Решение №035/06/67-672/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ШекснаБетонС... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.12.2019 г. № 5736

Заявитель:

ООО «ШекснаБетонСтрой»

162562, Вологодская область, Шекснинский р-н, рп Шексна, ул. Починковская, д. 13, кв. 15

sheksnabeton@mail.ru

 

Заказчик:

Вытегорский район гидросооружений и судоходства – филиал ФБУ « Администрация  Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»

162900, Вологодская обл., Вытегорский р-н, г. Вытегра, проспект Ленина, д. 62

vrgsis@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/67-672/2019

 

«23» декабря 2019 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия Управления) в  составе:

≤…≥ – председатель комиссии Управления, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

≤…≥ – член комиссии Управления, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ШекснаБетонСтрой» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона (извещение                                                    № 0330100005319000210), предмет закупки «Приобретение и доставка тяжелого бетона» (далее – электронный аукцион, аукцион в электронной фрме), в присутствии представителей: от Заказчика – ≤…≥, от Заявителя – ≤…≥,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Вологодской области (далее – Управление) поступила жалоба от ООО «ШекснаБетонСтрой» (вх. № 6123) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе (заявке присвоен идентификационный номер 207). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2019 г. № 1 (далее – Протокол) единой комиссией принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает данное решение неправомерным.

Заказчик представил возражение на жалобу (исх. № 11-11/132 от 23.12.2019 г.) в котором указывает, что действия единой комиссии законны, а жалоба необоснованна.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы в их совокупности, установила следующее.

26.11.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 033010000531900210, начальная (максимальная) цена контракта: 5 544 750,00 руб.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в  разделе VI  «Техническое задание» и в VII «Проект контракта на поставку тяжелого бетона» документации об электронном аукционе установлен предмет закупки «приобретение и  доставка/поставка тяжёлого бетона».

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на поставку товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заказчиком в п. 26 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: «1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку Товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). … по тексту документа…б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)...».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Единой комиссией согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 10.12.2019 г. единой комиссией принято  решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 207 (Заявитель) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, обоснование принятого решения: товар, предложенный участником, не соответствует требованиям технического задания.

Комиссия Управления, изучив первую часть заявки Заявителя, пришла к   выводу, что первая часть заявки Заявителя не содержит указания на то, что к поставке по обеим позициям он предлагает товар - тяжелый бетон.  Первая часть заявки № 207 по обеим позициям содержит лишь сведения о составных его частях/материалах тяжелого бетона, а именно: 1. Гранитный щебень фр: 5-20 мм г. Пудож, Карелия; 2. Песок мытый Мк-2,5 см АО «Шекснинская сельхозхимия», п. Шексна; 3. Вода – ООО «Шексна Водоканал», п. Шексна; 4. Супер модификатор/комплексная противоморозная добавка Мастер Реобилд 190 – ООО БАСФ Строительные системы, г. Москва; 5. Мастер Айр (Воздухововлекающая добавка) ООО БАСФ Строительные системы, г. Москва.

Следовательно, действия единой комиссии законны и обоснованны.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы  России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ШекснаБетонСтрой» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны