Решение №035/06/33-628/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО«ДелМед» на п... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2»

chgb1@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области

kgz@gz.gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ДелМед»

info@delmed.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ № 035/06/33-628/2021

 

18 ноября 2021 г.                                                                                                  г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ДелМед» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия: системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие», извещение № 0130200002421000172, в котором Заказчик – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница №2» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – Комитет по регулированию контрактной системы Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при участии представителей

от Заявителя –  <…> (по доверенности),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности)

от Заказчика – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2021 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ДелМед» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия: системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие», извещение № 0130200002421000172 (далее – аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.

Заявитель полагает, что описание совокупности технических параметров и выбранных диапазонных значений сформулировано под характеристики конкретной модели оборудования единственного производителя - Canon Aquilion Prime.

Необоснованное установление Заказчиком конкретных требований к техническим параметрам закупаемого товара исключает возможность поставки аналогичного оборудования и тем самым ограничивает конкуренцию и является нарушением ст. 6 и ст. 7 44-ФЗ.

Заявитель обращает внимание на следующие показатели закупаемого оборудования:

минимальное время одного оборота рентгеновской трубки,

общее количество физических элементов детекторного массива,

малое фокусное пятно,

время реконструкции изображений.

Заявитель полагает, что запрашиваемые требования необходимо пересмотреть в пользу усреднения характеристик.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 17.11.2021 № 2796). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что документация об аукционе составлена без нарушений, аукцион проводится в полном соответствии с законодательством.

Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение об аукционе № 0130200002421000172.

Закупка производится в рамках реализации Национального проекта за счет бюджетных средств: субсидия на  переоснащение и дооснащение оборудованием первичного сосудистого отделения на реализацию  основного мероприятия 1.10 «Реализация регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» подпрограммы 1 «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» в рамках Государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 31 мая 2019 г. N 503.

Начальная (максимальная) цена контракта:  60 200 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок:

11.11.2021 в 7:00.

   

12.11.2021 в ЕИС размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия: системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов Заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Заказчикам запрещено совершать при осуществлении закупок любые действия, приводящие к ограничению конкуренции.

Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС отметили, что при описании объекта закупки у Заказчика, как учреждения, оказывающего медицинскую помощь и заботящейся о здоровье граждан, стоит первоочередная цель удовлетворить потребность в оказании качественных услуг здравоохранения посредством приобретения товара, удовлетворяющего потребностям Заказчика. Допуск самого широкого круга производителей товаров не является самоцелью закупки. Тот факт, что предлагаемый потенциальным участником закупки товар может не соответствовать по тем или иным параметрам потребностям Заказчика, не свидетельствует о том, что Заказчик таким образом совершил действия, ограничивающие конкуренцию.

В частности, параметр «Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки» критически важен при визуализации кардиологических исследований. Данный параметр позволяет расширить допустимое окно ЧСС (частоты сердечных сокращений). Параметр «Общее количество физических элементов детекторного массива» напрямую влияет на количество одновременно получаемой информации. Чем меньше параметр «Малое фокусное пятно», тем лучше качество визуализации и тем тоньше пучок рентгеновского излучения. Параметр «Время реконструкции изображений» влияет на скорость постобработки и рабочий процесс.

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности лечебным учреждением.

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» является дежурной больницей по ДТП, куда поступают больные с различной степенью тяжести. Учреждению присвоен статус «клиническая больница», в учреждение поступают больные со всей Вологодской области, в том числе больные с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Параметры, указанные в техническом задании, являются для Заказчика клинически значимыми, поскольку позволят Заказчику проводить обследования пациентов по сердечно-сосудистой программе на высоком уровне, соответствующем статусу областного учреждения здравоохранения. Существенное изменение параметров, предложенное Заявителем, приведет к ухудшению качества получаемой диагностической информации, увеличению времени обследования пациента и повышению дозовой нагрузки на пациента, что негативно скажется на эффективности и результативности проводимых обследований.

Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата - обеспечения лечебного учреждения необходимым товаром. Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом закупки является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющее потребность Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.

На заседании Комиссии УФАС представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии установленным в аукционной документации требованиям оборудования более одного производителя.

Так, например, Заказчиком представлены коммерческие предложения, содержащие предложение на поставку систем рентгеновской компьютерной томографии  Revolution EVO с принадлежностями № РЗН 2015/3425 производитель «ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН» и Canon Aquilion Prime SP (TSX-303B) с принадлежностями.

Заказчиком так же представлена таблица соответствия установленным аукционной документацией характеристикам оборудования трех производителей: Canon Aquilion Prime, Siemens SOMATOM Definition Edge, Revolution EVO ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН

В возражениях на жалобу Заказчик указал, что на этапе подготовки технической документации были неоднократно сделаны запросы о предоставлении ценовой информации. Официальный представитель производителя «Сименс Хелскэа ГмбХ» ООО «НЕВС Медицинская Техника» предоставило информацию о несоответствии двух параметров, указанных в Техническом задании, оборудованию производства Siemens (п.6.6 Время реконструкции изображений; п.8.3 Максимальное поле сканирования). Оба показателя были скорректированы в пользу поступивших несоответствий. После внесения изменений, запросы были размещены повторно. Поступившее коммерческое предложение от ООО «НЕВС Медицинская Техника» не содержало никаких замечаний к Техническим характеристикам.

В связи с экономической целесообразностью и экономией бюджетных средств, коммерческое предложение ООО «НЕВС Медицинская Техника» не было взято для обоснования НМЦК, поскольку предложенная цена значительно превышала предложенные цены на другие аппараты.

На участие в аукционе подана единственная заявка с предложением к поставке томографа компьютерного Revolution EVO.

Довод Заявителя о том, что документация об аукционе составлена под оборудование одного производителя Canon Aquilion Prime, признан необоснованным.

В постановлении Первого Арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 г. № 01АП-5607/15 указано, что установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товарам, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. При этом, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком количества участников закупки. 

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой нарушений при проведении аукциона не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ДелМед» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                         <…>

 

                         <…>

 

                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны