Решение №035/06/31-451/2021 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДАН» от 27.0... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

от 09.08.2021г. № 04-11/285-21

┌                                                                          ┐

Заявитель:

ООО «ДАН»

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Великоустюгская центральная районная больница»

(БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ»)

 

Уполномоченное учреждение

Государственное казенное учреждение Вологодской области «Центр закупок»

(КУ ВО «Центр закупок»)

 

Конкурсная комиссия: ХХХХХ

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 035/06/31-451/2021 (04-11/285-21)

 

04.08.2021г.                                                                                                                                   г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе:

ХХХХХ,

рассмотрев жалобу ООО «ДАН» (далее – Заявитель) от 27.07.2021г. № 158 (вх. № 3748 от 28.07.2021г.) на действия/бездействие БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик), КУ ВО «Центр закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) и конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по организации общественного (лечебного) питания пациентов больницы» (извещение № 0830500000221001615, далее – конкурс, конкурсная документация),

в присутствии:

-от Заявителя Шуплецов ХХХХХ;

-от Заказчика ХХХХХ;

-от Уполномоченного учреждения ХХХХХ;

-в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области                        (далее – УФАС) жалоба Заявителя принята к рассмотрению в порядке, установленном ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Уведомлением от 30.07.2021г. лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о назначении рассмотрения жалобы на 04.08.2021г. в 11ч. 15м. (мск).

30.07.2021г. информация о принятии и рассмотрении жалобы Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

С учетом письма ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27895/20 лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». Соответствующая ссылка направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы. Возражений по рассмотрению жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи в Комиссию УФАС от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не поступало. Право для участия и предоставления пояснений (документов) всем лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, предоставлено.

04.08.2021г. жалоба рассмотрена в дистанционном режиме с участием представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения.

В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона № 44-ФЗ, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее – Правила № 1576), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка.

В силу приведенных положений Закона № 44-ФЗ, Правил № 1576 и Административного регламента при проведении проверок и рассмотрении жалоб на действия/бездействие заказчиков и иных субъектов контроля не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия УФАС оценивает доводы Заявителя, пояснения, возражения Заказчика и иных субъектов контроля с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).

В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено, что 25.06.2021г. информация и конкурсная документация опубликована в ЕИС, номер закупки - 0830500000221001615.

Согласно протоколам от 23.07.2021г., от 26.07.2021г. конкурсной комиссией заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям ч. 8 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ, п.п. 9 п. 18, п.п. 3 п. 26 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации, а именно: «в заявке участника конкурса отсутствует копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуг».

Заявитель с решением конкурсной комиссии не согласился по доводам, изложенным в жалобе, и полагает, что представленным им договор от 12.12.2018г. № ПС 2019/2020, заключенный между ООО «ДАН» и ООО «Бизнес Групп», соответствует требованиям конкурсной документации и подтверждает наличие у Заявителя опыта оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения (от 03.08.2021г. № 2624 и от 03.08.2021г. № их.КУВОЦЗ-0234/21 соответственно), а также в Комиссию УФАС представлены письменные объяснения членов конкурсной комиссии.

Комиссия УФАС, изучив доводы жалобы и представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также по результатам внеплановой проверки, не установила в действиях/бездействии Заказчика, Уполномоченного учреждения и конкурсной комиссии нарушений требований законодательства в контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)  финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)  на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)  необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 8 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 6 приложения № 2 «Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, для оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, требуется подтверждение наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Для подтверждения такого опыта участник закупки обязан представить копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Аналогичные требования установлены в п.п. 9 п. 18, п.п. 3 п. 26 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации.

В Комиссию УФАС не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что сведения о договоре от 12.12.2018г. № ПС 2019/2020, заключенном между ООО «ДАН» и ООО «Бизнес Групп», содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Доводы Заявителя о том, что действия (бездействие) ООО «Бизнес Групп» по не включению сведений о таком договоре в реестре контрактов (договоров), не свидетельствует об отсутствии соответствующего опыта, не принимаются Комиссией УФАС.  Нормы, содержащиеся в ч. 2 ст. 31, ч. 8 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ, а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» являются императивными и обязательными для исполнения, как со стороны заказчиков, так и со стороны участников закупок.

Правовых оснований для допуска заявки Заявителя у конкурсной комиссии отсутствовали, конкурсная комиссия не поставлена в зависимость от действий (бездействия) третьих лиц по не включению сведений о договоре в реестре контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо Законом № 223-ФЗ.

Таким образом, довод Заявителя является не обоснованным.

В рамках внеплановой проверки Комиссией УФАС иных нарушений Закона № 44-ФЗ не выявлено, доказательств не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Правилами № 1576 и Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «ДАН» не обоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

ХХХХХ

Члены Комиссии:

ХХХХХ

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны