Решение б/н РЕШЕНИЕ № 59-10АМЗ/16 от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.02.2017 № 612 

 

 

 

 

 

 

 

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»

160012, г. Вологда,
Советский проспект, д. 128

 

ООО «Жилищно-строительная индустрия»

160014, г. Вологда,
ул. Саммера, д. 49

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 59-10АМЗ/16

 

 

09 февраля 2017 года                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2017

Полный текст решения изготовлен 09.02.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководителя Вологодского УФАС России,

членов Комиссии:

Проничевой Наталии Ивановны – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Смышляевой Ирины Александровны – заместителя начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Полетаевой Юлии Николаевны – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Дьякова Станислава Владимировича – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

Фаниной Ольги Сергеевны – государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,

рассмотрев дело № 59-10АМЗ/16, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  в отношении МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (ИНН: 3525023596, юридический адрес: 160012, г. Вологда, Советский проспект, д. 128), выраженные в нарушение Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила
№ 644),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «Жилищно- строительная индустрия» (далее – Общество) на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Предприятие) при рассмотрении заявления на получений условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с приказом Управления от 17.11.2016 № 267 возбуждено дело № 59-10АМЗ/16 в отношении Предприятия по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». К участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», в качестве заявителя – ООО «Жилищно- строительная индустрия».

На заседании Комиссии Заявитель представил ходатайство о прекращении дела в связи с примирением сторон.

Заслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС России приходит к следующему.

Основным видом деятельности МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» является деятельность в области забора и очистки воды для питьевых и промышленных нужд (код ОКВЭД – 36.00.1), которая согласно пункту 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесена к сфере деятельности естественных монополий.

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» является субъектом естественной монополии.

В заявлении ООО «Жилищно-строительная индустрия» ссылается на то, что им 27.01.2016 и 04.02.2016 в МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» направлены заявления на получение условий подключения (технологического присоединения) для проектирования жилых домов № 5 и № 7 соответственно по генплану в «Третьем Южном жилом районе по ул. Конева в г. Вологда»

Заявления ООО «Жилищно- строительная индустрия» оставлены без рассмотрения.

Данные действия, выраженные в нарушение Правил № 644, в части не рассмотрения заявлений ООО «Жилищно- строительная индустрия» в установленный срок по мнению Общества, свидетельствуют о злоупотреблении МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» своим доминирующим положением, результатом которого является ущемление прав и законных интересов ООО «Жилищно-строительная индустрия» и угрожает срыву сроков выполнения программы «Жилье для Российской семьи».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства во внимание следует принимать направленность действий предполагаемого ответчика на недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», оценивая действия (бездействие) хозяйствующего субъекта как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Так, согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пункта 1 статьи 7 указанного Закона горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (далее - Правила №83).

Пунктом 15 Правил № 83 предусмотрено, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.07.2007 № 360 (далее - Правила № 360).

Предусмотренный Правилами № 360 порядок заключения договора о подключении предполагает обращение заказчика с заявкой в адрес исполнителя, осуществляющего эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдавшего технические условия (пункт 6); требования к содержанию заявки и перечень документов, представляемых с заявкой, в том числе ранее выданных технических условий (пункты 8, 10); порядок рассмотрения заявки (пункт 11); существенные условия договора о подключении (пункт 12).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 утверждены  Правила № 644.

Указанными Правилами № 644 также предусмотрен порядок заключения договора о подключении (технологическом присоединении), предусматривающий обращение заявителя с заявлением о заключении договора в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, выдавшего технические условия, а также такое обращение без предварительного получения технических условий (п. п. 88, 89); требования к содержанию заявления и перечень документов, представляемых с заявлением (п. 90); порядок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов (пункт 92).

Таким образом, выдача технических условий подключения и заключение договора о подключении объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры направлены на подключение объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры. В то же время для каждого из этих действий установлена самостоятельная процедура, которая предусматривает непосредственное обращение как за выдачей технических условий (пункта 6 Правил № 83), так и обращение за заключением публичного договора о подключении (раздел II Правил № 360, раздел IY Правил № 644). При этом выдача технических условий не влечет обязанности организации, выдавшей технические условия, направить оферту лицу, обратившемуся за выдачей технических условий, о заключении договора о подключении.

Доказательств обращения ООО «Жилищно- строительная индустрия» за заключением договора о подключении в порядке, установленном Правилами № 360, № 644, в материалы дела не представлено, а заявление на выдачу технических условий не может рассматриваться в качестве заявления на заключение договора о подключении.

При таких обстоятельствах комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».
  2. Предписание МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не выдавать в связи с отсутствием нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:

Н.И. Проничева

отсутствовал   И.А. Смышляева

отсутствовал    Ю.Н. Полетаева

отсутствовал          О.С. Фанина

 

С.В. Дьяков

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны