Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Череповецкий мясокомбинат»

162604, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Школьная, д. 1

 

                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

о назначении административного  наказания по делу об административном правонарушении № 58ТД/16

 

г. Вологда                                                                                                         29 ноября 2016 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Мерзлякова Наталия Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 58ТД/16, возбужденного в отношении  АО «Череповецкий мясокомбинат» (далее - Общество),

Дата составления (число, месяц, год) протокола: 24.11.2016 г.;

Юридический адрес: 162604, Вологодская область, г. Череповец, ул. Школьная, д.1;

ИНН/КПП: 3528008290/352801001; ОГРН: 1023501248055;          

представляет интересы: Заводчикова Н.В., по доверенности от 25.12.2015 № 01-809, выданной генеральным директором АО «Череповецкий мясокомбинат»  (представителю по доверенности разъяснены права лиц, в отношении, которых ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 1-13ТД/16 от  25.10.2016 АО «Череповецкий мясокомбинат» было признано нарушившим п.п.1,2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Ранее на основании Приказа №79 от 27.04.2016 г. «О проведении плановой выездной проверки» Вологодским УФАС России (далее – Управление) была  проведена плановая выездная проверка в отношении Общества, предметом которой являлось соблюдение Обществом положений ст.9, 13 Закона о торговле.

В ходе анализа предоставленных  договоров, заключенных Обществом с контрагентами за период с 2012 по 2016 гг., были выявлены признаки нарушения  п.п. «а» п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», выразившиеся в создании Обществом дискриминационных условий, в том числе создании препятствий для доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 8.4 протокола разногласий к договору поставки №4ИН от 16.01.2015 года (центрозавоз с отсрочкой платежа в адрес предпринимателя), заключенного Обществом и ИП Кричкина С.А., следует, что поставщик обязуется в течение срока действия вышеуказанного договора не заключать аналогичных соглашений с другими покупателями и организациями, имеющими возможность для реализации товара на территории (Ухта и Ухтинский район), самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет деятельности покупателя по данному договору.

В силу п.п.1,2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» (далее – Закон о торговле) хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Рассмотрев материалы дела 1-13ТД/16, Комиссией установлены следующие обстоятельства. Договор поставки №4ИН между Обществом и ИП Кричкина С.А. был заключен 16.01.2015 г. и расторгнут  20.06.2016 г. Таким образом, период действия договора составил 1 год 5 месяцев.

Согласно ст.2 Закона о торговле,  торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Проанализировав материалы дела, Комиссией также установлено, что ИП Кричкина С.А. осуществляет деятельность с признаками организации торговой сети, следовательно, на нее распространяются запреты, предусмотренные ст.13 Закона о торговле.

Вместе с тем, Общество и ИП Кричкина С.А. заключили договор поставки, по которому Общество обязалось в течение срока действия вышеуказанного договора не заключать аналогичных соглашений с другими покупателями и организациями, имеющими возможность для реализации товара на территории (Ухта и Ухтинский район), самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет деятельности покупателя по данному договору, что свидетельствует о наличии признаков нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.13 ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в действиях АО «Череповецкий мясокомбинат».

Таким образом, АО «Череповецкий мясокомбинат» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.40 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является АО «Череповецкий мясокомбинат», расположенное по адресу: 162604, Вологодская область, г. Череповец, ул. Школьная, д.1.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с защитой конкуренции при продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

          Объективной стороной правонарушения явилось создание АО «Череповецкий мясокомбинат», осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети,  дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется тем, что у АО «Череповецкий мясокомбинат» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.14.40 КоАП РФ, но АО «Череповецкий мясокомбинат»  не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Настоящее Постановление выносится в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.

           Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

 Протокол об административном правонарушении от 24 ноября 2016 г. составлен и оформлен правомочным должностным лицом в присутствии представителя Общества.

Исключительных обстоятельства, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, в рассматриваемом случае не установлено.

На основании ст. ст. 3.5, ст. 4.1,  ч.1 ст. 14.40, ст. 23.48, ст. 29.7,  ст. 29.9 ч. 1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

        Подвергнуть  АО «Череповецкий мясокомбинат» административному       наказанию       в   виде  штрафа  в размере 2 000 000 рублей (два миллиона рублей) 00 копеек.    

 

Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1, статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

        В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

        Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

        КБК 161 1 16 02010 01 6000 140  

        ОКТМО 19730000

        БИК 041909001

        Счет 40101810700000010002 Вологодское отделение №8638 ПАО Сбербанк.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Вологодского УФАС России.

 

 

Руководитель                                    _________________                              Н.В. Мерзлякова  

Вологодского УФАС России                           подпись                                                   Ф.И.О.                                                         

                                             

 

 

Постановление получил: __________________                 “_____”_______________ 2016г.   

                                                                   подпись

 

 

Отметка о высылке постановления почтой исх. № _____ от   “____” ____________2016 г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны