Постановление №035/04/7.32.4-770/2023 Постановление о назначении административного наказания должн... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел.: 8 (8172) 72-99-70

факс: 8(8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

      на № ________ от _____________

 

 

Технику-землеустроителю

Администрации городского

 поселения поселок Шексна,

члену Единой конкурсной

и аукционной комиссии Администрации

городского поселения поселок Шексна

                                 <> 

     

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  

по делу № 035/04/7.32.4-770/2023 (04-07/15-23)

об административном правонарушении

 

25 октября 2023г.                                                                                                                г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Ростиславова Анастасия Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.10.2023 и иные материалы дела № 04-07/14-23 об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена Единой конкурсной и аукционной комиссии Администрации городского поселения поселок Шексна, являющегося техником-землеустроителем Администрации городского поселения поселок Шексна, <…>  по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

в отсутствие <…> (представлено ходатайство от 24.10.2023 о рассмотрении дела в ее отсутствие),

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрена жалоба <…>  на действия Администрации городского поселения поселок Шексна (далее – Организатор торгов), Единой конкурсной и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность не разграничена, категория земель «Земли населенных пунктов» с кадастровым номером 35:23:0205019:64, площадью 4725 кв.м. (размещен на сайте http://www.torgi.gov.ru номер извещения 22000015800000000004; далее — аукцион, торги).

При рассмотрении жалобы, Управлением выявлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка определен нормами Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Администрацией принято постановление от 22.02.2023 № 86 «О проведении  торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 35:23:0205019:64».

Согласно решению Совета городского поселения от 25.08.2022 № 32 земельный участок с кадастровым номером 35:23:0205019:64 включен в перечень муниципального имущества городского поселения поселок Шексна, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства).

Постановлением Администрации городского поселения поселок Шексна от 20.03.2015 № 49 (в редакции постановления от 18.10.2021 № 405) утверждено положение о Единой конкурсной и аукционной комиссии.

Организатором торгов 27.02.2023 на официальном сайте ГИС ТОРГИ http://torai.gov.ru/ и на официальном сайте администрации городского поселения поселок Шексна http://шексна-адм.рф/ размещены аукционная документация, проект договора, информационное сообщение, постановление о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды.

В соответствии с извещением на аукцион выставлено право на заключение договора аренды:

Лот №3 - Земельный участок государственная собственность не разграничена, категория земель «Земли населенных пунктов» с кадастровым номером 35:23:0205019:64, площадью 4725 кв.м., расположенный по адресу: Вологодская область, Шекснинский р-н, п. Шексна, ул. Труда, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы, филиалы торговых домов; обременений не зарегистрировано.

Начальный размер годовой арендной платы: начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы и составляет:

Лот №3 – 131813,79 (сто тридцать одна тысяча восемьсот тринадцать) рублей, 79 копеек.

Участником аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Для участия в аукционе претендентами представляются следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителями претендента, доверенным лицом предъявляется надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени претендента.

Заявки на участие в аукционе принимаются с 28.02.2023 года по 31.03.2023 года, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.15, в пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 в кабинете № 8 администрации городского поселения поселок Шексна, по адресу: п. Шексна, ул. Гагарина, д.16 (тел.2-27-64). Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоится по месту проведения торгов «03» апреля 2023 г., по Лоту № 3 в 13 часов 40 минут. Аукцион состоится «05» апреля 2023 года по Лоту № 3 в 15 часов 00 минут, актовый зал.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.04.2023, сведений, представленных Комиссии, Заявителем 22.03.2023 для участия в аукционе представлены следующие документы:

-заявка на участие в аукционе;

           - опись представленных документов, прилагаемых к заявке;

- согласие на обработку персональных данных;

- копия паспорта РФ;

- чек о внесении задатка;

- справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход от 14.01.2023.

В заявке на участие в аукционе указано, что Заявитель является физическим лицом, самозанятым.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.04.2023 Заявитель признан не допущенным к аукциону по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в соответствии с поданной заявкой (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ).

 В протоколе отсутствует указание на то, какие конкретно сведения не представлены Заявителем или какие из представленных сведений являются недостоверными.

Представитель Организатора торгов, члены Единой конкурсной и аукционной комиссии в обоснование принятия решения об отказе в  допуске Заявителю до участия в аукционе, пояснили со ссылкой на пункт 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ, часть 5 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, Приказ Минэкономазвития России от 10.03.2016 № 113, что данный претендент не заявил о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства – не представил заявление, установленной формы.

Указанные Организатором торгов, Единой конкурсной и аукционной комиссией основания для отказа заявителям в допуске к участию в аукционе не соответствуют нормам действующего законодательства ввиду следующего.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Закон о развитии предпринимательства, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 № 185-ФЗ).

 Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (пункт 3 статьи 39.12 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В пункте 1 статьи 3 Закона о развитии предпринимательство закреплено определение субъектов малого и среднего предпринимательства, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

К субъектам малого и среднего предпринимательства как следует из части 1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

С учетом части 1.1 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства в целях отнесения указанных выше хозяйствующих субъектов, включая индивидуальных предпринимателей, к субъектам малого и среднего предпринимательства, должны выполняться условия относительно не превышения установленных предельных значений среднесписочной численности работников и величины дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности: микропредприятия - 120 млн. рублей, малые предприятия - 800 млн. рублей, средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона о развитии предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, предусмотренные частью 3 статьи 4.1. Закона о развитии предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о развитии предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Частью 1 статьи 14.1 Закона о развитии предпринимательства предусмотрено, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 Закона о развитии предпринимательства, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

Положения Закона о развитии предпринимательства, как следует из части 4 статьи 27 Закона о развитии предпринимательства, касающиеся оказания поддержки, предусмотренной данным законом, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Закон о проведении эксперимента).

