Решение б/н РЕШЕНИЕ № 58-18.1/16 от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 58-18.1/16

 

 07 ноября 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 07.11.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 10.11.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Лихачева Михаила Юрьевича на действия организатора торгов  - организатора торгов - Департамента Лесного комплекса Вологодской области при проведении  открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском лесничестве, в присутствии представителей организатора торгов – Солодягина А.В. (по доверенности от 03.11.2016), Кругликова В.В. (по доверенности от 03.11.2016), Сысоевой О.Н (по доверенности от 25.10.2016), ИП Лихачева М.Ю. (по паспорту),  представителей Заявителя – Смирнова И.Н. (по доверенности от 12.10.2016 г.), Гузанова А.В. (по доверенности от 12.10.2016), представителя ИП Бабанковой О.А. (по доверенности от 02.11.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Лихачева Михаила Юрьевича на действия организатора торгов  - Департамента Лесного комплекса Вологодской области при проведении  открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском лесничестве,  противоречащие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее – Закон № 135-ФЗ).

Комиссия антимонопольного органа осуществляет рассмотрение жалобы руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Заседание Комиссии было назначено на 26.10.2016. В связи с необходимостью предоставления пояснений Заявителем рассмотрение дела перенесено на 07.11.2016.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в участии в аукционе ИП Лихачеву М.Ю., так как им был внесен задаток на участие в аукционе, в полном объеме, который поступил на расчетный счет организатора торгов. Оплата  с расчетного счета предпринимателя не могла быть произведена, в связи с отсутствием у Заявителя необходимых сведений, в частности кода КБК и ОКТМО. При обращении Заявителя к организатору торгов с просьбой предоставить необходимые для перечисления задатка сведения, они не были ему предоставлены. В связи с этим задаток был оплачен по квитанции, полученной у организатора торгов с расчетного счета физического лица Лихачева М.Ю.  Кроме того, аукционная комиссия своевременно не направила Заявителю письменное уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе и предоставила его только после требования Заявителя при личном обращении, чем нарушила требования п. 33 Методических указаний, утвержденных приказом сельского хозяйства РФ от 24.02.2009 № 75.

Заявитель просил отменить результаты аукциона.

Представители организатора торгов считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 8 ст. 83 Лесного кодекса РФ приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24.02.2009 № 75 утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Методические указания). Частью 10 Методических указаний установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации они обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

06.09.2016 организатор торгов - Департамент Лесного комплекса Вологодской области опубликовал на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли продажи лесных насаждений для субъектов малого и среднего предпринимательства в Междуреченском лесничестве.

Дата окончания подачи заявок: 21.09.2016.

Дата проведения аукциона: 26.09.2016.

19.09.2016 ИП Лихачев М.Ю. подал заявку на участие в указанном аукционе по лоту № 6. Согласно уведомлению Междуреченского территориального отдела – государственное лесничество Департамента лесного комплекса Вологодской области от 22.09.2016 Заявитель не был допущен к участию в аукционе.

Согласно протоколу № 14/19 аукцион по лоту № 6 признан несостоявшимся. 14.10.2016 между организатором торгов и  ИП Бабанковой О.А. заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 14/19.

Согласно п. 15 Методических указаний Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка.

Пунктом 18 Методических указаний предусмотрено, что задаток устанавливается организатором аукциона в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

В документации об аукционе указано, что соглашение о задатке заключается в течении двух дней со дня приема заявки. Задаток устанавливается в размере 100 % от начальной цены предмета аукциона и вносится в безналичной денежной форме на счет организатора аукциона.

В соответствии с п. 22 Методических указаний к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

В п. 8 Документации об аукционе указано, что к заявке на участие в аукционе прилагаются документы, подтверждающие факт внесения задатка на счет организатора аукциона:

- платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении;

- выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а так же факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Комиссией установлено, что Заявитель предоставил в составе своей заявки квитанцию об оплате задатка с расчетного счета физического лица Лихачева Михаила Юрьевича, документы, предусмотренные п. 8 Документации об аукционе в составе заявки отсутствовали.

Согласно п. 30 Методических указаний основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, организатор торгов обоснованно отказал Заявителю в участии в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

Между тем, п. 33 Методических указаний предусмотрено, что заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, письменно (заказным письмом с описью вложения) уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обеспечивает оперативное уведомление заявителей о принятом решении по факсу или электронной почте.

Протокол приема заявок на участие в аукционе подписан организатором торгов 21.09.2016.  В материалах дела имеется уведомление Заявителя об отказ в допуске к участию в аукционе от 22.09.2016 с отметкой о получении его Заявителем 03.10.2016. Доказательств направления указанного уведомления в срок и способом, предусмотренными п. 33 Методических указаний организатор торгов не представил, в материалах дела они отсутствуют. Таким образом, организатор торгов нарушил порядок уведомления участников, предусмотренный п. 33 Методических указаний.

Пунктом 29 Методических указаний установлено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе.

 Протокол приема заявок от 21.09.2016 не содержит в себе сведения, о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе, что является нарушением вышеуказанной нормы.

Комиссия антимонопольного органа на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Лихачева М.Ю. обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим п. 29, 33 Методических указаний.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            С.В. Осипов

                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны