Решение №035/06/69-337/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Карат-С... от 9 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

┌                                                                            ┐

Заявитель:

ООО ЧОО «Карат-Север»

 

Заказчик:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Великоустюгский многопрофильный колледж» (БПОУ ВО «ВУМК»)

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок»

(КУ ВО «Центр закупок»)

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

Участник закупки, победитель:

ООО ЧОО «А.К.П.»

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/69-337/2021 (04-11/190-21)

 

09.06.2021г.                                                                                                                г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

ХХХХ - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

ХХХХ – начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

ХХХХ– государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Карат-Север» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) БПОУ ВО «ВУМК» (далее – Заказчик), КУ ВО «Центр закупок» (Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение № 0830500000221001045, далее – аукцион, закупка),

в присутствии:

-от Заявителя ХХХХ (доверенность от 07.06.2021г. № 08), ХХХХ (доверенность от 07.06.2021г. № 09), ХХХХ (доверенность от 08.06.2021г. № 011);

-от Заказчика ХХХХ (доверенность от 08.06.2021г. № б/н);

-от Уполномоченного учреждения ХХХХ (доверенность от 16.03.2021г. № 6);

-от ООО ЧОО «А.К.П.» ХХХХ (доверенность от 18.03.2021г. № б/н),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – Управление) жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении закупки принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 04.06.2021 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 08.06.2021г. в 13ч. 15м. (мск).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию Управления от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало.

В соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014             № 727/14, Комиссией Управления по собственной инициативе, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии Управления объявлен перерыв до 14ч. 15м. (мск) 09.06.2021г.

В соответствии с требованиями ст. ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ и пунктом 43 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссией Управления в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

09.06.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, ООО ЧОО «А.К.П.» и вынесено настоящее решение.

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии (протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2021г.) о признании ООО ЧОО «А.К.П.» победителем аукциона по доводам, изложенным в жалобе, и считает, что заявка ООО ЧОО «А.К.П.» подлежит отклонению в связи с несоответствием требованиям ст. 31 Закона № 44-ФЗ, предоставление не достоверных сведений, а также не возможностью оказывать охранные услуги в силу требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Заказчиком на жалобу Заявителя в Комиссию Управления представлены письменные пояснения от 07.06.2021г. № 01-17/384, в которых Заказчик поддерживает позицию Заявителя.

Уполномоченным учреждением (от 09.06.2021г. № их.КУВОЦЗ-0173/21) и ООО ЧОО «А.К.П.» (от 09.06.2021г. № 299) в Комиссию Управления представлены письменные возражения, в которых указано о не согласии с доводами Заявителя.  Уполномоченное учреждение и ООО ЧОО «А.К.П.» считают, что аукционной комиссией принято обоснованное решение о признании ООО ЧОО «А.К.П.» победителем аукциона. Заявка ООО ЧОО «А.К.П.» рассмотрена аукционной комиссией в соответствии с требованиями ст.ст. 31, 69 Закона № 44-ФЗ.

Комиссия Управления, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки, не установила нарушений требований Закона № 44-ФЗ в действиях/бездействии Заказчика, Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии при проведении закупки, в том числе по рассмотрению заявок участников аукциона.

Ст. 66 Закона № 44-ФЗ определен порядок подачи заявок на участие в аукционе. Заявки на участие в аукционе из двух частей. В силу п. 2 ч. 5, ч.ч. 6, 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Требовать от участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ документов и информации, не допускается. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, что участник закупки должен отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации о закупке установлено, что участник аукциона, должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011                  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом № 2487-1.

В составе второй части заявки участник аукциона предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, а именно:

1) выписку из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности со следующим видом услуг: 

-защита жизни и здоровья граждан;

-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ № 2487-1.

2) лицензии, выданные до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 478-ФЗ), подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона № 478-ФЗ.

В соответствии  с ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24, ч.ч. 3, 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается. Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

ООО ЧОО «А.К.П.» представило в составе второй части заявки на участие в аукционе соответствующую лицензию.

В соответствии со ст. 11.2 Закона № 2487-1 лицензия на осуществление частной охранной деятельности действует на всей территории Российской Федерации.

Доказательства, свидетельствующие о приостановлении действия лицензии и/или аннулировании такой лицензии, а также иных доказательств, подтверждающих о несоответствии ООО ЧОО «А.К.П.» требованиям ст. 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе об  отсутствии опыта исполнения услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), в Комиссию Управления не представлены.

В письменных возражениях от 09.06.2021г. № 299 ООО ЧОО «А.К.П.» указало о готовности исполнить условия контракта.

В силу требований Закона № 2487-1 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы в пределах, установленных Законом № 2487-1, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доводы Заявителя об ограничении конкуренции (о нарушении требований антимонопольного законодательства) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства в сфере закупок. Доказательства, свидетельствующие о недопущении, ограничении, устранении конкуренции, в Комиссию Управления не представлены, в связи с чем основания для передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Таким образом, основания для признания жалобы обоснованной у Комиссии Управления отсутствуют. Жалоба Заявителя в части нарушения лицензионных требований/условий подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля (надзора) в сфере частной охранной деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Карат-Север» не обоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
  3. Передать сведения по жалобе ООО ЧОО «Карат-Север» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля (надзора) в сфере частной охранной деятельности, для рассмотрения в пределах полномочий такого органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

ХХХХ

Члены Комиссии:

 

 

ХХХХ

ХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны