Постановление №035/04/19.5-27/2024 Постановление о назначении административного наказания по ... от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

Специалисту по закупкам отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь»

<…>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/19.5-27/2024(04-23/20-23)

об административном правонарушении

 

18 января 2024г.                                                                                                               г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 04-23/20-23, в отношении должностного лица, являющегося членом Комиссии по осуществлению конкурентной закупки АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», занимающего должность специалиста по закупкам отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУДО ВО Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», <…> по части 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по результатам рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «ОРУЖИЕ НА МОСКОВСКОМ» на действия Автономного учреждения дополнительного образования Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку пневматических пистолетов (номер извещения на сайте ЕИС 32312848781; далее – запрос котировок) принято решение № 035/10/18.1-796/2023 от 08 ноября 2023г., в соответствии с которым Заказчику, Закупочной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание № 035/10/18.1-796/2023 от 08 ноября 2023г. (далее – предписание).

Предписание выдано в рамках осуществления антимонопольным органом полномочий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с предписанием Комиссии по осуществлению конкурентной закупки надлежало в срок до 22.11.2023 включительно отменить итоговый протокол запроса котировок от 23.10.2023г., провести повторное рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке с учетом решения Управления № 035/10/18.1-796/2023 от 08 ноября 2023г. и требований действующего законодательства.

Предписание получено АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» 10.11.2023, а также размещено на официальном сайте Управления. Ходатайства о продлении срока исполнения предписания в Управление не поступало.

Комиссией по осуществлению конкурентной закупки отменен итоговый протокол запроса котировок от 23.10.2023г., проведено повторное рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке с учетом решения Управления только 30.11.2023.

Таким образом, в установленный срок предписание не исполнено.

АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг, в редакции утвержденной протоколом заседания наблюдательного совета № 94 от 30.08.2023 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 1.7 Положения о закупке Комиссия по осуществлению конкурентной закупки - коллегиальный орган, созданный в целях выбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по результатам проведения конкурентной закупки.

Пунктами 8.1 – 8.5 Положения о закупке предусмотрено, что Комиссия по осуществлению конкурентной закупки (далее – комиссия) создается заказчиком в целях проведения одной или нескольких конкурентных закупок. Заказчик вправе создать единую комиссию, уполномоченную на проведение всех конкурентных закупок.

Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвуют не менее пятидесяти процентов от общего числа её членов. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается. Члены комиссии могут участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференцсвязи.

Комиссия:

  1. рассматривает заявки участников закупки;
  2. принимает решение о допуске участника закупки или отказе в допуске (отклонении заявки) участника закупки к участию в закупке;
  3. признает процедуру закупки несостоявшейся;
  4. проводит оценку заявок;
  5. определяет победителя закупки в соответствии с условиями извещения о закупки и документации о закупке;
  6. рассматривает решения антимонопольного органа, органов по рассмотрению жалоб и реализация предписаний антимонопольного органа, решений, указанных в резолютивной части органов по рассмотрению жалоб, в целях устранения выявленных нарушений либо обжалование заключений в вышестоящих контролирующих органах;
  7. формирует соответствующие протоколы в соответствии с настоящим Положением;
  8. осуществляет иные полномочия, предусмотренные  Законом о закупках и настоящим Положением.

              Приказом заместителя директора отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» № 70/1 от 01.02.2023 <…> переводом назначена на должность специалиста по закупкам отдела по управлению персоналом и правовым вопросам.

Согласно приказу АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» от 11.04.2023 № 01-01/25/1 «О создании комиссии по проведению внутреннего контроля по обеспечению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013» <…> является членом комиссии.

<…> входит в состав Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, в качестве члена комиссии указан в протоколах от 23.11.2023, 30.11.2023, составленных в ходе проведения запроса котировок.

Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 27.12.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленной надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.12.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 10.01.2024. В соответствии с определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.01.2024 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 18.01.2024, о чем <…> уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях (бездействии) <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

<…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в его действии (бездействии), выразившимся в невыполнение в установленный срок законного решения, предписания Управления, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства, направленных на обеспечение выполнения обязательного решения, предписания антимонопольного органа по соблюдению требования законодательства о закупках и своевременного устранения выявленных правонарушений.

Место совершение правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44а (место нахождение АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», Комиссии по осуществлению конкурентной закупки).

Время совершения административного правонарушения – 23.11.2023.

Таким образом, <…>, как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением, предписанием Управления решение № 035/10/18.1-796/2023 от 08 ноября 2023г., информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы,  письмом АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь» от 29.11.2023 № 01-06/923 «О рассмотрении предписания № 035/10/18.1-796/2023», протоколом по делу № 04-23/20-23 от 27.12.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<…> представлена информация о наличии на ее иждивении двух несовершеннолетних детей 2007, 2011г.р.

<…>. представлено ходатайство о применении в отношении ее статей 2.9, 3.4 КоАП РФ.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2  статьи 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Выдача антимонопольным органом обязательного для исполнения предписания направлена на восстановление публичного правопорядка при проведении закупок отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований действующего законодательства, направленных на признание равенства участников закупок, осуществление закупок в соответствии с установленными целями и принципами закупочной деятельности, своевременного устранения допущенных нарушений, обязательности исполнения актов контрольного органа, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,   объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что Березкна С.А. ранее привлекалась к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие Березкиной С.А. всех зависящих от нее мер по соблюдению установленных законодательством о закупках принципов и основных положений проведения закупки.

Руководствуясь статьей  4.1, статьей 4.1.1, частью 7.2 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать <…>, являющуюся членом Комиссии по осуществлению конкурентной закупки АУДО ВО «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», занимающую должность специалиста по закупкам отдела по управлению персоналом и правовым вопросам АУДО ВО Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ,
  2. Назначить <…> наказание с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         А.А. Ростиславова

Связанные организации

Связанные организации не указаны