Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 57Р/16

 

«24» ноября 2016 года                                                                                               г. Вологда

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Осипов С.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 56Р/16 об административном правонарушении, совершенном ООО «Радио 102» (далее  - Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 15.11.2016 год,

зарегистрированный по адресу: 162610, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ленина,  д. 151,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Должностным лицом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления Управления Роскомнадзора по Вологодской области от 30.03.2016 г., установлено, что Общество являясь рекламораспространителем, допустило распространение рекламы на «Пилот- Череповец» в период с 07 по 13 марта 2016 года, продолжительность которой превышает допустимое законодательством время вещания в течение суток.

В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В силу ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно материалам дела №11/2016 в соответствии с приложением №3 к Акту проверки ООО «Радио 102» от 24.03.2016 г. №А-35/4/44-нд/69, следует, что общее время вещания (рекламы) радиоканала «Пилот- Череповец» с 07 по 13 марта 2016 г. составило 5:14:36 из них процент рекламы вещания в сутки составил: 07.03.2016 –  38,42%, 08.03.2016 – 37,48%, 09.03.2016 – 32,93%, 10.03.2016 – 30,86%, 11.03.2016 – 32,20%, 12.03.2016 – 20,77%, 13.03.2016 – 21,74%.

Согласно подсчету объема времени вещания радиоканала «Пилот- Череповец» в период с 07 по 13 марта 2016 г, представленному Обществом, процентное содержание рекламы в указанные дни, также превышает 20% времени вещания.

Отсюда следует, что продолжительность рекламы в период с 07 по 13 марта 2016 г. превышает 20% времени вещания в течение суток.

Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ №22168 от 30.10.2012г., выданной ООО «Радио 102»: наименование распространяемого СМИ: «Пилот- Череповец». На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ 35-00162 от 26 сентября 2014 г. (далее - Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00162) примерная тематика и (или) специализация: Информационная, музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама распространенная Обществом, не соответствует требованиям части  2 статьи 15 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО «Радио 102», что подтверждается Свидетельство СМИ Эл №ТУ 35-00162 выданным Управлением Роскомнадзора по Вологодской области ООО «Радио 102» с наименованием распространяемого СМИ: «Пилот-Череповец».

В соответствии с частями 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2 статьи 15 названного Федерального закона.

На основании части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Общество совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст. 14.3. КоАП РФ, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, факт правонарушения, в виде распространения ненадлежащей рекламы, установлен.

14.11.2016 года в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении. Протокол составлен с уполномоченным лицом Общества.

Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Радио 102» имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является  ООО «Радио 102».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В рассматриваемом случае таких исключительных обстоятельств по делу антимонопольным органом не усматривается.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Согласно части 2 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество пренебрежительно отнеслось к распространению рекламы, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от ООО «Радио 102» мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются раскаяние ООО «Радио 102» в совершении административного правонарушения, а также устранение ООО «Радио 102» нарушения рекламного законодательства, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям и государственным интересам, в связи, с чем в отношении ООО «Радио 102» возможно применение размера административного наказания с учетом положений, предусмотренных  частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1,  ч.2 ст.14.3, ст.23.48,  ст.29.9 ч.1 п.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «Радио 102» административному наказанию в виде штрафа _________________________________100 000 руб._______________________________________ 

                                                              сумма прописью

 

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140  

ОКТМО 19730000

 БИК 041909001

 Счет 40101810700000010002 Вологодское отделение №8638 ПАО Сбербанк.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского УФАС России.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

 

 

 

 

Временно исполняющий обязанности                 _____________________               С.В. Осипов

руководителя управления ФАС по ВО                            подпись                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны