Решение №035/06/69-151/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интелстрой» ... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

«11» марта  2021  №  844

Заявитель:

ООО «Интелстрой»

     160000, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 30

     E-mail: Ur_otdel@inbox.ru

 

Заказчик:

     Администрация Устюженского муниципального района

     162840, Вологодская обл., г. Устюжна,    

     ул. Карла Маркса, д. 2

     E-mail: 37Ustyuzhenskij@r20.gov35.ru

 

Уполномоченное учреждение:

КУ ВО «Центр закупок»

160000, г. Вологда, ул. Козленская,

д. 8, оф. 301

E-mail: kgz@gz.gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой

Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/69-151/2021

 

«05» марта 2021 г.                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в составе:

«…» – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

«…» – член комиссии Управления, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев с использованием видео-конференц-связи (https://fas2.tconf.rt.ru/c/1609711177) жалобу ООО «Интелстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предмет закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Мероприятия по очистке питьевой воды в Устюженском муниципальном районе (г. Устюжна) (1 этап – Строительство очистных сооружений водоподготовки на станции 2-го подъема по адресу: Вологодская обл., Устюженский р-н, г. Устюжна») (извещение № 0830500000221000002) (далее – электронный аукцион), в котором Заказчик – Администрация Устюженского муниципального района, Уполномоченное учреждение – КУ ВО «Центр закупок», при участии,

представителей Заявителя – «…» (по доверенности от 02.03.2021 б/н), «…» (по доверенности от 02.03.2021 б/н),

представителя Уполномоченного учреждения – «…» (по доверенности от 01.02.2021 № 2),

в отсутствие представителей Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие от 04.03.2021 исх. № 906),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя (вх. № 868 от 26.02.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционной комиссей неправомерно принято решение о признании несоответствующей второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителя требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик представил возражения на  жалобу (исх. № 905 от 04.03.2021), в которых указал, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что действия аукционной комиссии правомерны.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного учреждения,  пришла к следующему выводу.

10.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0830500000221000002 о проведении электронного аукциона от 10.02.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 99 852 520,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 10.02.2021 в 10 ч. 59 мин.

Дата и время окончания срока  подачи заявок: 18.02.2021 в 08 ч. 00 мин.

Дата и время проведения электронного аукциона: 18.02.2021 в 12:00.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки вышеуказанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пп. 10 п. 16 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, участник аукциона должен соответствовать дополнительному требованию, предусмотренному п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации) и установленному п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Часть 2 п. 24 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержит требования к документам, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. 10 п. 16 раздела 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе:

-   копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе подача заявок на участие в закупках отдельных видов работ, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, рассмотривала документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадки.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2021 № 0830500000221000002-2, при рассмотрении второй части заявки ООО «Интелстрой» аукционной комиссией принято решение о не соответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с тем, что у  участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства – представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе, следовательно, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе. Участником представлен договор субподряда № 15 от 28.11.2016, в котором   ООО «СК «Новый дом» (Подрядчик), а ООО «Интелстрой» (Субподрядчик), предметом данного договора является капитальное строительство 65-квартирного жилого дома в городе Харовске. Данный договор не является подтверждением опыта исполнения одного контракта (договора), поскольку участник выполнял работы по строительству объекта не в полном объеме, а лишь часть – в рамках договора субподряда.

При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Следовательно, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99.

Аналогичная  позиция отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 № МЕ/51304/19.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 № Ф05-15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017).

Таким образом, вышеуказанный договор субподряда не может быть принят в качестве подтверждения опыта по Постановлению № 99. Следовательно, действия аукционной комиссии правомерны.

Представленные Заявителем в составе второй части заявки иные документы (муниципальный контракт от 13.05.2019, заключенный между МКУ «УКСиР» (Заказчик) и ООО «Интелстрой» (Подрядчик) и приложения к нему) аукционной комиссией не рассматривались, так как не размещены оператором электронной площадки в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе  в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой  нарушений при проведении  электронного аукциона не установлено.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интелстрой» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…»

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны