут изменяться».

21.06.2019г. Заявитель обратился к Заказчику по номеру телефона, указанному в ЕИС. Заявитель просил разъяснить решение устно, поскольку для запросов котировок не предусмотрен функционал, позволяющий участнику направить такой запрос посредством электронной площадки.

В жалобе Заявитель указал, что сотрудник Заказчика в ходе телефонного разговора признал, что в заявке Заявителя указаны конкретные значения показателей. Из жалобы Заявителя следует, что в ходе телефонного разговора представитель Заказчика подтвердил, что отклонить заявку не имелось оснований.

21.06.2019г. Заявитель посредством электронной почты отправил Заказчику запрос разъяснения итогов запроса котировок.

24.06.2019г. Заказчик ответил на запрос разъяснений, продублировав протокол итогов запроса котировок без учета доводов запроса разъяснений по существу.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя, представив в Управление письменные пояснения и возражения (письмо от 28.06.2019г. № 11/1583).

Заказчик указал, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе:

«конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме».

По мнению Заказчика, в заявке Заявителя отсутствуют конкретные значения показателей, так как в файле заявки они обозначены как «Значения показателей товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей», в связи с чем, котировочной комиссии Заказчика не представилось возможным оценить их как конкретные значения показателей, что в дальнейшем, в случае признания данного участника победителем запроса котировок, не дало бы Заказчику точного понимания, с какими именно характеристиками должен поставляться товар, что в свою очередь затрудняет приемку или мотивированный отказ от принятия товара.

В отношении предоставления разъяснений результатов рассмотрения заявок – в соответствии с Законом о контрактной системе при запросе котировок в электронной форме не существует порядка предоставления разъяснений, все запросы могут быть рассмотрены только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.06.2005 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ответ Заявителю посредством электронной почты был направлен 24.06.2019г., поскольку Заказчик подвел итоги запроса котировок 21.06.2019г. Также представитель Заказчика пояснил, что никаких указаний относительно разъяснений посредством телефонного разговора сотруднику Заказчика не давалось.

Комиссия установила, что на участие в запросе котировок было подано 10 заявок, допущено до участия в запросе котировок 6 заявок.

Комиссия установила, что Заказчиком были допущены к участию в запросе котировок другие заявки, в которых конкретные значения показателей помещены в столбец «Значение показателя», также без указания на то, максимальные или минимальные значения приведены.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе:

«Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса».

В соответствии с частью 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, ценовое предложение Заявителя составило 69 000,00 рублей. Лучшее ценовое предложение – 40 500,00 рублей. Заявка Заявителя по ценовому предложению занимает шестое место среди прочих заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя не повлияло на итоги запроса котировок. В связи с изложенным, оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания не имеется.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Диаконашвили П.В. частично обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию Заказчика нарушившей части 3 и 4 статьи 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, уполномоченному на рассмотрение дел об административном правонарушении по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.А. Ростиславова

                                           

                                                  Д.С. Козлов

                                                                                                                                                            Е.Н. Предтеченская

Связанные организации

Связанные организации не указаны