Частью 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента уставлено, что физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (часть 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента).

Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 4 Закона о проведении эксперимента).

Не вправе применять специальный налоговый режим лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях, а также налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей (пункты 4, 8 части 7 статьи 2 Закона о проведении эксперимента).

Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области представлено разъяснение от 25.04.2023 № 14-08/03/04641, в котором указано, что в целях применения Закона о развитии предпринимательства налогоплательщики налога на профессиональный доход, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте www.npd.nalog.ru, для указанных налогоплательщиков реализована возможность сформировать в электронной форме справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035). Данная справка может применяться в целях подтверждения постановки на учет в качестве соответствующего налогоплательщика.

Частью 5 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства установлено, что при обращении за оказанием поддержки, предусмотренной Законом о развитии предпринимательства, вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона о развитии предпринимательства, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом о развитии предпринимательства, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Приказом Минэкономазвития России от 10.03.2016 № 113 утверждена форма заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – заявление).

При этом, ни частью 5 статьи 4 Закона о развитии предпринимательства, ни приказом Миэкономразвития России, не предусмотрено распространение соответствующих положений на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

Представитель Организатора торгов при рассмотрении жалобы пояснил, что представление только одно заявления без одновременного предъявления справки о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход потребует дополнительной проверки сведений, поскольку одно лишь заявление само по себе не позволяет определить правовой статус лица, имеющего право на получение мер поддержки.

Пунктом 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ для заявителей предусмотрено альтернативное предъявление документов: предоставление сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства либо заявление о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Данная норма введена до принятия Закона о проведении эксперимента и может распространяться исключительно на субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из совокупных положение действующих правовых норм следует, что для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, не установлена необходимость дополнительно декларировать о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Такая обязанность распространяется только на вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Правовой статус физического лица, применяющего специальный налоговый режим, с учетом максимально возможной величины дохода и отсутствием наемных рабочих уже предполагает его соответствие всем необходимым условиям для получения установленных мер поддержки, предусмотренных законодательством.

Таким образом, предоставление справки о постановке на учет (снятии с учета) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход является надлежащим документом, подтверждающим правовой статус физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и его соответствие всем необходимым условиям для получения установленных мер поддержки, предусмотренных законодательством.

Ввиду выше изложенного, у Единой конкурсной и аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, Единая конкурсная и аукционная комиссия нарушила пункт 8 статьи 39.12 ЗК РФ, часть 1 статьи 14.1 Закона о развитии предпринимательства.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение 26.04.2023 № 035/10/18.1-254/2023 о признании жалобы  обоснованной, Единой конкурсная и аукционная комиссии нарушившей пункт 8 статьи 39.12 ЗК РФ, часть 1 статьи 14.1 Закона о развитии предпринимательства.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 36 от 26.04.2019 <…> назначена на должность техника-землеустроителя Администрации городского поселения поселок Шексна.

В соответствии с постановлением администрации городского поселения поселок Шексна от 18.10.2021 № 405 техник-землеустроитель Администрации городского поселения поселок Шексна является членом Единой конкурсной и аукционной комиссии.

Таким образом, <…>, как ответственным должностным лицом, принявшем неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По факту совершения правонарушения уполномоченным должностным лицом 16.10.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие <…> (уведомлена надлежащим образом, представила ходатайство от 03.10.2023 о составление протокола в ее отсутствие).

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, оснований для его возврата не имеется. 

Согласно протоколу об административном правонарушении, определению о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.10.2023 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 25.10.2023, о чем  <…> уведомлена надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <…> нарушения установленного порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьей 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

<…> является надлежащим субъектом административной ответственности, и в ее действии, выразившимся в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершено <…> в период исполнения должностных обязанностей. 

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования законодательства о проведении торгов.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства, направленных на реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах.

Место совершения правонарушения – Российская Федерация, Вологодская область,      п. Шексна.

Время совершения административного правонарушения – 03.04.2023 (дата составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Таким образом, <…> как должностное лицо – член Единой конкурсной и аукционной комиссии, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения доказаны.

Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами: решением Вологодского УФАС России от 26.04.2023 № 035/10/18.1-254/2023, протоколом по делу № 04-07/15-23 от 16.10.2023 и иными материалами в их совокупности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<…> представлены письменные пояснения от 03.10.2023, согласно которым она ранее к административной ответственности за нарушение части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекалась, информация о наличии на иждивении несовершеннолетних детей и иных лиц не представлена.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных выше обстоятельств, при этом применение положений статьи  2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав. Административная ответственность в данном случае наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда или ущерба.

Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, в данном случае вынесение в отношении <…> постановления о назначении административного наказания будет способствовать обеспечению реализации целей административного наказания, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом требований действующего законодательства, направленных на признание равенства участников торгов, реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах, оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,    объектам  животного  и  растительного  мира,   окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ  или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о том, что <…> ранее привлекалась к административной ответственности.

С учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, имеется основание применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение действующего законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести не принятие <…>. всех зависящие от нее мер по соблюдению установленного законодательством порядка проведения обязательных имущественных торгов.

Руководствуясь статьями  4.1, 4.1.1, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо, члена Единой конкурсной и аукционной комиссии Администрации городского поселения поселок Шексна <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Назначить <…> с учетом части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
  3. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя 

Вологодского УФАС России                                                                               А.А. Ростиславова

                              

М.П.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны